Рано или поздно наличие внедорожника вынудит вас съехать с твердого асфальта и попасть на раскисшее бездорожье. Я больше чем уверен, что хозяина даже самого навороченного и современного внедорожника, обутого в шоссейную или ALL-TERRAIN резину, попавшего на безобидную раскисшую глинистую дорогу, может ожидать горечь от беспомощности в сложившейся ситуации. Не спасут и новомодные системы стабилизации и антипробуксовочные системы автомобиля. Подобное ощущение я однажды испытал, взяв на тест-драйв Lexus LX 570. После стокового китайского пикапа обутого в грязевую резину, Лексус на раскисшем суглинке выглядел как корова на льду. Застревали мы на нем в каждой луже, буксовали, трещали всяческими блокировками, но до реального бездорожья так и не доехали. Решили пощадить гламурного мамонтенка, понимая, что без правильной резины он не боец.
Раскисшая глина – это, пожалуй, один из самых коварных типов грунта. В сухую погоду глинистые почвы тверды и не представляют особой опасности. Но стоит только пройти небольшому дождику, и укатанная до блеска проселочная дорога может превратиться в непреодолимую засаду.
Помню из своего опыта, как я с одноклубниками из известного внедорожного клуба поехал на этап чемпионата по трофи рейдам в Ступинский район. Один из участков трассы проходил по карьерам, где когда то добывалась глина. Пейзаж навеял нам тогда мысль, что мы оказались где-то на Марсе и наши новенькие, неподготовленные внедорожники были в роли Марсоходов. Мы были новичками и делали первые робкие шаги в Off-Road движении. В том карьере мы сбились в маленькую кучку и наблюдали, как грозные подготовленные внедорожники атаковали глиняные горки. Все бы ничего, но мы так увлеклись созерцанием борьбы между участниками, что не заметили, как заморосил дождь. Время двигаться дальше к следующим спецучасткам вслед за спортсменами как раз подошло.
Мы выстроились в колонну, как гуськи за мамой гусихой, спрыгнули с высокого холма в низину и тут началось…. За холмом, куда двинулась добрая половина наших внедорожников, была четвертинка длинного подъема, основа для горнолыжного склона, отсыпанная суглинком. Вот это был балет! Пять машин на протяжении нескольких часов кружились на раскисшем глиняном склоне и вместо того, чтобы победоносно карабкаться наверх, беспомощно скатывались вниз. Признаюсь честно, я был одним из активных участников того развлекательного мероприятия. Рев моторов, клубы дыма от подпаленного сцепления, истеричные крики, сотня метров размотанных буксировочных тросов. Спустя час доблестных сражений, ни у кого из нас не возникало мысли продолжить попытки восхождения в горку. Все хотели, чтобы этот кошмар просто закончился. Пока мы всем миром проводили операцию по эвакуации машин, попавших в глиняный плен, мимо с мерным спокойствием проезжали спортсмены и пропадали где-то в конце подъема. Мы тогда и не думали, что все наши проблемы скрывались в ограниченных возможностях штатной резины. Тогда все поголовно были уверенны, что если машина полноприводная, она проедет везде. И надо отметить, спустя годы ситуация не изменилась. Большинство свежеиспеченных джиперов, купив новенький внедорожник, насмотревшись рекламных роликов, свято верят в его уникальные возможности. И каково разочарование, когда они попадают в похожую, ситуацию. Достаточно «поГуглить» словосочетание «Гремячий ключ» и вы найдете сотни доказательств описанной мной ситуации. Скажу больше, в ольшинстве случаев все, кто застрял в тех краях и ходил за трактором в близлежащий населенный пункт, приходили к моему товарищу. Он, в свою очередь, в сезон распутицы работает «эвакуатором», спасая тех самых самоуверенных джиперов без остановки и сутки напролет.
Выбраться из глиняной колеи на штатной всесезонке, без вспомогательных устройств, практически не реально. Ко всему прочему стоит напомнить, что на раскисших склонах соскользнуть и перевернуться можно в считанные секунды. Именно по этому, «Глиняный тест» для внедорожной резинны - это один из самых важных показателей, на который обращают внимание все матерые джиперы.
Вслед за всем выше сказанным сам по себе возникает резонный вопрос: «Какая внедорожная резина способна уверенно чувствовать себя на глинистом бездорожье?» И такая есть и присутствует на рынке уже около десяти лет.
Наша спортивная команда, понимая, что ничего не бывает универсального, была вынуждена приобрести для своих нужд комплект резины для соревнований, проходящих в изобилующих глинистыми почвами местах. На собственном опыте мы смогли сформировать свое мнение по поводу резины и поделиться им.
