понедельник, 17 февраля 2014 г.

Сравнительный обзор SIMEX EXTREME TREKKER и INTERCO Super Swamper TSL / SX.

Вместе со стремительным развитием внедорожного движения появились владельцы полноприводных автомобилей, в планы которых не входит езда только лишь по глинистому или болотистому бездорожью. Кому-то требуется резина, серьезно увеличивающая внедорожные качества автомобиля, при этом хорошо
чувствующая себя на дорогах общего пользования.
К примеру, серьезно развилось такое направление активного отдыха, как автопутешествия или экспедиции. В подобных мероприятиях очень сложно заранее спрогнозировать ситуации, в которые может попасть
автопутешественник. Это могут быть и буреломы, и размытые оползнями дороги, глубокие колеи, каменные завалы, в общем, все что угодно. Но, при этом не исключается и тот факт, что основные и самые длительные пробеги будут все-таки по дорогам общего пользования. Путешествия это хорошо, но не будем забывать об
охотниках и рыболовах, которые сегодня испытывают серьезные проблемы в выборе мест охоты или рыбалки. Зачастую, до него приходится проехать несколько десятков или даже сотен километров, прежде чем удастся воспользоваться своим внедорожником по прямому назначению. Ниже я расскажу вам о двух достаточно популярных покрышках SIMEX EXTREME TREKKER и INTERCO Super Swamper TSL / SX в виде сравнительного обзора.
Начнем с краткого знакомства.

