четверг, 15 октября 2009 г.

Остаться в живых 2009 (начало)



Ну вот и отгремело одно из самых крупных внедорожных мероприятий этого года. Да, да, именно отгремело! Салют, который прогремел под закрытие ОВЖ 2009 все очевидцы запомнят на долго. И дело здесь не только в салюте, а в самом по себе событии Российского внедорожного мира.
ОВЖ – это мероприятие для тех, кто хочет проверить свои силы, ОВЖ – это мероприятие не для «сосисочников», а для отчаянных и смелых людей! Именно по этому участники «Остаться в живых» гордятся тем, что участвовали в этом соревновании и в шутку (с гордостью) говорят что: «Я участвовал! И я остался в живых!
Немного об организаторах «Остаться в живых».



Организатором мероприятия «Остаться в живых» является клуб «Экстрималы». Клуб «Экстрималы», это достаточно молодой и динамично развивающийся клуб. Мероприятие «Остаться в живых 2009», это уже третье успешно проведенное мероприятие (сезон Осень) в копилке клуба, которое проходит всего один раз в год. Именно по этому это мероприятие большинство отчаянных джиперов и АТВшников ждут с нетерпением. Безусловно, «ОВЖ» это не единственное мероприятие клуба. Достаточно вспомнить « Масленицу» от Экстрималов, день рождения клуба, «стремная покатуха». Все эти мероприятия запомнились для всех участников как хорошо организованными с высоким уровнем сложности трасс.
Перейдем непосредственно к мероприятию «Остаться в живых 2009».


Ваш покорный слуга и летописец, на данном мероприятии выступил в роли помощника организаторов. С клубом «Экстрималы» я тесно дружу почти два года. Естественно, когда ребята стали готовиться к мероприятию «Остаться в живых», я не мог не предложить своей помощи. Мне было очень приятно, когда независимый и в каком-то роде закрытый клуб согласился принять меня как своего боевого товарища. По окончанию мероприятия я решил приоткрыть завесу тайны успеха «ОВЖ», т.к. отслеживал и сопереживал вместе с Экстрималами все проблемы, которые сопровождали нас на протяжении подготовки.
Трассы «Остаться в живых 2009».
Основной отличительной чертой мероприятий клуба «Экстрималы» является то, что все последующие соревнования проходят с использованием новых контрольных точек и на новой местности. Учитывая уровень сложности трасс, официальные разрешения властей, на проведение подобных мероприятий, реализовать подобный проект может далеко не каждый ныне существующий внедорожный клуб. Я думаю, что не обязательно вам объяснять, что такое нагнать большое количество внедорожников, пропахать лесной массив и потом отчитаться перед властями по окончанию мероприятия.
Не смотря на то, что в этом году «Остаться в живых 2009» проходило в том же Павлово-Пасадском районе, трасса получилась 72 кв. км! Экстрималам пришлось катать трассу пол года! Практически каждые выходные, как сошел снег, ребята не вылезали из болот. Учитывая негативные отзывы участников других внедорожных соревнований, Экстрималы строили трассы таким образом, чтобы пути участников разных зачетных категорий не пересекались, а если и пересекались, то как можно реже. Подобное решение позволило бы спортсменам катиться по трассе именно с тем уровнем сложности, который им был предначертан. Лично я, как участник, попадал в такие ситуации, когда ты катишься по трассе Туризма, а перед тобой едет монстр на тракторной резине (из класса Монстры), который не оставляет никаких шансов пройти после себя другим.
Я не перестаю удивляться описанию мероприятий как «Трофи-Ориентирование», которыми так любят в последнее время называться покатухи вдоль трех четырех лесных просек. Подобные мероприятия в последнее время проводятся сплошь и рядом! Ну какое это ориентирование, если трасса была тупо построена вдоль нескольких просек! Или когда соревнование проводится в одном и том же районе, несколько лет подряд. Ориентирование на местности должно быть для всех одинаково сложным. А так получается, что те участники, кто был на предыдущих мероприятиях, получали преимущество перед новичками, т.к. у них уже были «пробиты» треки и просеки в навигационных системах. Именно по этому, клуб «Экстрималы» прокладывает трассы в новых районах, которые для всех участников одинаково неизвестны. Вот это, в моем понимании, настоящее «Трофи-ориентирование»!
Все участники в одинаковых условиях. При этом, практически исключается такая вероятность, что кто-то может воспользоваться треками, которые могли быть накатаны накануне или за долго до мероприятия. Скажу вам честно, подобные инциденты на более-менее серьезных мероприятиях встречаются сплошь да рядом!
В этом году, Экстрималы приняли решение сделать для зачетной категории «Туризм» трассу чуть легче, чем в прошлом году и сделать акцент на ориентирование. Так сказать, устроить праздник для штурманов. Когда я вернулся с Красноярска, мне предложили принять участие в прокатке трассы для «Туристов».



