пятница, 5 февраля 2010 г.

Дислокация осень 2009

 

Очередное соревнование "Дислокация. Осень 2009", проводимое Московским Клубом любителей полноприводных автомобилей «Внедорог» состоялось 17-18 октября 2009 года в на территории полигона CAMEX в Тверской области.
Формат соревнования GPS - ориентирование. Первое соревнование серии «Дислокация» сезона 2009 года состоялось 16-17 мая на территории Ногинского района Московской области. На весенней «Дислокации»приняло участие более ста экипажей.
Чтобы сделать соревнование ещё интереснее и максимально уровнять шансы участников ОРГанизаторы расширили зачётные категории машин участников. На старт "Дислокации. Осень 2009" вышли участники на автомобилях классов «Стандарт», «Туризм», «Про-туризм», «Подготовленные» и «Монстры».По-прежнему в "Стандарт" попадали автомобили без какой-либо специальной подготовки, т.е. действительно стандартные (как только что из салона).
Автомобили с минимальной внедорожной подготовкой попали в класс "Туризм". Здесь использование электрических лебёдок было запрещено.
Автомобили с более серьёзной внедорожной подготовкой (лебёдка, колёса до 35" и т.д.) относились к категории "Про-туризм".
В категорию «Подготовленные» попадали автомобили, уже серьёзно подготовленные для борьбы с бездорожьем, но ещё не дотягивающие до «котлет».
В категорию «Монстры» попадали специально построенные автомобили, максимально приспособленные для перемещения по бездорожью.
И отдельный класс "АТВ" - это команды из двух участников, выступающих на полноприводных квадроциклах.
Место проведения: территория полигона CAMEX в Тверской области (приблизительно 150 км от МКАД по Новорижскому шоссе).
Если честно, изначально ехать на это мероприятие у меня небыло особого желания. Во-первых, для меня было далековато, а во-вторых, смущало само по себе обозначение местности как полигон. В моем представлении полигон, ассоциировался с танковыми полигонами, где буквально каждый квадратный метр местности был перепахан гусеницами тяжелой техники, а движение осуществлялось в основном по четко обозначенным просекам. Но все предрассудки и необоснованные домыслы, были разрушены другими положительными фактами. Организатором мероприятия «Дислокация» являлся клуб «Внедорог», а он для меня после «Остаться в живых» стал более чем просто дружественным. На мероприятии «Точка отрыва», я познакомился с еще одним членом клуба «Внедорог», товарищем «Kraftwagen» (он же Александр) на Судзуки Джимми, который принимал непосредственное участие в прокатке трассы и который частично развеял мои сомнения по поводу предстоящей трассы соревнований. Опять же, стоит отметить и тот факт, что на «Дислокацию» в очередной раз собиралась приехать (и участвовать) часть боевой ячейки клуба «Экстрималы». Еще одним интересным событием должно было стать появление на нашей внедорожной тусе товарища «Barong» (он же Валентин), с болотоходом «Трэкол», на базе УАЗика. Вот чего-чего, а такой тусовки я пропустить никак не мог. Увидеть своих боевых друзей и покататься на монстрике.
 