Встречаем - SIMEX EXTREME TREKKER.
Безусловно, за многие годы информации по данной резине накопилось не мало, но для объективного понимания возможностей EXTREME TREKKER(а) начинающему джиперу придется прочитать не одну страницу из десятков наиболее известных отечественных и зарубежных тематических Интернет форумов. В этом обзоре, я постараюсь кратко рассказать вам о специфике эксплуатации SIMEX EXTREME TREKKER, его возможностях, достоинствах и недостатках.
SIMEX EXTREME TREKKER – это самая популярная внедорожная резина класса MUD-Extreme, которая продолжает удерживать пальму первенства на протяжении последнего десятилетия! Не спроста, когда речь заходит о компании SIMEX, первое что приходит на ум, это рисунок протектора EXTREME TREKKER.
SIMEX EXTREME TREKKER - Бескамерные диагональные шины с направленным рисунком протектора. Со слов производителя, в конструкции покрышки используется шестислойный нейлоновый корд. В некоторых версиях, для увеличения прочности корда производитель применил комбинированный бутерброд из нейлоновых и арамидных (в простонародье Кевлар) слоев. Подобные решения позволили серьезно усилить корд покрышки от порезов и образования грыж при больших механических ударных нагрузках. Стоит отметить и тот факт, что использование высокотехнологичных синтетических материалов в конструкции корда, позволило серьезно сократить вес покрышки.
На сегодняшний день трудно представить себе место на земле, где бы не побывал EXTREME TREKKER и не оставил на грунте отпечаток своего уникального рисунка протектора. Подобный (удачный) вариант появился не случайно. SIMEX EXTREME TREKKER – это плод совместной работы специалистов компании SIMEX и ведущих спортсменов-трофистов тех лет. Дебют этих легендарных шин датируется 1999 годом. С первых соревнований, SIMEX EXTREME TREKKER позволил спортсменам побеждать в самых крупных соревнованиях по Трофи-Рейдам. Спустя год, EXTREME TREKKER начал свое победоносное шествие по странам и континентам, заручившись поддержкой, положительными отзывами именитых спортсменов и любителей Off-Roud(а).
Прошли годы, но серьезных конкурентов Симексу в соотношении цена - внедорожные качества, универсальность применения, так и не появилось. На сегодняшний день, я знаю минимум четырех производителей автошин, которые решили разделить успех SIMEX EXTREME TREKKER, выпустив покрышки схожим рисунком протектора. Пожалуй, на этом их схожесть и заканчивается. По всем остальным параметрам, двойники не в состоянии конкурировать с легендой.
SIMEX EXTREME TREKKER выпускаются с двумя вариантами протектора, обусловленными площадью пятна контакта.
Основное отличие протектора находится в центральной зоне. В покрышках SIMEX EXTREME TREKKER (triple block), добавлен третий ряд шашек в центральной зоне.
SIMEX EXTREME TREKKER.
Таблица размерности.
SIMEX EXTREME TREKKER (triple block).
Таблица размерности.
Посмотрев два разных рисунка EXTREME TREKKER(а) сам собой вырисовывается резонный вопрос: «Чем же отличаются эти две покрышки?».
Две или три шашки на асфальте.
Бытует мнение, что EXTREME TREKKER (triple block) с тремя шашками в центральном блоке протектора, лучше ведет себя на асфальте. Признаться честно, лично я особой разницы не заметил. Для меня, отличие между двумя разными видами протектора заключалось только в характере шума самих покрышек. Безусловно, чисто теоретически Симекс с тремя шашками в центральном блоке протектора на асфальте должен катиться поуверенней. Но, как вы понимаете, если говорить о резине класса MUD-Extreme с низкими индексами скорости, заявленными производителем, проводить скоростные тесты на асфальте попросту бессмысленно.
В практике, для длительных забегов по асфальту, Симекс сознательно перекачивают выше 3 Атм, вследствие чего он катится в большей степени на центральной дорожке протектора. Со слов бывалых, «перекаченный» EXTREME TREKKER лучше идет по твердому покрытию, меньше шумит и при этом хорошо управляется. Отчасти я готов согласиться с подобным решением. Но, тут возникает две других проблемы. У перекаченной покрышки идет более интенсивный износ центральных блоков протектора. Перекаченная покрышка становится очень жесткой и вместо того, чтобы выступать в роли дополнительного упругого элемента подвески, она становится фактором разрушения. Теперь представим себе такой момент: колесо стало более жестким, нагрузка на гашение ударов подвески будет приходить полностью на ее упругие элементы. Возникает резонный вопрос: «А кто нибудь задумывался на предмет установки более энергоемкой подвески при установке колес большего диаметра и массы? И колеса эти в последствии будут представлять собой бублики по жесткости похожие на каучуковый мячик?». Для тех, кто часто прогуливал школьные уроки физики, поясню: по закону сохранения энергии вся энергия от колебаний подвески (к которой добавляется вес каучуковых бубликов) перейдет на пружины и амортизаторы, вследствие чего они быстро «закипят», перестанут эффективно работать и быстро выйдут из строя.