INTERCO Super Swamper TSL / SX
Interco TSL/SX – достаточно известная покрышка из семейства Super Swamper. Со слов производителя, покрышки Super Swamper TSL / SX были разработаны для использования в тяжелом бездорожье, в частности, на каменистых почвах и скалах.
Мало кто обращал внимание на уникальность этой модели, а таковая есть и эти уникальные свойства серьезным образом отличают покрышки этого семейства от других конкурентов. Помимо оригинального рисунка протектора, Super Swamper TSL / SX могут похвастаться и уникальным строением корда. Диагонально уложенный корд, представляет собой бутерброд из нейлоновых и полиэстровых кордов. При этом, зоне протектора уложено шесть слоев корда, а в зоне боковин покрышки уложено четыре слоя корда. В результате получилась покрышка с высокими физико-механическими свойствами в зоне протектора и относительно мягкими, но в тоже время стойкими к порезам боковинами. Опять же, стоит отметить, что подобное оригинальное решение положительно сказалось на работе покрышки при низком давлении. При всей ее, на первый взгляд «дубовости», свойственной большинству «зубастых» покрышек с диагональным кордом, Super Swamper TSL / SX хорошо реагирует на снижение давления. В итоге получилась относительно мягкая, в тоже время износостойкая покрышка с приемлемым уровнем шума на дорогах общего пользования.
В некоторых крупнокалиберных моделях Super Swamper TSL/SX используется десять слоев корда в зоне протектора и шесть слоев в боковинах.
Во внедорожном мире Interco Super Swamper TSL/SX хорошо зарекомендовали себя как резина на все случаи жизни. Агрессивный протектор с большим расстоянием между шашками и ярко выраженными боковыми грунтозацепами, уникальная конфигурация шашек позволяют легко перемещаться на Super Swamper TSL /SX практически по любым покрытиям.
Из опыта эксплуатации Super Swamper TSL/SX:
Хорошо «плющится» под весом внедорожника типа УАЗ, Jeep Wrangler;
Значительно повышается проходимость на низком давлении (0.3-0.5 Атм.
Хорошо проявил себя на слабонесущих грунтах;
Очень не плохо катится по мокрому и сухому асфальту;
Как это было ни странно, но Super Swamper TSL/SX не потерял своих боевых качеств в зимних условиях. При температуре ниже -20 Градусов он не дубеет и достаточно уверенно (для резины класса MUD-Extreme) движется по льду; Super Swamper TSL/SX неплохо проявил себя в Триале, на резко пересеченном рельефе с крутыми склонами. Бокового сноса практически не возникает;
На мягких грунтах TSL/SX позволяет допускать мелкие ошибки в работе с педалью газа (по мосты зарывается не сразу).
SIMEX EXTREME TREKKER.
SIMEX EXTREME TREKKER – это самая популярная внедорожная резина класса MUD-Extreme, которая продолжает удерживать пальму первенства на протяжении последнего десятилетия!
Это достаточно жесткая покрышка, обладающая высокими физико-механическими показателями устойчивости к повреждениям. Резина не боится проколов сучками и острыми камнями.
Изначально производитель позиционировал SIMEX EXTREME TREKKER как резину для глинистого и каменистого бездорожья. Полевые независимые испытания, которые проводились в средней полосе России, показали, что EXTREME TREKKER хорошо проявил себя в работе на сухих грунтах, снежной целине, раскисших глинистых почвах, глубоких колеях от лесозаготовительной техники.
Если собрать все бесчисленные отзывы от владельцев автомобилей, которые эксплуатировали эти покрышки по всей территории России и подытожить одной фразой: «SIMEX EXTREME TREKKER – это кроль глины».
Из опыта эксплуатации SIMEX EXTREME TREKKER:
Стоит отметить и тот факт, что SIMEX EXTREME TREKKER неплохо ведет себя на дорогах общего пользования. Для покрышки класса MUD-Extreme, EXTREME TREKKER достаточно уверенно передвигается по мокрому и сухому асфальту в диапазоне скоростей от 0 до 90 км\ч с хорошей курсовой устойчивостью и приемлемым комфортом.
Обладая направленным рисунком протектора, EXTREME TREKKER гораздо эффективней работает вперед. Особенно это заметно на раскисших подъемах. На глинистых почвах, благодаря уникальному углу атаки боковых грунтозацепов, колесо гораздо меньше, чем его конкуренты из класса MUD-TERRAIN,
«замыливается», и при правильной работе педалью газа легко самоочищается.
По глине SIMEX EXTREME TREKKER реально едет и в конкуренты ему годятся разве что покрышки от сельскохозяйственной техники.
Учитывая специфику любой резины с направленным протектором, стоит иметь ввиду, что на скользких грунтах, машина чуть хуже держит прямолинейное движение, особенно в поворотах. При движении вдоль раскисших колей, покрышка с направленным рисунком протектора склонна к сползанию в сторону уклона.
Для среднестатистической езды в лесных массивах по колеям, бревнам, грейдерам и каменистым почвам, автомобилю весом до 1.8 тонны достаточно рабочего давления колес 1.2 Атм. – передняя ось и 1.0 Атм. – задняя ось.
При температуре ниже -20 Градусов, практически не дубеет, но по гололеду едет крайне плохо;
На мягких грунтах SIMEX EXTREME TREKKER не прощает ошибок и в случае ошибок в работе с педалью газа, сразу сажает внедорожник на мосты.
Более подробно о специфике шин можно прочитать в статье «SIMEX EXTREME TREKKER – это кроль глины».
Ниже, я попытаюсь отметить достоинства и недостатки двух соперников INTERCO Super Swamper TSL / SX и Simex EXTREME TREKKER и относительно друг друга. 

INTERCO Super Swamper TSL / SX и Simex EXTREME TREKKER – достоинства и недостатки.
Доступность в продаже.
Предположим, что ездовые качества двух конкурентов удовлетворяют нашим потребностям и нас в вопросе выбора интересуют их применяемость относительно предлагаемых типоразмеров.
Признаться честно, определить, кто из двух конкурентов в данном пункте явно лидирует сложно. Прежде всего проблемность выбора заключается в принципиальных различиях по типоразмерам между двумя тестируемыми. При всем их изобилии, Super Swamper TSL / SX пересекается с Simex EXTREME TREKKER только в размере 36 Дюмов. В остальном, оба конкурента абсолютно разные.
Ниже приведены таблицы размерности для обеих покрышек.

INTERCO Super Swamper TSL / SX
Simex EXTREME TREKKER

Из выше приведенных таблиц пытливый читатель сразу поймет, что по представленным типоразмерам, Super Swamper TSL / SX в основном - это широкая покрышка. Даже в самом скромном, по внешнему диаметру размеру, Super Swamper TSL / SX имеет ширину 10.5 Дюймов и это минимум в данном семействе. Абсолютно противоположно обстоят дела у Simex. Большинство покрышек Simex из семейства EXTREME TREKKER узкие и по ширине колеблются диапазоне от 9.5 до 10.5 Дюймов.
Подытожим второй пункт.
Если брать за основу среднестатистический внедорожник с минимальным уровнем подготовки (в большинстве случаев это: туристы, охотники, рыболовы, работники лесных и др. хозяйств, начинающие джиперы), предпочтение в данном случае имеет смысл отдать покрышкам от компании Simex.
Рассмотрим пример установки колес на наиболее распространенные в нашей стране внедорожники Нива и УАЗ. На Ниву с минимальными капиталовложениями по тюнингу можно установить покрышки Simex с типоразмером 29х7.5х15 (16) с использованием дисков штатного или близкого к штатному вылета. В случае установки более широкой резины потребуются диски с большим вылетом, серьезные вмешательства в конструкцию подвески или резка колесных арок крыльев.
Теперь ставим «серьезные» колеса на УАЗ. Для штатного УАЗ(а) без проблем подходят колеса в типоразмерах внешним диаметром от 29до31 Дюйма и шириной от 7.5 до 9.5 Дюймов с использованием дисков штатного или близкого к штатному вылета. В случае установки более широкой резины, потребуются диски с большим вылетом, серьезные вмешательства в конструкцию подвески или резка крыльев.
Во всех остальных случаях более широкие покрышки подойдут либо внедорожникам зарубежного производства, либо внедорожникам отечественного производства, но с серьезными изменениями конструкции подвески и кузова. Как говорилось выше, Super Swamper TSL / SX покупается джиперами для конкретных целей и задач, а это специальные автомобили и бюджеты на тюнинг.
Итог этого пункта таков – если вам требуется увеличить проходимость вашего внедорожника без серьезных капиталовложений на дополнительный тюнинг, имеет смысл обратить внимание на покрышки компании Simex.
Ездовые качества Swamper TSL / SX и EXTREME TREKKER.
Вот мы подобрались к самому важному моменту нашего обзора.
Если честно, сравнивать покрышки с одинаковым назначением достаточно проблематично. Безусловно, различия есть, но они в большинстве случаев относительны, т.к. мы имеем дело с покрышками концептуально разных типоразмеров.

Конструктивные особенности.
По конструкции оба конкурента Swamper TSL / SX и EXTREME TREKKER одинаковы, это бескамерные диагональные шины. Разница заключается только в организации протектора. SIMEX EXTREME TREKKER имеет направленный рисунок протектора, а Interco Super Swamper TSL / SX ненаправленный. Со слов производителей, в основе конструкции покрышек используется нейлоновый корд. Разница конструкции покрышек отличается только в специфике укладки слоев корда. У покрышек компании Simex слои корда (а их шесть) уложены диагонально по всем поверхностям покрышки. У компании Interco, слои корда уложены в зоне протектора шестью слоями, а по боковинам покрышки четырьмя. В некоторых версиях, для увеличения прочности корда производители применяют комбинированные бутерброды из нейлоновых и
арамидных слоев (Simex) и нейлоновых и полиэстровых слоев (Interco). Подобные решения позволили серьезно усилить корд покрышек от порезов и образования грыж при больших механических ударных нагрузках. Стоит отметить и тот факт, что использование высокотехнологичных синтетических материалов в конструкции корда позволило сократить вес покрышки.
Так какое же решение лучше? Кто из производителей прав? Что лучше шесть сплошных слоев корда или комбинации? И здесь объективно сказать сложно. Оба решения конструкции покрышек двух производителей имеют право на жизнь. Решение компании Interco с использованием укладки разного количества слоев корда позволило получить мягкие боковины, но в тоже время, чтобы дополнительно защитить боковины от порезов, пришлось наращивать мощные боковые грунтозацепы, а это дополнительный вес.

Компания Simex пошла классическим путем, равномерно уложенные шесть слоев, позволили получить крепкие и устойчивые к порезам боковины, но это решение не лучшим образом сказалось на специфике работы покрышки при низких давлениях (она неохотно плющится под весом легкого внедорожника).

Езда по дорогам общего пользования.
Прежде чем прокомментировать данный пункт, хочу сразу предупредить, что EXTREME TREKKER и Super Swamper TSL / SX – это резина класса «MUD-Extreme» и если любая резина этого класса, хоть как-то едет по асфальту, это уже хорошо. Посему в данном пункте я буду говорить о специфике покрышек с учетом их классовой принадлежности.
В данном пункте имеет смысл отдать свое предпочтение Super Swamper TSL / SX, и тому есть аргументированные объяснения. На асфальте Interco Super Swamper TSL / SX порадовал сравнительно малым уровнем шума и хорошей курсовой устойчивостью. По всей видимости, это результат работы крупных шашек грунтазацепов в центральной зоне протектора. Но, не будем забывать о том, что покрышки семейства Swamper TSL / SX в большинстве случаев широкие, поэтому не лишены недостатков связанных с чувствительностью к колеям и уклону дорожного полотна. На мокром асфальте Super Swamper TSL / SX способен уверенно двигаться в диапазоне скоростей от 0 до 90 км/час, при этом динамично разгоняться и интенсивно тормозить. На дорогах общего пользования при резких маневрах и поворотах, боковина с высоким профилем не подламывается, тем самым, сохраняя курсовую устойчивость автомобиля.
Оптимальная крейсерская скорость, которую я определил для своего автомобиля составила 80-90 км/ч. Давление в покрышках при езде по асфальту 2.0-2.2 Атм.

Далее рассмотрим поведение на асфальте SIMEX EXTREME TREKKER.
В отличие от своего конкурента, EXTREME TREKKER на асфальте ведет себя менее уверенно и катится более шумно. По уровню шума EXTREME TREKKER(у), конечно, тяжеловато конкурировать с покрышками из класса «MUD-TERRAIN», но вот в сравнении со своими прямыми конкурентами, из класса «MUD-Extreme», шумом он акцентирует на себе внимание значительно меньше. По дорогам общего пользования езду на EXTREME TREKKER(е) можно назвать терпимой. На мокром и сухом асфальте на EXTREME TREKKER(е) достаточно уверенно можно передвигается в диапазоне скоростей от 0 до 90 км/ч, с хорошей курсовой устойчивостью и приемлемым комфортом. Оптимальная крейсерская скорость, которую я определил для своего автомобиля в длительных забегах по асфальту, составила 70-80 км/ч.
В отличие от Super Swamper TSL / SX, EXTREME TREKKER не любит резких маневров и скоростных проходов крутых поворотов. В поворотах боковые шашки подламываются. Назвать эту особенность серьезным не достатком нельзя. EXTREME TREKKER – это, прежде всего, грязевая резина и выступающие части протектора ей нужны для эффективной езды по бездорожью.
Стоит отметить, что более узкие покрышки, которые преобладают в семействе EXTREME TREKKER, гораздо меньше реагируют на колеи и уклон дорожного полотна.

Езда вне дорог общего пользования и бездорожье.
В данном разделе явное превосходство двух конкурентов относительно другу друга определить сложно. Незначительные различия проявляются в каких-то частных случаях и иногда могут быть компенсированы внешним диаметром или шириной покрышки. Ни для кого не секрет, что на проходимость внедорожника влияют огромное количество факторов. Перечислять их все я не буду, по этому поводу есть много статей и информации на тематических Интернет ресурсах.
Начнем с самого распространенного бездорожья в нашей стране – лесные массивы и езда по колеям.
Колея.
В данной дисциплине явного лидера нет. Оба конкурента достаточно уверенно чувствуют себя при езде в глубокой колее. Благодаря внушительным грунтозацепам и активной работе рулем, автомобиль способен некоторое время ехать в колее лежа на мостах.
Если перевести один из важных пунктов «выход из колеи по ходу движения» в цифры по пятибалльной системе, я бы дал обоим конкурсантам по 3.5 балла. 
Недостатком Super Swamper TSL / SX является его ширина, которая не позволяет маневрировать. У EXTREME TREKKER(а) свои недостатки, свойственные всем покрышкам с направленным рисунком протектора. Но в отличие от своего конкурента, где EXTREME TREKKER не может сходу зацепиться и выйти из колеи, он замечательно прогрызает в глубоких стенках выход на свободу. Вообще, EXTREME TREKKER иногда называют «Фрезой», там, где он не может проехать с ходу – он пропиливает новую дорогу. К сожалению (а может и к счастью), подобными землеройными повадками, Super Swamper TSL / SX похвастаться не может.
Хочу напомнить, что в колеях лучше всего ведет себя узкая резина. Широкая резина с любыми вариантами протектора и классовой принадлежности в колее едет отвратительно и лишает вас каких бы то ни было вариантов маневров (на широкой резине в колее возможна езда только прямолинейно, как по рельсам).
Лесные массивы.
К езде в лесных массивах я отношу езду с преодолением скользких пней и бревен, стойкость к повреждениям.
Что касается повреждений, здесь оба тестируемых достойны уважения. Чтобы порвать боковину подобных покрышек, это надо постараться. Перемещаясь по лесным дорогам с колеями и буреломами на EXTREME TREKKER и Super Swamper TSL / SX я больше переживал за бензобаки, тормозные трубки и некоторые элементы подвески.
Езда с преодолением скользких бревен и пней, мне показалась более уверенной на Super Swamper TSL / SX. Возможно, в данных ситуациях сказывается как рисунок протектора, так и сцепные свойства покрышки на низких давлениях. Но, подобные преимущества Swamper TSL / SX были замечены только в тех случаях, когда бревна преодолевались под небольшими углами и по ходу движения автомобиля. В остальных случаях, когда требовалось перемахнуть через пень или бревно под прямым углом, явного превосходства у соперников относительно друг друга замечено не было.
Глина.
На протяжении десятилетия EXTREME TREKKER не перестает подтверждать свое превосходство среди внедорожных покрышек в глинистых почвах и его по праву называют «Королем Глины». Можно сказать с полной уверенностью, что в данной дисциплине EXTREME TREKKER побеждает своего конкурента с явным превосходством. Не смотря на это, стоит сделать некоторые пояснения.
EXTREME TREKKER – в глине замечательно едет вперед.
Благодаря точно рассчитанному направленному протектору, EXTREME TREKKER хорошо самоочищается. Он способен ехать вперед, даже если на первый взгляд бока протектора полностью забиты. Но, что касается езды задом, как и у любой резины типа «Елка», протектор плотно забивается и самоочищаться отказывается. После тесного знакомства с EXTREME TREKKER(ом) я понял - эти покрышки созданы для того, чтобы уверенно тащить внедорожник по глине, любят мощные двигатели или хорошую низовую трансмиссию. При езде EXTREME TREKKER хорошо откликается на педаль. Поддал газу, протектор очистился, EXTREME TREKKER везет дальше, как буд-то у него открылось второе дыхание.
Interco Super Swamper TSL / SX в этой же дисциплине ведет себя более сбалансировано. Обладая не направленным протектором, Super Swamper TSL / SX способен ехать как вперед, так и назад и самоочищаться. Super Swamper TSL / SX, в отличие от своего сильного конкурента, прощает больше ошибок при езде по раскисшему суглинку. Но, реально ехать, при этом эффективно самоочищаться Super Swamper TSL / SX способен только на низких давлениях. Накаченный Swamper в раскисшей глине сразу превращается в бублик. К сожалению, достаточно часто так бывает, что некоторые достоинства способны превращаться и в недостатки. На низких давлениях, пятно контакта протектора Swamper TSL / SX значительно увеличивается, что для уверенной езды по раскисшим суглинкам нежелательно.
Езду по глине на Super Swamper TSL / SX можно описать в двух словах - сдулся в нули и тапка в пол.
Напомню, что возможности внедорожной резины при езде по глинистым почвам серьезно зависят от их ширины. В большинстве случаев, узкая резина в раскисшей глине работает намного эффективней.
Склоны.
Номинация «подъем наверх» полностью принадлежит EXTREME TREKKER(у). Благодаря направленному протектору, EXTREME TREKKER либо заберется наверх, прогрызая дорогу, либо зароется где-то ближе к вершине. В данном случае, прежде чем атаковать какую нибудь горку или затяжной склон, нужно рассчитать возможности вашего внедорожника, оценить характер почвы и выбрать правильный скоростной режим.
Как уже говорилось выше, те или иные достоинства в разных условиях иногда могут превратиться и в недостатки. Главным недостатком, на который я настоятельно рекомендую обращать внимание при езде по склонам на EXTREME TREKKER(е) – это боковое скольжение. Особенно эту особенность нужно учитывать, когда вы проезжаете склон после дождей. Любая направленная резина склонна к боковому скольжению и эта особенность присуща даже зубастому EXTREME TREKKER(у).
При езде по раскисшим склонам старайтесь избегать движения в диагональных направлениях. Если машину потащило в боковое скольжение, попробуйте выровнять траекторию движения строго в сторону склона, интенсивно работая педалью газа.

В номинации «подъем наверх» Super Swamper TSL / SX уступает EXTREME TREKKER(у). Опять же, в отличие от EXTREME TREKKER(а), Swamper TSL / SX, имея не направленный уникальный рисунок протектора, практически не склонен к боковому скольжению. Эти свойства позволяют Super Swamper TSL / SX уверенно чувствовать себя на склонах при движении в диагональных направлениях (в вариантах подъема, спуска и параллельного движения). Стоит напомнить, что наиболее эффективно Super Swamper TSL / SX начинает работать на низких давлениях.
Слабонесущие грунты и болота.
Признаться честно, что на снегу, что на песке или ковровом болоте, Simax EXTREME TREKKER ведет себя не лучшим образом. Основной недостаток покрышек семейства Simex, это скудный ассортимент типоразмеров, из которых можно было бы выбрать для своего боевого коня широкие тапочки. Во всех вышеописанных случаях, главным фактором проходимости является минимальное давление на грунт. Этого «чудо-фактора» можно добиться за счет диаметра и ширины колес. Не менее важным в данном случае будут и свойства покрышек на низких давлениях, когда за счет понижения давления покрышка «плющится», тем самым увеличивая пятно контакта с грунтом. Учитывая специфику конструкции корда покрышек семейства Simex (они у нас диагональные), на низких давлениях серьезного прироста в увеличении площади пятна контакта мы не получим. Эта особенность свойственна всем покрышкам с большим количеством диагонально уложенных слоев корда.
Вот тут то и пригодилось уникальное строение корда Interco Super Swamper TSL / SX. При снижении давления, эти покрышки значительно увеличивают пятно контакта! Опять же, стоит напомнить, что линейке Swamper TSL / SX представлены в основном широкие покрышки разных калибров.
Из всего выше описанного можно сделать несколько выводов:
1). Для автомобиля обутого в Simex EXTREME
TREKKER стоит избегать езды по ковровым болотам. Если все-таки ковров не
избежать, нужно четко оценить степень риска и глубину преодолеваемого болота на случай, если ковер будет порван.
Super Swamper TSL / SX в данном случае ведет себя гораздо уверенней, главное не забывать правильно выбирать давление.
2). Езда по снегу на покрышках EXTREME TREKKER предполагает
полное погружение в снежный наст. Вы будете двигаться, пока у вашего
внедрожника будет сцепление с твердой поверхностью, и двигаться уверенно.
Super Swamper TSL / SX, за счет большего пятна контакта, позволяет встать на снежный наст и уверенно двигаться без полного погружения до твердого грунта.

3). Песок.

Газовать на EXTREME TREKKER(е) и сильно сдуваться бессмысленно. Возможно движение только в натяг, избегая пробуксовок.
Super Swamper TSL / SX за счет большего пятна контакта снова на коне! При снижении давления, на песке Super Swamper TSL / SX чувствует себя гораздо увереннее. В любом случае, движение по песку должно быть плавным и без пробуксовки.
Во всех перечисленных случаях, без хорошей низовой трансмиссии езда на слабонесущих грунтах с участием зубастых колес большого диаметра практически не возможна.
Не смотря на выше описанные проблемы, джиперы ездят на Симексе по болотам, снегам, пескам. И достаточно успешно. Для супер подготовленных внедорожников придется использовать колеса EXTREME TREKKER 36 дюймов (максимально возможные по внешнему диаметру в продуктивной линейке Simex).
Что касается покрышек семейства Super Swamper TSL / SX, в их линейке выбора среди широких тапочек гораздо больше!
Как вы уже поняли, явный фаворит в данной номинации Super Swamper TSL / SX.