Спасибо Оргам, что разрешили выкатиться на трассу соревнований этому чудо аппарату.
Узнав о том, что Валентин «Barong» потащит своего монстрика на прицепе аж из чудного города Костромы, я понял, что для меня метнуться на 200 километров ничего не стоит.
На Дислокацию мы выдвинулись пятничным вечером, в составе вашего покорного слуги, моих друзей Женьки (предводителя «Экстрималов») и его жены Светика. В общей сложности на дорогу у нас ушло ровно четыре часа. На подъездах к полигону «Camex» я время от времени поглядывал на карту навигационной системы. А вокруг одни болота! Едешь в темноте, вдоль дороги вроде бы леса, а не тут то было. По навигации мы фактически катились по болотам, через которые в свое время проложили дорогу.
Да, не перестаю удивляться богатством ресурсов Тверской области для внедорожного рода деятельности. В лагерь «Дислокации» мы прибыли в районе 11 часов вечера. Темнота – глаз выколи! Куда ехать не понятно. Понимаем, что въехали на какой-то полигон, а куда дальше ехать не понятно. На въезде, организаторы нам обозначили направление нашего базового лагеря, где по идее нас уже ждали друзья из клуба «Экстрималы» и «Паджеро-клуба». К тому моменту, как мы прибыли в лагерь, в наших краях пошел мерзкий мелкий дождь с ветром. Я для себя представлял в тот момент, что нам еще предстояло возвести палатку. Как же я обрадовался когда, закатившись в кромешной тьме на очередную гору трассы полигона, увидел вдали ярко красный шатер Леги (он же Олег), одного из клубней «Экстрималов». В свое время, Лега заказал себе спец шатер внушительных размеров, который цеплялся за автофургон. Как всегда, там, где светло, шумно и весело – это «Экстрималы»! А мы с Женькой спешили, думали, что все ждут нас, мокнут под дождем и замерзают. А не тут то было, у Леги в шатре тусовка шла полным ходом! В итоге, под шатром собрались клубни «Экстрималов», «Паджеровцев» и общие друзья. Что могу сказать, это только радует, когда собираются такие веселые и открытые люди. На утро мне сказали, что народ тусовался аж до пяти утра…

Где-то часам к двум ночи пошел сильный дождь. К утру дождь с ветром, все-таки закончили подготовку внедорожной трассы. И надо сказать, им это удалось. Суглинок и торфяник здешних мест расквасило как надо. А джиперам только этого и надо!


Утром, когда я выбрался из машины, передо мной открылся следующий вид.


Учитывая тот факт, что участникам пришлось преодолеть приличные расстояния, чтобы добраться до лагеря, ОРГи дали возможность всем выспаться и провели брифинг в районе 11 часов утра. Так как я по натуре жаворонок, следовательно, утренний чай пришлось разогревать мне. Спустя час, проснулась женская половина нашей компании и принялась готовить для всех завтраки.

Начало брифинга состоялось четко по регламенту.
 
Если честно, мне остается только догадываться, о чем шла речь на брифинге, т.к. в этот момент мы с Валентином «Barong»(ом) ковырялись в движке Трэкола. УАЗик, вдруг ни с того, ни с сего начал вредничать и постреливать глушителем. Коллективный разум не смог до страта победить внезапную болезнь Трэкола. Посему, мы решили выкатиться на трассу на двух работающих цилиндрах. Дождавшись старта наших боевых друзей Легу и Михалыча – на гламурном Нисан Патруль, Ваню (Морячка) – на утилитарном Нисан Патруль, Женьки и Депутата (Михаил) – на квадроциклах, друзей из «Паджеро-клуба», мы в свою очередь покатились вслед за ними.
Координаты точек мы у УРГов брать не стали. Взяли для себя только план размещения точек на карте. Подобная карта выдавалась всем участникам, кто вышел на старт соревнования.
 
На этот раз у нас образовался очень даже душевный коллектив из пяти человек. В него входили: Валентин «Barong» - пилот (водитель), ваш покорный слуга «Молодчик» - штурман, Светик (клуб Экстремалы) – овощ (пассажир), Петрович (клуб Экстремалы) – видео оператор, сын Петровича – овощ (он же пассажир или балласт).


Вот таким замечательным коллективом мы выдвинулись на трассу «Дислокации», время от времени постреливая глушителем.
 