Поэтому, нужно как-то определиться. Невозможно добиться от чисто грязевой резины серьезных показателей на асфальте. Перекачал колеса – получил повышенный износ протектора и удары по подвеске. И какой смысл теперь пенять на резину, говоря о том, что она очень жесткая и быстро изнашивается?
Может просто не стоит на резине с развитым протектором гонять по асфальту? Из личного опыта отмечу, что для автомобиля массой до двух тонн, давления 2-2.2 Атм, для более-менее комфортной езды по дорогам общего пользования на EXTREME TREKKER(е) более чем достаточно. В этом случае идет равномерный износ протектора, ямы и «лежачие полицейские» проходятся ходом без серьезных ударов по подвеске. Езда по асфальту на SIMEX EXTREME TREKKER должна быть плавной без резких маневров, и тогда все вопросы отпадут сами собой.
Кстати, резкое руление вызывает еще и «подламывание» резины, чреватое порчей боковых грунтозацепов.
Две или три шашки на бездорожье.
Из собственного опыта эксплуатации и наблюдений за другими владельцами SIMEX EXTREME TREKKER(а) были замечены следующие его особенности:
EXTREME TREKKER с двумя шашками в центральной зоне протектора чуть меньше «замыливается» и чуть лучше «самоочищается», в отличие от своего брата с тремя шашками.
Со слов бывалых, по их субъективному мнению, боковое скольжение на мокром глиняном склоне у EXTREME TREKKER(а) с тремя шашками в центре чуть меньше, нежели у брата с двумя шашками. Лично я подтвердить этот факт не могу, т.к. здесь есть огромное количество факторов, при которых резина может повести себя иначе (масса автомобиля, длина базы, и т.д.).
Более объективно говорить о преимуществах двух братьев относительно друг друга проблематично. В большинстве случаев на бездорожье серьезную роль играют размеры самих покрышек (площадь пятна контакта и внешний диаметр), а по размерности два брата схожих параметров не имеют.
Посему далее объединим обе покрышки в один обзор..
Как я уже говорил выше, комплект колес SIMEX EXTREME TREKKER(а) приобретался для дальнейшего участия в соревнованиях на нашем боевом УАЗ Хантер. Автомобиль для нас еще новый и до конца не изученный. Именно по этому, на этапе тестирования было принято решение обуть в SIMEX EXTREME TREKKER нашего старичка пенсионера Оленя. За несколько лет активного участия в соревнованиях, Олень успел откатать более пяти разных комплектов внедорожной резины и для объективной оценки возможностей новых покрышек подходил лучше всего.
По результатам эксплуатации автомобильных покрышек SIMEX EXTREME TREKKER размерностью 32х10.5R16, литых колесных дисках компании LF, были получены следующие данные:
Вес колеса в сборе SIMEX EXTREME TREKKER с литым диском компании LF получился 29.8 кг.
Реальный внешний диаметр колеса получился больше 32 Дюймов.
На бездорожье SIMEX EXTREME TREKKER полностью оправдал наши ожидания.
В раскисшем суглинке, при езде внатяг, EXTREME TREKKER хотя и замыливался, но непонятным образом продолжал ползти дальше. Чтобы прочистить протектор, было достаточно хорошенько надавить на педаль газа. Вообще, Симекс интересен тем, что в жидкой грязи он позволяет уверенно ехать в разных режимах. Надавил на педаль газа - едет быстрей, сбросил газ - идет в натяг.
Благодаря развитым боковым грунтозацепам, правильно работая рулем и педалью газа, EXTREME TREKKER позволяет двигаться в глубоких колеях практически лежа на мостах.
Как и любая резина с направленным рисунком протектора, EXTREME TREKKER испытывает некоторые проблемы с выходом из глубокой, раскисшей колеи. Боковые шашки, как бы облизывают стенки колеи и соскальзывают в сторону направления протектора.
Но, этот недостаток легко компенсируется круто выкрученным рулем в сторону выхода и педалью газа. Неспроста во внедорожных кругах EXTREME TREKKER(а) прозвали «Фрезой». Там, где Симекс не выйдет в натяг, он прорежет себе новое направление. Главное, в играх с педалью газа не переусердствовать, в противном случае EXTREME TREKKER в считанные секунды зароет авто по самые бампера. При аккуратном педалировании там, где Симекс не захочет выходить из колеи вперед, он выйдет задом. Но - выберется он из нее в любом случае.