В отличие от трасс «Подготовленных», «Спорта» и АТВ, где в большинстве случаев участники едут по азимуту, в «Туризме» требовалось расставить токи неподалеку от просек. Моя миссия заключалась в том, чтобы сопоставить картографию, которая у меня была в программе Ozi (ГенШтаб) с картами, которые предлагались для данного района в Garmin(ах). Прокатываясь вокруг района, где предполагалось проложить трассу, выбирая лесные массивы, мы обратили на одну очень интересную вещь. Один из лестных массивов располагался по углам ГенШтабовских 500 метровых карт. Подобное расположение вынуждало переключиться на менее детализированную карту (километровку) или запоминать размещение точек, которые пропадали с экрана вместе с перезагруженной картой. Хорошая головоломка! Таким образом, мы нырнули прокладывать часть трассы именно в этом куске леса. Погрузившись в лесную чащу, мы для себя открыли еще один интересный момент. Старые и заросшие кустарником просеки, которые были отмечены на ГенШтабе, небыли отмечены на картах Garmin(а). В лесу большинство просек дублировалось. Если на Генштабе все просеки были отмечены, карты Garmin(а) показывали более молодые просеки. Вот тебе и еще одна головоломка! По окончанию прокладки трассы, мы сделали для себя выводы, что участники в зависимости от того, у кого какая картография, поедут разными дорогами! С Garmin(ом) народ покатится по открытым молодым просекам, а те у кого ГенШтаб, пойдут по заросшим просекам, по которым не ездили минимум лет десять! Эту половину трассы «Туристов» мы не стали усложнять болотами и решили дать возможность покататься участникам по лесу и получить удовольствие от процесса поиска точек.
Если честно, на момент прокатывания трассы «Туризм», когда я мирно прогуливался по лесу в поисках заросших просек, (параллельно собирая малину с черникой, отчаянно отбиваясь от Лосиной Вши) любуясь лесом под звук порыкивающих дизелей наших боевых автомобилей, (которые ехали за мной), я очень сожалел, что не смогу поучаствовать в «ОВЖ»…
По окончанию мероприятия, прочитав комментарии участников зачетной категории «Туризм», мы сделали для себя выводы, что наша задумка удалась!

Что касается всех остальных зачетных категорий, их судьба по месту расположения точек определена лесными массивами, где располагались лесные дренажные каналы, торфяные и ковровые болота.

Да, да, «Экстрималам» удалось найти в Подмосковье ковровые болота, которые ничем не уступали по сложности прохождения, всем хорошо известных Тверских болот!

По окончанию гонки, участники в шутку говорили, что «Экстрималам» удалось перетащить в Подмосковье, Тверские болота!

А еще, участники в шутку благодарили клуб «Экстрималов» за то, что им удалось остановить всем хорошо известную «котлету» (прототип) команды «Мощщ»!

Безусловно, это было сказано без тени сарказма и действительно в шутку..

Экипажи Офф-Роуд команды «Мощщ», зарекомендовали себя в кругах джиперов, как отчаянные бойцы, которые никогда не сдаются!

И в этот раз, казалось бы, из безвыходного положения, экипаж «Мощщи» смог выйти с достоинством!

При поддержке грозной кучки квадроциклистов, ребята смогли вытащить котлету из болотной западни, реанимировать двигатель и участвовать дальше! К сожалению, им не хватило всего нескольких минут, чтобы уложиться в зачетное время. Если бы уложились, смогли бы претендовать на призовое место! Но, увы, это соревнования. Одно могу сказать, ребята из команды «Мощщ» достойны уважения!
В день проведения соревнования на меня была возложена функция экспедитора.

Помимо спортсменов на соревнования часто приезжают люди, которые хотят просто потусоваться и посмотреть внедорожные баталии. В отличие от прошлых лет, в этом году «Экстрималы» разрешили не участвующим выйти на трассы соревнования, но под чутким руководством ОРГов. Запрет выезда на трассу заключал в себе две причины. Первая – не мешать спортсменам на трассе. Как показала практика, на большинстве мероприятий, в которых участвуют автомобили внезачета, именно они и создают преграды и пробки для участников, которые идут в зачете! Вторая причина – данная местность была опасна для неопытных джиперов, хотя бы ковровыми болотами. Даже ваш покорный слуга, на первый взгляд, в безобидном ковровом болоте засадил квадроцикл, а затем, когда решил выдернуть его автомобилем, потопил и его…

Товарищи, никогда не останавливайтесь на ковровых болотах! Моему легкому боевому Оленю хватило всего одной минуты, чтобы затонуть, не смотря на то, что ехал он по ковру достаточно бодро.

Вернемся к ознакомительной прогулке по трассам «ОВЖ 2009». Как я уже говорил выше, функцию выгуливающего страждущих посмотреть на внедорожные баталии, выполнял именно я. До начала экскурсии, часть организаторов разъехалась по трассе в поиске участников. Я в этом случае, выступал в роли некого информационного центра, куда должна была стекаться информация, где в данный момент находятся участники. Как это было не странно, все участники буквально растворились в лесном массиве. Время от времени, нам по пути встречались одинокие боевые проходимцы, которые попадались нам в поле зрения буквально на пару минут. Показались и снова растворились в лесном массиве. С одной стороны, для зрителя и корреспондентов СМИ отсутствие внедорожных баталий в поле зрения видео и фото аппаратуры это плохо. С другой стороны, все понимали, что квадрата в 72 километра, оказалось более чем достаточно, чтобы избавиться от внедорожных пробок.

Мы время от времени спрашивали самих участников, куда подевались все остальные. О местонахождении основной части участников никто ответить нам так и не смог. Делать нечего, пришлось ждать участников в одном из двух квадратов с буквенными точками. Буквенными точками обозначались самые сложные контрольные точки, которые засчитывались как три цифровых. Именно буквенные точки находились в ковровых болотах. Одна из буквенных точек, к которой был нормальный подъезд и которая была видна с берегов болота, стала нашей основной засадой. Все участники, кто проезжал мимо или пытались взять точку, были буквально как звезды Голливуда. Каждый шаг, каждое движение были фото и видео аппаратурой. Такого пристального внимания, по-моему, не ожидал ни один участник. Некотором участникам, которые в принципе не собирались лезть в болото, дабы не показаться перед объективами видео камер слабаками, пришлось в него все-таки залезть. Залезть и хорошенько застрять! Ну а мы, в свою очередь, окружали героя и фотографировали со всех ракурсов! Вот так, а кто-то говорил, что звездой быть легко!

Нам даже удалось подговорить одного из организаторов, чтобы он показал нам мастер класс и доказал, что точку взять можно.


Петрович нам доказал, что точка берется! Петрович, ты красавец!


Скрасив нам час ожидания спортсменов возле буквенной точки, Петрович выбрался из болотины и поехал искать затерянных участников. Время близилось к закату. Все понимали, что если сейчас никто не решится на взятие точки, в темноте этого уж точно никто делать не будет. Вдруг, вдали мы услышали рокот двигателей. Все зрители сразу оживились и начали разглядывать, кто же там подбирается. Вы бы видели, с какой радостью все побежали, нет, буквально полетели по ковровому болоту на встречу спортсменам. В тот момент мне вспомнился эпизод из документального фильма про «Великую Отечественную Войну», когда люди бежали на встречу Русским танкам освободителям. Зрители были готовы на руках перенести грозных проходимцев с одного края болота в другое, чтобы они копошились рядом с контрольной точкой.

Но, к сожалению, участники брать нашу единственную зрительную и зрелищную точку отказались. В принципе мы и сами понимали, что автомобилям в том месте ловить уже было нечего, т.к. ковер из травы был сорван. Как мы их не уговаривали, не подговаривали («А слабо?»), ребята не соглашались. Вслед за участниками, мы покинули болота и покатились в сторону лагеря.
Подведу итоги трассы. Из 182 экипажей, с трассы не вернулось два. Не вернулись – это значит, запросили эвакуацию. Слава богу, обошлось без несчастных случаев, за исключением одного. Квадроциклиста, которой ехал в одиночку, придавило квадроциклом.

В холодной болотной воде он пролежал около часа (из воды торчала дна голова), пока его не спасли мимо проезжающие собратья. В принципе все обошлось. Полежав пару дней в больнице, с диагнозом переохлаждение, бойца отпустили домой. Товарищи квадроциклисты, будьте рассудительней и не катайтесь в одиночку!
Лагерь «Остаться в Живых 2009».

Комментариев нет:

Отправить комментарий