четверг, 15 октября 2009 г.

Остаться в живых 2009 (продолжение)



В лагерь «ОВЖ 2009» я прибыл за день до мероприятия, в пятницу рано утром. Скатившись с асфальтной дороги в поле, я увидел вдали флагштоки и палатки. Направление было понятно. Подкатившись вплотную к лагерю, мне сразу стало понятно, что в этом году Экстрималы взялись за оформление лагеря всерьез.
Границы лагеря, зоны технической комиссии, танспола были разграничены красным сетчатым забором. Ворота въезда в лагерь, зона тех комиссии, зона регистрации и периметр зоны Организаторов были освещены в темное время суток прожекторами и лампами. В воротах въезда в лагерь размещался пункт охраны лагеря. В день проведения соревнования в лагере дежурила карета скорой помощи. По территории лагеря были расставлены биотуалеты. В зоне отдыха, где предполагалась дискотека, было установлено музыкальное оборудование, лазерная установка и большой экран!

Большой проекционный экран, это фирменная фишка ОВЖ. Как темнело, организаторы запускали видео клипы с прокатки трассы, танцевальные видео ролики популярных ДиДжеев.
Бывал на многих мероприятиях, пафосных и не очень, но такой организации и оформления лагеря я еще не встречал! В день соревнований, когда мне пришлось выехать из лагеря, на обратном пути в том же месте, где я останавливался в поисках лагеря, я остановился еще раз. Но я остановился не потому, что не знал куда ехать. Я остановился полюбоваться лагерем «Остаться в живых» ночью. Представьте себе, лагерь «ОВЖ» ночью. Он переливался огнями, по шапкам деревьев бегали лучи лазера, светился экран. Лагерь «Остаться в живых» выглядел как Мегаполис посреди поля!
За организацию и оформление лагеря, клубу «Экстирамалы» можно поставить оценку пять с плюсом. Для меня в дальнейшем, лагерь «Остаться в живых 2009» будет эталоном и отправной точкой оценки других мероприятий.
Внедорожная жизнь лагеря «Остаться в живых 2009».
Как я уже говорил выше, в лагерь «ОВЖ» я прибыл в пятницу рано утром. Экстрималы в свою очередь начали обживать местность с понедельника. В тот момент я как раз успел к завтраку и пробуждению большей части боевой ячейки клуба «Экстрималов».

За завтраком и утренним кофе, мы бурно обсуждали события, которые происходили без моего участия. Позавтракав, мы принялись доделывать последние штрихи ведь до официального открытия лагеря оставались считанные часы. К обеду все подготовительные работы были сделаны. Оставалось только дождаться бригады независимых судей и начать регистрацию участников.
За обеденным столом, мы поздравили одноклубника «Дизелька» с днем рождения. Ему в этом году стукнуло 35 лет!
Часам к трем дня, вдали на проселочной дороге появились первые караваны участников. Вообще, это не забываемое чувство, когда ты в роли организатора, после долгой подготовки увидел первых участников, которые едут на твое мероприятие. Остается только догадываться, что испытывали ребята из клуба «Экстрималы», ведь они готовились к этому мероприятию пол года.
Регистрация первых участников немного задержалась. Проблема заключалась в том, что независимые судьи задерживались из-за пятничных пробок. В этом году, для судейства и подведения итогов соревнований, клуб «Экстрималы» пригласил независимых судей Европейского класса. К восьми часам вечера судьи все-таки прорвались в лагерь и сразу приступили к работе.


По предварительным заявкам, на мероприятии планировало принять участие более двухсот экипажей. Чтобы не создавать пробок на технической инспекции, было принято решение регистрировать участников и инспектировать технику до победного. Тех инспекцию проводили Ваня «Лесаруб» и я. Параллельно технической комиссии и регистрации, в танцевальной зоне играла музыка. На экране крутились видео клипы с прокатки трассы. Все участники могли посмотреть, с чем им предстояло столкнуться на следующий день, непосредственно на трассе соревнований.
К двум часам ночи, основная волна участников, желающих пройти регистрацию спала и мы решили пойти поспать. На сон нам предполагалось потратить всего четыре часа, т.к. по регламенту регистрация в день соревнования должна была начаться в шесть утра.
Вообще, ночка у организаторов выдалась та еще. Рядом с зоной тех. инспекции, «Экстрималы» откачивали какую-то женщину, у которой стало плохо с сердцем. Ребята оказывали первую медицинскую помощь до приезда кареты скорой помощи. Когда приехали медики, критический момент спал. Причиной спазмов стал алкоголь. Как оказалось чуть позже, у женщины были проблемы с почками. Зачем она решила попить вина, никто не знает.
Все бы ничего. Но, когда мы с Ваней «Лесарубом» собирались все-таки уйти поспать, к нам подлетели участники и сообщили, что некий водитель под алкогольным опьянением переехал одну палатку, в которой находилась девушка. По тревоге были подняты все бодрствующие силы организаторов. В сторону произошедшего инцидента пулей вылетела куча квадроциклов. Мне в свою очередь, пришлось остаться возле палатки регистрации, ожидать вестей и выполнять временные функции представителя Оргов. Через десять минут, охрана притащила в хлам пьяного молодого парня, который и был виновником происшествия.
Вот в принципе все, что осталось от палатки.

Пока часть организаторов и охрана лагеря проводили разъяснительные беседы с задержанным, другая часть оказывала пострадавшей девушке первую медицинскую помощь. В тот момент мне вспомнился Олег («Лега»), который показал мне до начала мероприятия «МегаАптечку». Олег, прямо как чувствовал, что она обязательно пригодится. Именно он в тот момент оказывал очередную медицинскую помощь.
Что не говори, а девушка родилась в рубашке. В момент наезда на палатку девушка успела увернуться, и пострадали только ноги. Слава богу, что обошлось без переломов и серьезных травм. И слава богу, что в тот момент в палатке оказалась только она одна, а не три человека, как предполагалось. Через некоторое время, у палатки Оргов появились одноклубники пьяного водителя, которые в момент инцидента спали. Они даже не предполагали, что их товарищ на такое способен. Что касалось «Экстрималов», они были настроены решительно, разруливать возникший инцидент любыми методами. Все ждали решения пострадавшей девушки. Лопаты были наготове… Каким-то образом инцидент был решен полюбовно. О дальнейшей судьбе негодяя я не в курсе. Знаю только, что его одноклубники официально извинились перед организаторами и заверили, что: «провели жесткие воспитательные работы над их товарищем и компенсировали пострадавшей девушке моральный ущерб».
Товарищи, будьте аккуратней с употреблением алкогольных напитков! Не забывайте, что вы не одни на этом свете, и что вы управляете средствами повышенной опасности! Следите за своими подвыпившими одноклубниками и друзьями!
По техническим причинам, утренняя регистрация участников немного задержалась.

Ваня «Лесаруб» вместе со мной, достаточно быстро и слаженно регулировали поток участников в зоне технического контроля.

В наши задачи входило точное определение автомобиля участника заявленной категории, осмотр наличия огнетушителя, аптечки, коразащитной стропы и шлема (для класса АТВ).

Для тех, кому интересен хит парад внедорожных покрышек, на которых приехали джиперы на «Остаться в живых 2009», вкратце опишу. На первом месте - шины Simex EXTREME TREKKER (подавляющее большинство). На втором месте – шины Interco Super Swamper TSL / BOGGER. На третьем месте, с незначительным отрывом – отечественные тракторные покрышки ФБЛ – 160. На четвертом месте – старые, добрые BF Goodrich MUD TERRAIN (как их еще с уважением называют в кругу джиперов «Борис Федорович»).
Присутствуя на тех комиссии, я сделал для себя выводы, что уровень подготовки и оснащение автомобилей, экипировка участников растут с каждым годом!

Не смотря на то, что до брифинга оставалось менее часа, поток участников на въездах в лагерь не уменьшался. Последние участники проходили регистрацию и техническую комиссию, когда брифинг уже начался.