В ходе знакомства с SIMEX EXTREME TREKKER мы пришли к следующему выводу.
Для того, чтобы реализовать весь потенциал этих покрышек, и при этом компенсировать их незначительные едостатки, нашему автомобилю требуется мощный, оборотистый двигатель с хорошей «низовой» трансмиссией. В этом случае можно очень точно работать педалью газа, без провалов в тяге двигателя и четко контролировать работу резины. Такой автомобиль у нас уже готовится. Это будет УАЗ Хантер, с мощным современным двигателем, низовой раздаткой и главными парами.
Немного о специфике шин SIMEX EXTREME TREKKER.
Это достаточно жесткая покрышка, обладающая высокими физико-механическими показателями устойчивости к повреждениям. Резина не боится проколов сучками и порезов острыми камнями.
Изначально производитель позиционировал SIMEX EXTREME TREKKER как резину для глинистого и каменистого бездорожья. Полевые независимые испытания, которые проводились в средней полосе России, показали, что EXTREME TREKKER хорошо проявил себя в работе на сухих грунтах, снежной целине, раскисших глинистых почвах, глубоких колеях от лесозаготовительной техники. Если собрать все бесчисленные отзывы от владельцев автомобилей, которые эксплуатировали эти покрышки по всей территории России, можно их подытожить одной фразой: «SIMEX EXTREME TREKKER – это кроль глины».
Стоит отметить и тот факт, что SIMEX EXTREME TREKKER неплохо ведет себя на дорогах общего пользования. Для покрышки класса MUD-Extreme, EXTREME TREKKER достаточно уверенно передвигается по мокрому и сухому асфальту в диапазоне скоростей от 0 до 90 км\ч с хорошей курсовой устойчивостью и приемлемым комфортом. Учитывая специфику организации протектора, рекомендую снизить вероятность экстренного торможения на мокром асфальте, а так же снижать скорость в поворотах, иначе боковые шашки грунтозацепы могут подламываться и усиленно изнашиваться.
Обладая направленном рисунком протектора, EXTREME TREKKER гораздо эффективней работает вперед. Особенно это заметно на раскисших подъемах. На глинистых почвах, благодаря уникальному углу атаки боковых грунтозацепов, колесо гораздо меньше, чем его конкуренты из класса MUD-TERRAIN, «замыливается», и при правильной работе педалью газа легко самоочищается. Это качество очевидно и в сравнении с конкурентами из класса MUD-Extreme. По глине SIMEX EXTREME TREKKER реально едет и в конкуренты ему годятся разве что покрышки от сельскохозяйственной техники.
Учитывая специфику любой резины с направленным протектором, стоит иметь ввиду, что на скользких грунтах, машина чуть хуже держит прямолинейное движение, особенно в поворотах. При прохождении глубоких колей, рекомендуем выбирать траекторию движения близкую к прямому углу. При движении вдоль раскисших колей, покрышка с направленным рисунком протектора склонна к сползанию в сторону уклона.
SIMEX EXTREME TREKKER - это хороший вариант для подавляющего большинства случаев, когда требуется серьезно увеличить проходимость внедорожника без дополнительного тюнинга и сохранить возможность перемещения на дальние дистанции по дорогам общего пользования.
Эти покрышки подойдут для охотников, рыболовов, работников нефтяной и лесозаготовительной отрасли, для людей, предпочитающих активный образ жизни, путешествующих в места отдаленные от цивилизации.
SIMEX EXTREME TREKKER – это универсальная резина класса «MUD-Extreme», которая легко конкурирует со своими одноклассниками и покрышками класса «MUD-TERRAIN» как по цене, так и по своим ездовым качествам. Так же она универсальна по спектру применяемых автомобилей – это могут быть рамные внедорожники, пикапы, и модели SUV с несущим кузовом (в последнем случае желательно наличие понижающей передачи в трансмиссии).
Для среднестатистической езды в лесных массивах по колеям, бревнам, грейдерам и каменистым почвам, автомобилю весом до 1.8 тонны достаточно рабочего давления колес 1.2 Атм. – передняя ось и 1.0 Атм. – задняя ось. В этом случае вероятность разбортировки, проскальзывания покрышки на ободе диска, проколы и разрывы боковины сводится к минимуму.
В качестве рекомендации, на момент сборки колес, имеет смысл зафиксировать покрышки на колесном диске при помощи шинного герметика.
На дорогах общего пользования, автомобилю весом до 1.8 тонны достаточно давления 2.0 - 2.2 Атм. В этом случае жесткость работы подвески и износ центральных блоков протектора будет оптимальной. Для всех остальных случаев, давление придется подбирать эмпирическим путем, учитывая массу авто и
перевозимых грузов.
С уважением,
Всеволод Фомин, спортивная команда "Формула4х4".
Раскисшая глина – это, пожалуй, один из самых коварных типов грунта. В сухую погоду глинистые почвы тверды и не представляют особой опасности. Но стоит только пройти небольшому дождику, и укатанная до блеска проселочная дорога может превратиться в непреодолимую засаду.
Помню из своего опыта, как я с одноклубниками из известного внедорожного клуба поехал на этап чемпионата по трофи рейдам в Ступинский район. Один из участков трассы проходил по карьерам, где когда то добывалась глина. Пейзаж навеял нам тогда мысль, что мы оказались где-то на Марсе и наши новенькие, неподготовленные внедорожники были в роли Марсоходов. Мы были новичками и делали первые робкие шаги в Off-Road движении. В том карьере мы сбились в маленькую кучку и наблюдали, как грозные подготовленные внедорожники атаковали глиняные горки. Все бы ничего, но мы так увлеклись созерцанием борьбы между участниками, что не заметили, как заморосил дождь. Время двигаться дальше к следующим спецучасткам вслед за спортсменами как раз подошло.
Мы выстроились в колонну, как гуськи за мамой гусихой, спрыгнули с высокого холма в низину и тут началось…. За холмом, куда двинулась добрая половина наших внедорожников, была четвертинка длинного подъема, основа для горнолыжного склона, отсыпанная суглинком. Вот это был балет! Пять машин на протяжении нескольких часов кружились на раскисшем глиняном склоне и вместо того, чтобы победоносно карабкаться наверх, беспомощно скатывались вниз. Признаюсь честно, я был одним из активных участников того развлекательного мероприятия. Рев моторов, клубы дыма от подпаленного сцепления, истеричные крики, сотня метров размотанных буксировочных тросов. Спустя час доблестных сражений, ни у кого из нас не возникало мысли продолжить попытки восхождения в горку. Все хотели, чтобы этот кошмар просто закончился. Пока мы всем миром проводили операцию по эвакуации машин, попавших в глиняный плен, мимо с мерным спокойствием проезжали спортсмены и пропадали где-то в конце подъема. Мы тогда и не думали, что все наши проблемы скрывались в ограниченных возможностях штатной резины. Тогда все поголовно были уверенны, что если машина полноприводная, она проедет везде. И надо отметить, спустя годы ситуация не изменилась. Большинство свежеиспеченных джиперов, купив новенький внедорожник, насмотревшись рекламных роликов, свято верят в его уникальные возможности. И каково разочарование, когда они попадают в похожую, ситуацию. Достаточно «поГуглить» словосочетание «Гремячий ключ» и вы найдете сотни доказательств описанной мной ситуации. Скажу больше, в ольшинстве случаев все, кто застрял в тех краях и ходил за трактором в близлежащий населенный пункт, приходили к моему товарищу. Он, в свою очередь, в сезон распутицы работает «эвакуатором», спасая тех самых самоуверенных джиперов без остановки и сутки напролет.
Выбраться из глиняной колеи на штатной всесезонке, без вспомогательных устройств, практически не реально. Ко всему прочему стоит напомнить, что на раскисших склонах соскользнуть и перевернуться можно в считанные секунды. Именно по этому, «Глиняный тест» для внедорожной резинны - это один из самых важных показателей, на который обращают внимание все матерые джиперы.
Вслед за всем выше сказанным сам по себе возникает резонный вопрос: «Какая внедорожная резина способна уверенно чувствовать себя на глинистом бездорожье?» И такая есть и присутствует на рынке уже около десяти лет.
Наша спортивная команда, понимая, что ничего не бывает универсального, была вынуждена приобрести для своих нужд комплект резины для соревнований, проходящих в изобилующих глинистыми почвами местах. На собственном опыте мы смогли сформировать свое мнение по поводу резины и поделиться им.
Встречаем - SIMEX EXTREME TREKKER.
Безусловно, за многие годы информации по данной резине накопилось не мало, но для объективного понимания возможностей EXTREME TREKKER(а) начинающему джиперу придется прочитать не одну страницу из десятков наиболее известных отечественных и зарубежных тематических Интернет форумов. В этом обзоре, я постараюсь кратко рассказать вам о специфике эксплуатации SIMEX EXTREME TREKKER, его возможностях, достоинствах и недостатках.
SIMEX EXTREME TREKKER – это самая популярная внедорожная резина класса MUD-Extreme, которая продолжает удерживать пальму первенства на протяжении последнего десятилетия! Не спроста, когда речь заходит о компании SIMEX, первое что приходит на ум, это рисунок протектора EXTREME TREKKER.
SIMEX EXTREME TREKKER - Бескамерные диагональные шины с направленным рисунком протектора. Со слов производителя, в конструкции покрышки используется шестислойный нейлоновый корд. В некоторых версиях, для увеличения прочности корда производитель применил комбинированный бутерброд из нейлоновых и арамидных (в простонародье Кевлар) слоев. Подобные решения позволили серьезно усилить корд покрышки от порезов и образования грыж при больших механических ударных нагрузках. Стоит отметить и тот факт, что использование высокотехнологичных синтетических материалов в конструкции корда, позволило серьезно сократить вес покрышки.
На сегодняшний день трудно представить себе место на земле, где бы не побывал EXTREME TREKKER и не оставил на грунте отпечаток своего уникального рисунка протектора. Подобный (удачный) вариант появился не случайно. SIMEX EXTREME TREKKER – это плод совместной работы специалистов компании SIMEX и ведущих спортсменов-трофистов тех лет. Дебют этих легендарных шин датируется 1999 годом. С первых соревнований, SIMEX EXTREME TREKKER позволил спортсменам побеждать в самых крупных соревнованиях по Трофи-Рейдам. Спустя год, EXTREME TREKKER начал свое победоносное шествие по странам и континентам, заручившись поддержкой, положительными отзывами именитых спортсменов и любителей Off-Roud(а).
Прошли годы, но серьезных конкурентов Симексу в соотношении цена - внедорожные качества, универсальность применения, так и не появилось. На сегодняшний день, я знаю минимум четырех производителей автошин, которые решили разделить успех SIMEX EXTREME TREKKER, выпустив покрышки схожим рисунком протектора. Пожалуй, на этом их схожесть и заканчивается. По всем остальным параметрам, двойники не в состоянии конкурировать с легендой.
SIMEX EXTREME TREKKER выпускаются с двумя вариантами протектора, обусловленными площадью пятна контакта.
Основное отличие протектора находится в центральной зоне. В покрышках SIMEX EXTREME TREKKER (triple block), добавлен третий ряд шашек в центральной зоне.
SIMEX EXTREME TREKKER.
Таблица размерности.
SIMEX EXTREME TREKKER (triple block).
Таблица размерности.
Посмотрев два разных рисунка EXTREME TREKKER(а) сам собой вырисовывается резонный вопрос: «Чем же отличаются эти две покрышки?».
Две или три шашки на асфальте.
Бытует мнение, что EXTREME TREKKER (triple block) с тремя шашками в центральном блоке протектора, лучше ведет себя на асфальте. Признаться честно, лично я особой разницы не заметил. Для меня, отличие между двумя разными видами протектора заключалось только в характере шума самих покрышек. Безусловно, чисто теоретически Симекс с тремя шашками в центральном блоке протектора на асфальте должен катиться поуверенней. Но, как вы понимаете, если говорить о резине класса MUD-Extreme с низкими индексами скорости, заявленными производителем, проводить скоростные тесты на асфальте попросту бессмысленно.
В практике, для длительных забегов по асфальту, Симекс сознательно перекачивают выше 3 Атм, вследствие чего он катится в большей степени на центральной дорожке протектора. Со слов бывалых, «перекаченный» EXTREME TREKKER лучше идет по твердому покрытию, меньше шумит и при этом хорошо управляется. Отчасти я готов согласиться с подобным решением. Но, тут возникает две других проблемы. У перекаченной покрышки идет более интенсивный износ центральных блоков протектора. Перекаченная покрышка становится очень жесткой и вместо того, чтобы выступать в роли дополнительного упругого элемента подвески, она становится фактором разрушения. Теперь представим себе такой момент: колесо стало более жестким, нагрузка на гашение ударов подвески будет приходить полностью на ее упругие элементы. Возникает резонный вопрос: «А кто нибудь задумывался на предмет установки более энергоемкой подвески при установке колес большего диаметра и массы? И колеса эти в последствии будут представлять собой бублики по жесткости похожие на каучуковый мячик?». Для тех, кто часто прогуливал школьные уроки физики, поясню: по закону сохранения энергии вся энергия от колебаний подвески (к которой добавляется вес каучуковых бубликов) перейдет на пружины и амортизаторы, вследствие чего они быстро «закипят», перестанут эффективно работать и быстро выйдут из строя.