Интенсивная езда по пересеченной местности.
В данном разделе нет победителей и побежденных. Оба конкурента способны достаточно быстро перемещаться по пересеченной местности (раскисшие и сухие, заснеженные грунтовые дороги). Безусловно, учитывая специфику организации протекторов Super Swamper TSL / SX и EXTREME TREKKER, у каждой покрышки есть свои особенности.
Ниже, я опишу особенности каждой покрышки на грунтовых дорогах при одинаковых условиях, когда покрышки были накачены до 2 атм.
EXTREME TREKKER, направленная резина с ярко выраженными боковыми грунтазацепами. На скользких покрытиях, как любая направленная резина, EXTREME TREKKER склонен к боковому скольжению. Если ваш автомобиль (в частности его подвеска) позволяет интенсивно двигаться по пересеченной местности, EXTREME TREKKER позволяет разгоняться и уверенно двигаться до 70 км/ч. На заснеженных покрытиях, склонность к боковому скольжению будет полезной для прохождения крутых поворотов. На раскисших дорогах, с выбором оптимального скоростного режима я был бы максимально осторожным, в противном случае автомобиль может уйти в неуправляемый занос.
Super Swamper TSL / SX – ненаправленная резина, со специфичным протектором. Swamper TSL / SX, способен достаточно быстро передвигаться по пересеченной местности и позволяет разогнаться до 80 км\ч (если это позволяет подвеска автомобиля). На сухих грунтах и гравии хорошо держит прямолинейную траекторию. На раскисших или слегка смоченных дождиком полевых дорогах, при интенсивной езде стоит быть осторожным. Широкая покрышка, с большими шашками протектора склонна к заносу!
Итоги.
Итак, пора подводить итоги.
Как вы уже поняли, явные преимущества покрышек относительно друг друга не очевидны. На номинацию «универсальные покрышки на все случаи жизни», лучше всего подходят Simex EXTREME TREKKER. По соотношению цена-качество-доступность в продаже, Simex EXTREME TREKKER вновь вне конкуренции.
Но, если вам потребуются покрышки для уверенного и бескомпромиссного движения по камням, асфальту, снегу, песку или ковровому болоту и бюджет на подготовку вашего внедорожника не ограничен, имеет смысл все-таки обратить внимание на Interco Super Swamper TSL / SX.
Оба экземпляра достойны покупки и смогут послужить вам верой и правдой. Как покрышки для длительных экстремальных экспедиций Simex EXTREME TREKKER и Interco Super Swamper TSL / SX, это оптимальный вариант, как по цене, так и по их реальным возможностям.
Внимательные читатели наверняка заметят, что я не прокомментировал еще две особенности этих покрышек (езда по камням и зимние условия эксплуатации: лед, зимняя дорога). Что касается езды по камням, лично у меня реального опыта эксплуатации этих колес в подобных условиях нет. Могу в данном случае только предположить, что EXTREME TREKKER может оказаться более цепким парнем, на каменистых почвах т.к. центральная часть блока протектора более мягкая (с мелкими шашками протектора). На крупных камнях, благодаря своим сцепным свойствам на низких давлениях, пальму первенства перехватит Super Swamper TSL / SX.
Что касается зимних условий эксплуатации - любые внедорожные покрышки, любой классовой принадлежности, производителя, рисунка протектора на гололеде ведут себя плохо и непредсказуемо. Посему совет прост и не оригинален – для езды зимой лучше иметь комплект специализированной зимней резины или цепей противоскольжения.
На этом я заканчиваю свой обзор.
С уважением,
Всеволод Фомин, команда «Формула4х4».




Комментариев нет:

Отправить комментарий