Как всегда, брифинг у «Экстрималов» был коротким и доходчивым, за что можно сказать большое спасибо предводителю клуба «Экстрималы» Куликову Евгению (Женька). На брифинге участникам провели краткий инструктаж об опасностях, которые ожидали их на трассах. Слегка припугнули, что эвакуации с наиболее сложных точек осуществляться не будет. Подобные меры устрашения были проведены сознательно. Это было сделано для того, чтобы участники были более осторожными, но это не значит, что если бы кто-то попал в западню ковровых болот, он не смог бы рассчитывать на помощь. Просто сама по себе эвакуация техники (не экипажа) могла бы потребовать неопределенного времени (может день, а может и недели). По окончанию брифинга, всех участников попросили посторониться в линию согласно зачетной категории, вдоль канавы, которая находилась в километре от лагеря.

Первыми должны были стартовать участники зачетных категорий «спорт» и «Подготовленные». Категория «Спорт» - это прототипы, а на жаргоне джиперов их еще называют «Котлеты».

За котлетами, должен был стартовать класс АТВ (квадроциклы и т.п.).

Вместе с классом АТВ, стартовал класс «Туризм».

К сожалению, старты зачетных категорий немного задержались. Это было связано с долгим построением участников на стартовых линиях. Согласно правилам старта гонки, все участники выстраивались на прямой, к ним подходили инспектора и раздавали конверты с картой местности и координатами точек. Конверты можно было вскрывать только после объявления старта. Официальный страт соревнования был дан из стартового пистолета.
Немного статистики.
Категория «АТВ», стартовало 58 участников. Финишировало 38 участников.
Категория «Спорт», стартовало 16 участников. Финишировало 14 участников.
Категория «Подготовленные», стартовало 38 участников. Финишировало 30 участников.
Категория «Туризм», стартовало 70 участников. Финишировало 66 экипажей (один из которых был дисквалифицирован).
Итого, на старт вышло 182 экипажа!
Закрытие трасс (финиш):
22.30 категорий: «Подготовленные», «Супер спорт».
23.00 категорий: «Туризм», «ATV».
После старта, лагерь «ОВЖ» на время вымер. Было даже как-то не по себе. Стало тихо и мирно. Единственное, чем напоминал о себе лагерь, так это рокотом двигателей электрогенераторов, от которых питался лагерь оргов. Через час после старта, я разгрузил свою машину от лишнего барахла и повез зрителей на смотровые точки.
Вернулись мы в лагерь, приблизительно в восемь вечера. Возле палатки регистрации уже наблюдалась некая активность участников. Через час волна финиширующих нарастала с каждой минутой. В этот момент, начался новый этап жизни лагеря – «после-соревновательный»!
Вообще, мне редко доводилось наблюдать со стороны то состояние, в котором прибывают участники соревнования, которые только что финишировали. Смотря на этих людей со стороны, я понимаю, что я такой же. Все волнуются, причем это волнение гораздо больше, чем перед стартом. Участники начинают бурное обсуждение специфики трассы, рассказывают, кто и каким образом брал ту или иную точку. А ты, в свою очередь, как организатор, стоишь в сторонке и слушаешь, что думают о твоем детище другие люди. В тот момент, я искренне завидовал участникам, которые были чумазые (как чушки), уставшие, но все-таки счастливые, что они финишировали и что у них теперь есть темы для обсуждения. Если для участников все закончилось, у организаторов все только начиналось. Теперь «Экстрималам» предстояло быстро подвести итоги гонки, провести культурно развлекательную программу, награждение победителей и параллельно обеспечить (если потребуется) эвакуацию экипажей запросивших помощь. Как говорится: «Покой нам только снится».
Развлекательная программа «ОВЖ 2009» стартовала согласно регламенту в 23.00. Играла танцевальная музыка, на проекторе крутились клипы. Время от времени запускались видео ролики с внедорожной тематикой.
В полночь, развлекательную программу поддержал зажигательный цыганский ансамбль.