Поэтому, нужно как-то определиться. Невозможно добиться от чисто грязевой резины серьезных показателей на асфальте. Перекачал колеса – получил повышенный износ протектора и удары по подвеске. И какой смысл теперь пенять на резину, говоря о том, что она очень жесткая и быстро изнашивается?
Может просто не стоит на резине с развитым протектором гонять по асфальту? Из личного опыта отмечу, что для автомобиля массой до двух тонн, давления 2-2.2 Атм, для более-менее комфортной езды по дорогам общего пользования на EXTREME TREKKER(е) более чем достаточно. В этом случае идет равномерный износ протектора, ямы и «лежачие полицейские» проходятся ходом без серьезных ударов по подвеске. Езда по асфальту на SIMEX EXTREME TREKKER должна быть плавной без резких маневров, и тогда все вопросы отпадут сами собой.
Кстати, резкое руление вызывает еще и «подламывание» резины, чреватое порчей боковых грунтозацепов.
Две или три шашки на бездорожье.
Из собственного опыта эксплуатации и наблюдений за другими владельцами SIMEX EXTREME TREKKER(а) были замечены следующие его особенности:
EXTREME TREKKER с двумя шашками в центральной зоне протектора чуть меньше «замыливается» и чуть лучше «самоочищается», в отличие от своего брата с тремя шашками.
Со слов бывалых, по их субъективному мнению, боковое скольжение на мокром глиняном склоне у EXTREME TREKKER(а) с тремя шашками в центре чуть меньше, нежели у брата с двумя шашками. Лично я подтвердить этот факт не могу, т.к. здесь есть огромное количество факторов, при которых резина может повести себя иначе (масса автомобиля, длина базы, и т.д.).
Более объективно говорить о преимуществах двух братьев относительно друг друга проблематично. В большинстве случаев на бездорожье серьезную роль играют размеры самих покрышек (площадь пятна контакта и внешний диаметр), а по размерности два брата схожих параметров не имеют.
Посему далее объединим обе покрышки в один обзор..
Как я уже говорил выше, комплект колес SIMEX EXTREME TREKKER(а) приобретался для дальнейшего участия в соревнованиях на нашем боевом УАЗ Хантер. Автомобиль для нас еще новый и до конца не изученный. Именно по этому, на этапе тестирования было принято решение обуть в SIMEX EXTREME TREKKER нашего старичка пенсионера Оленя. За несколько лет активного участия в соревнованиях, Олень успел откатать более пяти разных комплектов внедорожной резины и для объективной оценки возможностей новых покрышек подходил лучше всего.
По результатам эксплуатации автомобильных покрышек SIMEX EXTREME TREKKER размерностью 32х10.5R16, литых колесных дисках компании LF, были получены следующие данные:
Вес колеса в сборе SIMEX EXTREME TREKKER с литым диском компании LF получился 29.8 кг.
Реальный внешний диаметр колеса получился больше 32 Дюймов.
На бездорожье SIMEX EXTREME TREKKER полностью оправдал наши ожидания.
В раскисшем суглинке, при езде внатяг, EXTREME TREKKER хотя и замыливался, но непонятным образом продолжал ползти дальше. Чтобы прочистить протектор, было достаточно хорошенько надавить на педаль газа. Вообще, Симекс интересен тем, что в жидкой грязи он позволяет уверенно ехать в разных режимах. Надавил на педаль газа - едет быстрей, сбросил газ - идет в натяг.
Благодаря развитым боковым грунтозацепам, правильно работая рулем и педалью газа, EXTREME TREKKER позволяет двигаться в глубоких колеях практически лежа на мостах.
Как и любая резина с направленным рисунком протектора, EXTREME TREKKER испытывает некоторые проблемы с выходом из глубокой, раскисшей колеи. Боковые шашки, как бы облизывают стенки колеи и соскальзывают в сторону направления протектора.
Но, этот недостаток легко компенсируется круто выкрученным рулем в сторону выхода и педалью газа. Неспроста во внедорожных кругах EXTREME TREKKER(а) прозвали «Фрезой». Там, где Симекс не выйдет в натяг, он прорежет себе новое направление. Главное, в играх с педалью газа не переусердствовать, в противном случае EXTREME TREKKER в считанные секунды зароет авто по самые бампера. При аккуратном педалировании там, где Симекс не захочет выходить из колеи вперед, он выйдет задом. Но - выберется он из нее в любом случае.
В ходе знакомства с SIMEX EXTREME TREKKER мы пришли к следующему выводу.