Буквально в трестах метрах от лагеря у класса «Полировок» развернулась не шуточная борьба с бездорожьем. Большинство участников класса «Полироли» застряли уже на выезде из лагеря. Сказывалась добротная работа дождя, который прошел ночью. Чуть подальше, проблемы возникли и у всех остальных классов. Заболоченное поле остановило яростные порывы участников, не оставляя шансов выбраться самостоятельно. Проблема заключалась в том, что в поле фактически не за что было лебедиться. В радиусе нескольких километров небыло ни одного нормального дерева. Стоит отметить смекалку некоторых участников, которые сделали удавки из буксировочных тросов и таким образом цепляли лебедки за кустарник. Те участники, на пути которых не было даже кустиков, были вынуждены ждать появления других автомобилей участников, чтобы воспользоваться ими в качестве якоря. Пару раз мы на Трэколе тоже поучаствовали в качестве якоря, т.к. помогать участникам любыми другими способами мы не имели права. Да, забыл сказать, что на «Дислокации» мы с Валентином «Barong» выступали в роли эвакуатора. Если участники попросили бы нас вытащить их засады, они автоматически снимались с соревнования. А воспользоваться нами в качестве якоря (чтобы зацепиться лебедкой), это можно. Как показала практика последних лет, трактора для джиперов уже не помощники. В этот раз не исключение. Джиперам пришлось выдергивать трактор местных жителей, которые приехали посмотреть на мероприятие. С их стороны, было легкомысленным поступком поехать на тракторе к близлежащим точкам. Я думаю, в следующий раз, они хорошенько подумают, прежде чем лезть в колею, которую оставили после себя, на первый взгляд, маленькие и дохленькие внедорожники. )))))



Езда на Трэколе, это не забываемое ощущение. После поездки на этом грозном проходимце садиться за руль обычного внедорожника опасно. Я себя поймал в тот момент на мысли, что если бы я так же ехал на своем боевом Олене, было бы проще просто разбежаться и «треснуться головой об стену, помазанную ядом» . Трэкол мягко и вальяжно ехал по заболоченному полю, а вокруг мирская суета…. Даже было как-то не понятно, почему все вокруг застряли, в том месте, где мы просто и без напрягов едем.. Так, в одной из заболоченных речушек мы встретили наших друзей Легу, Михалыча и Морячка.
 
На первых контрольных точках у ребят одновременно погорели задние лебедки. Если у Вани Морячка по крайней мере машина смотрела мордой в сторону леса и он мог вылезти при помощи «лебеды», Леге повезло меньше. Его автомобиль стоял мордой в сторону поля, где небыло ниодного дерева.
 
Вот ведь невезуха, ребята даже не могли друг друга дернуть, т.к. стояли друг к другу задом. В любом случае, мы вовремя подъехали, предложив свои услуги в качестве якоря. Лега зацепился лебедкой за Трэкола, а Ваня Морячек, со спокойной душой, гордо уполз в сторону леса.


Когда пробочка рассосалась, мы решили проверить возможности нашего Трэкола. Он прошмыгнул через коварную речушку не задумываясь. Единственное что ему мешало делать это легко и не принужденно, так это отсутствие в работе двигателя двух цилиндров. Нырнув в лес, мы поняли, что наш грозный проходимец из-за своих внушительных размеров между деревьями пробирается крайне не охотно. В итоге, мы были вынуждены перепрыгнуть речку еще раз и попытаться найти более широкие заезды в лесополосу. Широких просек в данной местности мы не обнаружили, по сему нам пришлось пробираться к первым зрелищным точкам пешком. На самом деле может мы бы и проехали, просто жалко было деревья и машину.




А в лесу красота!

Если честно, на первых же лестных контрольных точках, мои предрассудки по поводу полигона «Camex» стали развеиваться. Большинство точек и просек, сопровождались живописными лестными ландшафтами. Все-таки леса Тверской области для меня, пожалуй, самые живописные. Безусловно, красоты в России хватает, но я имел ввиду те места, где я лично принимал хоть какое-то участие в трофи-рейдах.
На всем протяжении нашей покатушки по трассе «Дислокации», мы не переставали любоваться здешними местами. Заброшенные деревни, болотины, красивый плотный лес, броды – все это уместилось в одном месте, под названием полигон «Camex». Т.к. у нас небыло жестких рамок в передвижении по местности и через лес на пролом мы не лезли, нам удалось оценить труд и смекалку ОРГов в организации трассы для всех зачетных категорий. Было даже как-то обидно, что мы не рубились бок о бок с другими участниками, т.к. трасса, на мой взгляд, была очень интересной.
 