Для тех, кому интересно, медведей в момент выступления цыган замечено не было. Возможно, услышав зажигательные мотивы, косолапые и подошли к лагерю «ОВЖ» со стороны леса, но выйти на танцевальную поляну не решились.
Награждение участников немного задерживалось. После выступления цыганского ансамбля, на праздничной поляне появился стол с кубками для победителей.

Как всегда, кубки для победителей «Остаться в живых», были дорогими и красивыми. Так как такую красоту можно встретить достаточно редко, некоторые участники принялись фотографироваться на фоне кубков.
Приблизительно в час ночи, состоялось долгожданное награждение!

Награждение, поздравления победителей и подведение итогов «Остаться в живых» проводил предводитель клуба «Экстрималы» Куликов Евгений (Женька).

При поддержке спонсоров мероприятия «Остаться в живых 2009», призовой фонд составил 240 тыс. руб., без учета стоимости этих замечательных кубков. С учетом нынешнего финансового положения в мире, в принципе очень даже не плохо.
По окончанию официальной части мероприятия, стартовала вторая часть развлекательной программы. Программа оказалась не менее зажигательной, в прямом и переносном смысле этого слова. На праздничную поляну вышел коллектив факиров.

Любуясь языками пламени, которых в программе факиров было более чем достаточно, я думал более завораживающего вида, чем огонь быть не может. Но я глубоко заблуждался.
По окончанию огненной программы, за моей спиной раздались залпы салюта!

То, что пришлось испытать всем очевидцам салюта, не возможно передать не видео, не фото аппаратурой. Такого салюта я еще не видел. Пять минут, все небо над лагерем освещалось тысячами огоньков. Да, в этот раз, одним из спонсоров «ОВЖ 2009» была компания, которая занимается продажей пиротехники и организацией салютов. Судя по всему, ребята оторвались по полной, тем самым, доставив всем участникам «Остаться в живых 2009» незабываемые впечатления! По окончанию салюта, праздничная программа перешла в дискотеку. Ближе к четырем часам утра, все участники разошлись по палаточным лагерям. Экстрималы, в свою очередь, с чувством выполненного долга собрались в кругу организаторов подводить итоги и разрабатывать план эвакуации одного автомобиля, который остался ночевать на трассе соревнования. К пяти часам утра, эвакуация была завершена.
Вот так закончилось одно из крупнейших внедорожных мероприятий, клубного формата 2009 года.
По окончанию мероприятия «Остаться в живых 2009», хотелось бы искренне поблагодарить клуб «Экстрималы», за такой праздник! Не смотря на то, что сейчас принято говорить о финансовом кризисе, приближенность места проведения мероприятия к столице, они смогли сделать мероприятие, которое можно смело назвать эталоном для подражания! Ребята, ваш титанический труд был заметен не вооруженным взглядом! За что вам искреннее, человеческое спасибо!
Имена организаторов мероприятия «Остаться в живых 2009»:
Женька - Евгений
ЛЕСАРУБ - Иван
Леонид - Леонид
Морячок - Иван
Дизелёк - Дима
petrovich61- Валерий
Алексей - Алексей
Простой - Игорь
Михалыч - Михаил
Михаил - Михаил
Lega - Олег
flocky - Дима
Молодчик- Сева
Отдельное спасибо, за поддержку и помощь в организации мероприятия «Остаться в живых» хочется сказать спонсорам. Они поверили, они решили помочь и поддержать.

Спонсоры «Остаться в живых 2009»:
www.tjeep.ru

www.gorod-atv.ru

www.stmkater.ru

www.pyroiz.ru

p.s. В заключение моей краткой летописи, посвященной «Остаться в живых 2009», хочется поблагодарить участников (спортсменов) и всех, кто приехал в тот день в Павлово-Пасадский район. Мы сделали «ОВЖ» вместе с вами!

С уважением,
Всеволод Фомин (Молодчик).

Комментариев нет:

Отправить комментарий