Для того, чтобы реализовать весь потенциал этих покрышек, и при этом компенсировать их незначительные едостатки, нашему автомобилю требуется мощный, оборотистый двигатель с хорошей «низовой» трансмиссией. В этом случае можно очень точно работать педалью газа, без провалов в тяге двигателя и четко контролировать работу резины. Такой автомобиль у нас уже готовится. Это будет УАЗ Хантер, с мощным современным двигателем, низовой раздаткой и главными парами.
Немного о специфике шин SIMEX EXTREME TREKKER.
Это достаточно жесткая покрышка, обладающая высокими физико-механическими показателями устойчивости к повреждениям. Резина не боится проколов сучками и порезов острыми камнями.
Изначально производитель позиционировал SIMEX EXTREME TREKKER как резину для глинистого и каменистого бездорожья. Полевые независимые испытания, которые проводились в средней полосе России, показали, что EXTREME TREKKER хорошо проявил себя в работе на сухих грунтах, снежной целине, раскисших глинистых почвах, глубоких колеях от лесозаготовительной техники. Если собрать все бесчисленные отзывы от владельцев автомобилей, которые эксплуатировали эти покрышки по всей территории России, можно их подытожить одной фразой: «SIMEX EXTREME TREKKER – это кроль глины».
Стоит отметить и тот факт, что SIMEX EXTREME TREKKER неплохо ведет себя на дорогах общего пользования. Для покрышки класса MUD-Extreme, EXTREME TREKKER достаточно уверенно передвигается по мокрому и сухому асфальту в диапазоне скоростей от 0 до 90 км\ч с хорошей курсовой устойчивостью и приемлемым комфортом. Учитывая специфику организации протектора, рекомендую снизить вероятность экстренного торможения на мокром асфальте, а так же снижать скорость в поворотах, иначе боковые шашки грунтозацепы могут подламываться и усиленно изнашиваться.
Обладая направленном рисунком протектора, EXTREME TREKKER гораздо эффективней работает вперед. Особенно это заметно на раскисших подъемах. На глинистых почвах, благодаря уникальному углу атаки боковых грунтозацепов, колесо гораздо меньше, чем его конкуренты из класса MUD-TERRAIN, «замыливается», и при правильной работе педалью газа легко самоочищается. Это качество очевидно и в сравнении с конкурентами из класса MUD-Extreme. По глине SIMEX EXTREME TREKKER реально едет и в конкуренты ему годятся разве что покрышки от сельскохозяйственной техники.
Учитывая специфику любой резины с направленным протектором, стоит иметь ввиду, что на скользких грунтах, машина чуть хуже держит прямолинейное движение, особенно в поворотах. При прохождении глубоких колей, рекомендуем выбирать траекторию движения близкую к прямому углу. При движении вдоль раскисших колей, покрышка с направленным рисунком протектора склонна к сползанию в сторону уклона.
SIMEX EXTREME TREKKER - это хороший вариант для подавляющего большинства случаев, когда требуется серьезно увеличить проходимость внедорожника без дополнительного тюнинга и сохранить возможность перемещения на дальние дистанции по дорогам общего пользования.
Эти покрышки подойдут для охотников, рыболовов, работников нефтяной и лесозаготовительной отрасли, для людей, предпочитающих активный образ жизни, путешествующих в места отдаленные от цивилизации.
SIMEX EXTREME TREKKER – это универсальная резина класса «MUD-Extreme», которая легко конкурирует со своими одноклассниками и покрышками класса «MUD-TERRAIN» как по цене, так и по своим ездовым качествам. Так же она универсальна по спектру применяемых автомобилей – это могут быть рамные внедорожники, пикапы, и модели SUV с несущим кузовом (в последнем случае желательно наличие понижающей передачи в трансмиссии).
Для среднестатистической езды в лесных массивах по колеям, бревнам, грейдерам и каменистым почвам, автомобилю весом до 1.8 тонны достаточно рабочего давления колес 1.2 Атм. – передняя ось и 1.0 Атм. – задняя ось. В этом случае вероятность разбортировки, проскальзывания покрышки на ободе диска, проколы и разрывы боковины сводится к минимуму.
В качестве рекомендации, на момент сборки колес, имеет смысл зафиксировать покрышки на колесном диске при помощи шинного герметика.
На дорогах общего пользования, автомобилю весом до 1.8 тонны достаточно давления 2.0 - 2.2 Атм. В этом случае жесткость работы подвески и износ центральных блоков протектора будет оптимальной. Для всех остальных случаев, давление придется подбирать эмпирическим путем, учитывая массу авто и
перевозимых грузов.
С уважением,
Всеволод Фомин, спортивная команда "Формула4х4".
Комментариев нет:
Отправить комментарий