Хотелось бы отметить еще один интересный факт. В последнее время на трассах соревнований по Трофи Рейдам все чаще стали встречаться женские экипажи. На первый взгляд, хрупкие создания сражаются с бездорожьем не хуже матерых джиперов. При этом девочки отказываются от посторонней помощи в плане эвакуации. Как мне рассказали ОРГи, на трассе «Дислокации» они встретили один милый женский экипаж на маленьком джипе. Девочки застряли безнадежно. Организаторы предложили им эвакуацию, но девочки отказались, ведь в этом случае они были бы сразу дисквалифицированы. В итоге, по окончанию соревнования, я увидел в таблице результатов тот самый девчачий экипаж на четвертом месте! Девочки, вы молодцы! Вот это я понимаю, вот она настоящая воля к победе!


И у нас тоже не обошлось без мелких проблем. Очередная попытка прорваться в лесополосу, закончилась для нас проколом одного из колес. Не смотря на то, что на первый взгляд колеса ТрэКола можно легко проколоть, нам удалось сделать это не сразу. В принципе, так как мы налетели на сучек, в этом случае врятли бы выдержала любая другая покрышка. На мгновение я подумал что все, потакуха закончилась. Но, Валентин «Barong» так просто сдаваться не собирался. В его запасах имелся ремкомплект для покрышек. Пока Валентин готовился к ремонту, Петрович воспользовался моментом и начал нас поить горячим чаем с бутербродами. Спасибо Петрович, что хоть ты догодался взять с собой горячего чая. Как все-таки здорово на свежем воздухе, в лесу попить чаю! Со второй попытки нам все же удалось полностью устранить утечку воздуха и мы двинулись дальше, по пути выдернув из западни машину ОРГов.


По дороге в сторону лагеря наш монстрик стал совсем плохой. ТрэКол стрелял глушителем как пушка и отказывался нормально ехать. Валентин вдруг вспомнил, что у него есть запасной комплект свечей. За то что он вспомнил об этом в последний момент, мы его немного пожурили и сказали что надо поменять их прямо на месте. Заменили свечи и о чудо! Движок заработал как новенький. Валентин божился, что хотел как лучше и что перед соревнованием заменил на всякий случай старые свечи на новые. Кто бы мог подумать, что из четырех свечей две окажутся бракованными. Вот вам и чудо свечи от компании Бриск… После замены свечей, мы все-таки узнали что такое ТрэКол! Наш мострик, не смотря на громадные колеса, буквально взлетал над говнами! Больше всего меня поразило, когда Валентин пошел на пролом через бурелом. ТрэКол легко и не принужденно перепрыгнул через завал деревьев высотой с метр (а может и больше). Торчащие из кроны деревьев сучья, кстати, не проткнули колес. По всей видимости, тот наш прокол, был банальной случайностью.


Как стемнело, мы уже находились в нескольких километрах от лагеря. К тому моменту активность участников на близлежащих точках от лагеря существенно повысилась. Ведь до конца зачетного времени оставались считанные часы. В темноте было уже тяжело наблюдать за ходом сражений и мы покатились в сторону лагеря.


А в нашем лагере, уже во всю шла подготовка к очередной ночной тусовке. На мангалах шкварчало мясо, из машин доставались всяческие соленья, девочки варили макароны и резали овощи. Параллельно всем этим действам, все ждали возвращения одного экипажа из клуба «Паджеро» и наших квадроциклистов Женьки с Депутатом. Если связь с Паджеровцами была, и к ним на помощь выдвинулся Валентин (с парой крепких ребят), о судьбе Женьки и Депутата мы ничего не знали. Ожидание наших квадроциклистов, для меня еще и усугублялось выносом мозга со стороны Светика, жены Женьки, т.к. она очень за него переживала.


К сожалению, в зачетное время наши квадроциклисты не уложились, опоздав на 15ть минут. Серьезная поломка Женькиного квадроцикла не позволила им попасть в тройку призеров. Ну ничего, с кем не бывает. Главное что обошлось без поломок самих водителей. ))) Ну что же, все в сборе – туса началась! Параллельно с нашей тусовкой, на концертной сцене «Дислокации» выступали какие-то злые рокеры (металлурги), красивые девочки, и факир. Если честно я даже не смог посмотреть сего действа, потому как был занят бурным обсуждением трассы и попросту обо всем забыл.
 
Когда лег спать, не помню. Знаю только то, что проснулся я как всегда раньше всех и судя по всему, народ лег спать не за долго до моего пробуждения. Оглядевшись по сторонам, я заметил, что ОРГи как раз закончили подсчеты результатов и вывешивают их на информационной доске. Вот и закончилась для организаторов очередная бессонная ночь.


Результаты соревнования меня приятно удивили.
Согласно стартовой ведомости в соревновании "Дислокация. Осень 2009" приняло участие 113 экипажей.
Общее количество гостей и участников соревнования в базовом лагере на полигоне «Камекс» составило около 500 человек.
Главный приз соревнования "Дислокация. Осень 2009" - плазменую панель 42" получил экипаж, набравший наибольшее количество очков Бекнев Антон / Давиденко Андрей, (МОЩЩ) выступавший в категории "Монстры" на автомобиле, построеном на базе Рейнж-Ровер.
 

Лучший результат среди автомобилей, не использовавших электролебёдки показал экипаж Павлов Борис / Устинов Александр на Тойоте Лэнд-Краузер-71 выступавший в категории "Туризм" и получил приз от спонсора компании Ровер-Компьютерс - защищённый ноутбук Nautilus V201.
 
Победители в "гостевом зачёте" - Михайлов Денис / Витковская Лидия (Landrover Defender)

Победители в зачёте "Стандарт" - Величко Светлана / Бочкарников Сергей (НИВА)
Победители в зачёте "Про-туризм" - Коробейников Дмитрий / Бардашов Дмитрий (УАЗ-31519, Клуб "Лебёдушка")
Победители в зачёте "Подготовленые" - Романов Максим / Петроградский Дмитрий (Land Rover Defender, Club 4x4)
Победители в зачёте АТВ - Шапочкин Александр / Мартьянова Инна


Стоит отметить и тот факт, что экипаж клуба «Лебудушка» занявший первое место в классе «Про-Туризм» по количеству набранных балов, мог бы претендовать на второе место в классе «Монстры», т.к. трасса у них была одна и та же! Молодцы ребята! На подготовленном УАЗике с лебедкой, они рубились на ровне с прототипами!
 
Посмотрев результаты, я пошел хлебнуть утреннего чаю, после которого принялся собираться домой. Домой мы покатились в паре с Михаилом «Депутатом» (чтобы было повеселей).
Когда мы собирались отъезжать, проснулась основная часть нашей «банды». Я со всеми попрощался, пообнимался и двинулся в путь.
Хочется немного подытожить мероприятие.

В итоге, я был приятно удивлен выбранным местом проведения осенней «Дислокации» 2009.
Большое спасибо клубу «Внедорог» за профессионально подготовленную трассу и организацию мероприятия. Вы действительно хорошо потрудились и это было видно. В следующий раз, я не задумываясь поеду за вами куда угодно!
Отдельное спасибо Женьку и Светику, за то, что вытащили меня из берлоги и подговорили ехать вместе с вами.
Огромное спасибо Леге (Олегу) за гостеприимство, заботу, предоставленные площади для тусы и замечательно организованную инфраструктуру нашего маленького лагеря!
Спасибо Валентину («Barong») за то, что не поленился и прикатил хрен знает откуда и притащил на прицепе этого замечательного проходимца – ТрэКола! Он у тебя просто молодец и ты тоже! Валек, Бриск – это зло! )))))
Спасибо клубням «Экстремалы» и «Паджеро» за замечательную компанию! Ребята, с вами тепло и весело!
Будем ждать «Весенней Дислокации» 2010 года!


Автор: Сева Фомин «Молодчик», команда "формула4х4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий