пятница, 2 июля 2010 г.

SoundConcept SC-6903 от Beyma


Ну вот и на нашу улицу пришло лето! На протяжении нескольких лет, в нашем дружном коллективе стало уже традицией в летний сезон уделять внимание автомобильному звуку и звуку для отрытых пространств. Леса, поля и реки, садоводческие хозяйства, городские парки, в летний период становятся эпицентрами тусовок наиболее активной массы Россиян. Ну, и как полагается, там где тусовка – там и музыка.
В нашем сегодняшнем обзоре речь пойдет об автомобильном звуке, который предлагает нам Испанская компания Beyma.
Автомобильный громкоговоритель Beyma SC-6903.
 
Частично цифровое обозначение модели говорит само за себя. Перед нами классические «Овалы», калибром 6х9 Дюйма. Как не крути, а «Овалы» (в простонародье их еще называют «Блинами») на протяжении нескольких десятков лет, остаются одними из самых популярных громкоговорителей для неискушенных звуком авто-меломанов. Всему этому есть объяснение.
Достоинства «Блинов»:
просты в установке;
способны конкурировать по басу с бюджетными сабвуферами;
практически не занимают свободного места в салоне и багажнике автомобиля;
способны работать в бюджетных установках, с использованием встроенных усилителей головного устройства (простыми словами – магнитола).
Немного о конструкции и комплектации Beyma SC-6903.
Трех-полосный громкоговоритель собран на массивной литой алюминиевой раме. Материал диффузора – стеклоткань. Материал куполов твитеров – тканевый. Магнитная система – ферритовая. Материал подвеса – резиновый. В комплекте с громкоговорителями прилагаются защитные декоративные решетки, пара акустических кабелей и монтажный комплект (шурупы и т.п.).

Перейдем к измерениям.
На первом графике отображены АЧХ Beyma SC-6903 замеренные на оси громкоговорителя – красная линия и на оси под 45 градусов от отражающей поверхности (имитация заднего стекла автомобиля).
График№1
В принципе, АЧХ замеренная на оси громкоговорителя вполне достойная. Что касается АЧХ измеренной на оси отражающей поверхности. Здесь особо придираться не приходится. Это измерение было сделано для наглядности, чтобы приблизительно себе представлять, как будет звучать громкоговоритель в зоне прослушивания. На отражение, АЧХ громкоговорителя будет меняться в зависимости от форм-факторов конкретного стекла (угла, его изгибов) и материала оформления салона авто. В общем, при отражении особого криминала в АЧХ громкоговорителя нет.

На втором графике отображена кривая Rz (Импеданс).
График№2
Из графика видно, что в наиболее важной области от 20 Гц до 10 кГц, сопротивление громкоговорителя не опускается ниже 4 Ом. Подобные свойства громкоговорителя положительно скажутся в работе с большинством автомобильных усилителей (в том числе встроенных усилителей головных устройств), способных работать на 4х Ом(ю) нагрузку.

Теперь перейдем к просмотру графиков АЧХ смоделированных в конструкторской программе.
На графике отображены кривые АЧХ работы Beyma SC-6903 в салоне автомобиля объемом 2,5 Куб. метра.
Зеленая линия – громкоговоритель Beyma SC-6903 установленный в ящик объемом 20 Литров (ЗЯ); Красная линия – громкоговоритель Beyma SC-6903 установленный в заднюю полку автомобиля (FreeAir); Синяя линия - громкоговоритель Beyma SC-6903 установленный в ящик объемом 38 Литров (ЗЯ).
График№3
Из графика видно, что оптимальным акустическим оформлением для громкоговорителя Beyma SC-6903 в салоне автомобиля объемом 2.5 Куба будет компрессионный ящик (ЗЯ) объемом 20-39 Литров. Для правильной FreeAir(ой) установки потребуется усилитель с обрезным фильтром низких частот, с частотой обрезки в районе 50 Гц. В этом случае мы сможем ограничить громкоговоритель в линейных ходах и избежать перегрузки с искажениями.

Кто не любит летом прокатиться с ветерком да с открытыми окнами, при этом громко включив музыку! Для прояснения картины, что будет с громкоговорителем Beyma SC-6903, когда вы откроете окна, и когда он не будет нагружен на объем салона автомобиля, мы специально смоделировали график АЧХ представленный ниже.
На графике отображены кривые АЧХ работы Beyma SC-6903 в салоне автомобиля с открытыми окнами или дверьми.
Зеленая линия – громкоговоритель Beyma SC-6903 установленный в ящик объемом 20 Литров (ЗЯ); Красная линия – громкоговоритель Beyma SC-6903 установленный в заднюю полку автомобиля (FreeAir); Синяя линия - громкоговоритель Beyma SC-6903 установленный в ящик объемом 38 Литров (ЗЯ).
График№4
На первый взгляд, в открытом пространстве FreeAir установка в совокупности с Beyma SC-6903 интересней. Более ровная АЧХ, которая простирается ниже двух других акустических оформлений. Так-то оно так, но проблема здесь будет все та же – избыточные ходы подвижной системы. Рекомендация здесь одна – усилитель с обрезным фильтром низких частот.

Итог.
На наш взгляд, громкоговоритель Beyma SC-6903 достоин внимания авто-аудиофилов, которые не хотят напрягаться по поводу сложных и дорогостоящих установок. Для реализации возможностей Beyma SC-6903 есть два пути: вложиться душой и деньгами в изготовление корпусов объемом от 20 до 38 литров или купить усилитель мощности с обрезным фильтром низких частот. В принципе, по трудозатратам и финансовым вложениям то на то и выйдет. Решать вам.
p.s. В свободное время, мы провели субъективное прослушивание Beyma SC-6903, исключительно для формирования общей картины. Прослушивание автомобильной акустики в больших помещениях мягко говоря не корректно. Поэтому оценку качества звучания мы дали только по нескольким параметрам. Порадовал хороший тональный баланс, не плохое звуковое давление и достаточно низкие нелинейные искажения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий