Среди начинающих или не состоявшихся Джиперов ходят слухи, что Евгений Павлов (предводитель клуба «Лебедушка») строит трассы только для уничтожения грозных проходимцев и что пройти эти трассы просто нереально. Вот мне и захотелось испытать все немыслимые и бесчеловечные трудности, о которых ходят целые легенды на себе.
Буквально за неделю до мероприятия, мне позвонил мой боевой друг, Иван («Иван Федорович») из «Land-Cruiser» клуба (с которым в прошлом году, мы добрались до 2-го Внедорожного Фестиваля на Алтае). Иван предложил мне поехать с ним и его другом Вадимом («немцем») на «Весеннюю Распутицу» и принять непосредственное участие в соревнованиях, за одно испытать их только что отстроенного грозного проходимца Land-Cruiser TLC 72. Лучшего варианта и не придумать.
Я не перестаю удивляться над джипероводами (и в последнее время над собой в том числе). За несколько дней до мероприятия «Весенняя распутица» погода кардинально изменилась. Теплое весеннее солнышко сменилось на пасмурную и дождливую погоду. Но, джиперов сей факт совершенно не беспокоит. Им достаточно просто обозначить дату, время, координаты. Все Джиперы, кто изъявил желание, выкроил свободное время в любом случае приедут и будут участвовать в процессе покорения неприступных «говен». Как говорится: «Джипер – это диагноз».
Так и получилось, несмотря на понижение температуры и дожди, в пятницу 18 Апреля ближе к вечеру, лагерь «Весенней Распутицы» достаточно плотно набился разнообразной полноприводной техникой. От таблеток (прототипов) до обычных штатных внедорожников. Причем, многие боевые автомобили доставлялись к лагерю не своим ходом и с повреждениями, а ночью техники реанимировали грозных проходимцев, чтобы к утру, они вернулись в боевой строй. Всю ночь рычали генераторы, стучали молотки и визжали «болгарки».
Так и получилось, несмотря на понижение температуры и дожди, в пятницу 18 Апреля ближе к вечеру, лагерь «Весенней Распутицы» достаточно плотно набился разнообразной полноприводной техникой. От таблеток (прототипов) до обычных штатных внедорожников. Причем, многие боевые автомобили доставлялись к лагерю не своим ходом и с повреждениями, а ночью техники реанимировали грозных проходимцев, чтобы к утру, они вернулись в боевой строй. Всю ночь рычали генераторы, стучали молотки и визжали «болгарки».
Ну да ладно, перейдем непосредственно к самому мероприятию.
По регламенту «Весенней распутицы»:
В первый день мероприятия, 18 Апреля, ночное ориентирование по легенде: Участники по легенде преодолевали маршрут за минимальное время (с заданной скоростью), в заданном порядке и отмечаясь на контрольных пунктах.
Во второй день, 19 Апреля, Рейд «весенняя распутица», который включал в себя маршруты разной сложности, требующие использования возможностей полноприводного автомобиля и мастерства экипажа. Это - колеи, броды, болота, брёвна, раскисшая почва. Команды (в личном зачете – экипажи) посещали контрольные точки разной степени сложности за отведенное время.
В третий день, 20 Апреля, Трофи-спринт: скоростные командные соревнования на пересеченной местности, включающей труднопроходимые участки.
Триал: индивидуальное состязание по грамотному вождению полноприводных автомобилей в условиях пересечённой местности на трассе свободного хода. Оценивалось максимально пройденное количество ворот и минимальное количество штрафных балов.
ночное ориентирование по легенде.
18 апреля в 23:00 – был дан старт первого участника по легенде.
Всем участникам были выданы легенды, по которым штурманы должны были направлять свой автомобиль четко по маршруту. Легенда представляла собой какое-то количество листов, на которых были описаны: особенности местности (к примеру: повороты, пересечения с тропами, песочные грунты, кусты, деревья и т.п.), ориентиры (к примеру: кузов Запорожца, коряги, не стандартные стволы деревьев, трубы, камни и т.п.) и четкие команды (к примеру: через 120 метров перед камнем повернуть направо или налево и т.д.). На все–про все давалось пять часов зачетного времени. По трассе на КП стояли судьи, которые делали отметки, которые говорили о том, что один из спец участков пройден точно в правильном скоростном режиме (в зачетном листе прописывалось время старта и время прохождения каждого КП). Всего было два зачетных старта разных легенд. Срезать где-то трассу не получится, т.к. в этом случае вы напрочь теряете все ориентиры и попросту заблудитесь. В этом случае, Вам придется вернуться к тому месту, где была срезана трасса или начать все заново, стартовав еще раз.
Вообще, было крайне интересно наблюдать, как приличное количество джипов крутилось на пятачке в несколько квадратных километров (прям как светлячки).
В ориентировании можно было пользоваться GPS навигаторами и любыми профессиональными штурманскими приборами (к примеру, TVERTRIP).
В ночном ориентировании участвовали не все экипажи, большинство предпочло поберечь свои силы на Рейд.
Ну а теперь перейдем к самому интересному, к тому, ради чего в одном месте и в один час собралось более 140 экипажей внедорожников со всего центрального региона России - Рейд «Весенняя распутица»!
Рейд «Весенняя распутица» - считается одним из самых сложных и интересных этапов Кубка России по Трофи Рейдам. Параллельно экипажам, которые идут в зачете кубка, практически по тем же трассам, борются с «говнами» индивидуальные экипажи, которые проходят по уровню подготовки автомобиля в те или иные категории.
В нашем случае, мы попадали в класс «туризм».
В восемь часов утра лагерь «Весенней распутицы» внезапно ожил. Как по команде, были заведены двигатели внедорожников, вокруг которых как пчелы кружились механики.
По регламенту «Весенней распутицы»:
В первый день мероприятия, 18 Апреля, ночное ориентирование по легенде: Участники по легенде преодолевали маршрут за минимальное время (с заданной скоростью), в заданном порядке и отмечаясь на контрольных пунктах.
Во второй день, 19 Апреля, Рейд «весенняя распутица», который включал в себя маршруты разной сложности, требующие использования возможностей полноприводного автомобиля и мастерства экипажа. Это - колеи, броды, болота, брёвна, раскисшая почва. Команды (в личном зачете – экипажи) посещали контрольные точки разной степени сложности за отведенное время.
В третий день, 20 Апреля, Трофи-спринт: скоростные командные соревнования на пересеченной местности, включающей труднопроходимые участки.
Триал: индивидуальное состязание по грамотному вождению полноприводных автомобилей в условиях пересечённой местности на трассе свободного хода. Оценивалось максимально пройденное количество ворот и минимальное количество штрафных балов.
ночное ориентирование по легенде.
18 апреля в 23:00 – был дан старт первого участника по легенде.
Всем участникам были выданы легенды, по которым штурманы должны были направлять свой автомобиль четко по маршруту. Легенда представляла собой какое-то количество листов, на которых были описаны: особенности местности (к примеру: повороты, пересечения с тропами, песочные грунты, кусты, деревья и т.п.), ориентиры (к примеру: кузов Запорожца, коряги, не стандартные стволы деревьев, трубы, камни и т.п.) и четкие команды (к примеру: через 120 метров перед камнем повернуть направо или налево и т.д.). На все–про все давалось пять часов зачетного времени. По трассе на КП стояли судьи, которые делали отметки, которые говорили о том, что один из спец участков пройден точно в правильном скоростном режиме (в зачетном листе прописывалось время старта и время прохождения каждого КП). Всего было два зачетных старта разных легенд. Срезать где-то трассу не получится, т.к. в этом случае вы напрочь теряете все ориентиры и попросту заблудитесь. В этом случае, Вам придется вернуться к тому месту, где была срезана трасса или начать все заново, стартовав еще раз.
Вообще, было крайне интересно наблюдать, как приличное количество джипов крутилось на пятачке в несколько квадратных километров (прям как светлячки).
В ориентировании можно было пользоваться GPS навигаторами и любыми профессиональными штурманскими приборами (к примеру, TVERTRIP).
В ночном ориентировании участвовали не все экипажи, большинство предпочло поберечь свои силы на Рейд.
Ну а теперь перейдем к самому интересному, к тому, ради чего в одном месте и в один час собралось более 140 экипажей внедорожников со всего центрального региона России - Рейд «Весенняя распутица»!
Рейд «Весенняя распутица» - считается одним из самых сложных и интересных этапов Кубка России по Трофи Рейдам. Параллельно экипажам, которые идут в зачете кубка, практически по тем же трассам, борются с «говнами» индивидуальные экипажи, которые проходят по уровню подготовки автомобиля в те или иные категории.
В нашем случае, мы попадали в класс «туризм».
В восемь часов утра лагерь «Весенней распутицы» внезапно ожил. Как по команде, были заведены двигатели внедорожников, вокруг которых как пчелы кружились механики.
Половину десятого, Евгений Павлов начал брифинг, где рассказывал участникам рейда о нововведеньях в правилах соревнований, вкратце прокомментировал трассы и в конце, ответил на вопросы спортсменов.
Ровно в 10.30 был объявлен старт рейда «Весенняя распутица» и уже через 20 минут большинство грозных проходимцев подбирались к первым контрольным точкам. Трассы официально закрывались в 22.00.
Мы в свою очередь выдвинусь чуть позже основной волны участников и подобрались к первой по нашему плану контрольной точке, когда там уже копошилось около десятка внедорожников.
Мы в свою очередь выдвинусь чуть позже основной волны участников и подобрались к первой по нашему плану контрольной точке, когда там уже копошилось около десятка внедорожников.
Следовательно, всем остальным участникам приходилось ждать, когда их конкурент подползет поближе к КТ, а потом от нее отползет. При этом тратится время и усложняется задача подползания следующего автомобиля-участника, т.к. с каждым участником яма с водой и илом становится все глубже и глубже (а это опять лишнее потраченное затраченное время).
Примечание.
По правилам соревнований, участник должен подогнать автомобиль к точке (любой предмет дерево, пень, камень, и т.п., где краской нанесен номер КТ). Участник, одной рукой должен коснуться КТ, а другой любой части автомобиля. При этом автомобиль должен стоять так, чтобы было видно порядковый номер автомобиля-участника, который клеится по бортам. Все это дело фиксируется на цифровой фотоаппарат и по окончанию зачетного времени сдается судьям. Судьи в свою очередь могут легко подсчитать количество взятых КТ и посчитать общее количество зачетных баллов. Ведь все точки (КТ) имеют свое количество баллов, в зависимости от степени сложности.
К примеру: Можно взять много однобалльных точек, а можно рубиться и взять всего пару но 3х-4х бальных. В сумме можно получить столько же очков, на усмотрение спортсменов.
Вернемся к рейду.
На первой же КТ (в болотце) развернулась такая битва лебедок, что один из участников чуть не завалил дерево (точку) на котором была отметка.
По правилам соревнований, участник должен подогнать автомобиль к точке (любой предмет дерево, пень, камень, и т.п., где краской нанесен номер КТ). Участник, одной рукой должен коснуться КТ, а другой любой части автомобиля. При этом автомобиль должен стоять так, чтобы было видно порядковый номер автомобиля-участника, который клеится по бортам. Все это дело фиксируется на цифровой фотоаппарат и по окончанию зачетного времени сдается судьям. Судьи в свою очередь могут легко подсчитать количество взятых КТ и посчитать общее количество зачетных баллов. Ведь все точки (КТ) имеют свое количество баллов, в зависимости от степени сложности.
К примеру: Можно взять много однобалльных точек, а можно рубиться и взять всего пару но 3х-4х бальных. В сумме можно получить столько же очков, на усмотрение спортсменов.
Вернемся к рейду.
На первой же КТ (в болотце) развернулась такая битва лебедок, что один из участников чуть не завалил дерево (точку) на котором была отметка.
Первая КТ оказалась достаточно легкой, дальше болота и колеи становились все глубже и глубже.
Дальнейшее продвижение усложнялось еще и тем, что зачастую наш маршрут пересекался с маршрутами движения более серьезных участников. Требовалось подойти к точкам, которые находились на расстоянии в 800 и более метров в лесу, одно направление (колея). По этой колее до нас уже проходили автомобили-участники на резине 35ть и более дюймов. Следовательно, колея становилась глубже, а нам приходилось искать варианты параллельного прохождения наиболее засадных мест.
Но несмотря не на что по трассе действительно можно было двигаться и большинство КТ бралось без лебедки.
Время от времени, нам по дороге встречались наши старые друзья, с которыми мы устраивали пятиминутные перекуры. Обсуждали засады, и возможности их прохождения. Вообще порадовало, не смотря на спортивный азарт, когда кому-то требовалась помощь, участники друг другу помогали.
Было три КТ, которые находились в глубоком овраге, на окраине поля. Самостоятельно выбраться оттуда было не реально. Дождик, за день до мероприятия постарался на славу, и глинистые почвы раскисли как надо. Здесь выход был один, участники договаривались между собой, что при подъеме будут цепляться лебедками за стоящий на верху автомобиль. В овраг спускались по очереди.
В общем, набегались мы с Иваном Федоровичем по жиже и всяческим склонам досыта. Треть пройденного пути мы двигались пешком перед нашим автомобилем, зондировали почвы и искали обходные пути.
Трасса Рейда «Весенняя Распутица» оказалась вполне проходимой. Главное – не лениться штурманам и побольше бегать, и конечно мастерство пилота.
Что касается статистики, к финишу Рейда не вернулось порядка 30ти автомобилей. Эвакуация запросивших помощи проходимцев завершилась к половине пятого утра, во вторник. Все участники были спасены и доставлены до асфальта.
Порадовало, нововведение, были объявлены еще два дополнительных финиша, которые находились в нескольких километрах от лагеря. Подобное нововведение позволило участникам сэкономить лишний час и пройти большее количество контрольных точек. У нас так и получилось, неподалеку от одной точки финиша, мы взяли под конец зачетного времени пару КТ, что позволило нашему экипажу подняться на третье место.
Трофи-спринт и Триал.
Эти дисциплины наиболее зрелищные и по сему их проводят в последний день соревнований. Зрителей было много. Они разбились на несколько групп по интересам. Одна группа зрителей наблюдала за тем, как грозные проходимцы жгли на все деньги, прыгали и парили над «говнами», а другая группа надеялась увидеть, как кто-нибудь из участников все-таки ошибется и уложит автомобиль набок.
20 апреля в 10:30, после короткого брифинга Жени Павлова, был дан одновременный старт двух дисциплин Трофи-спринт и Триал.
Трофи-спринт представлял собой соревнование, на минимальное время прохождения круга, по пересеченной местности с небольшим болотцем.
Всего нужно было пройти около километра (где-то 2.5 круга).
20 апреля в 10:30, после короткого брифинга Жени Павлова, был дан одновременный старт двух дисциплин Трофи-спринт и Триал.
Трофи-спринт представлял собой соревнование, на минимальное время прохождения круга, по пересеченной местности с небольшим болотцем.
Всего нужно было пройти около километра (где-то 2.5 круга).
Было интересно наблюдать за тем, как зрителям доставляло удовольствие быть засыпанными комками грязи, которая вылетала из под колес Джипов при прохождении поворотов. Опять же, сам не видел, но слышал, зрители так переживали за участников, что когда Джипы застревали в глубокой колее, зрители выбегали на трассу и пытались помочь вытолкать автомобиль.
За остановки, движение назад, сбитые вешки (створы ворот), заглохший двигатель использование лебедок участники получали штрафные баллы.
Всего было два этапа, первый можно сказать разминочный, а второй уже сложный.
Триал, представлял собой соревнование, на правильное прохождение препятствий. Участнику давалось определенное зачетное время, за которое он должен был карабкаться, сползать со склонов, при этом попадать в ворота.
За остановки, движение назад, сбитые вешки (створы ворот), заглохший двигатель использование лебедок участники получали штрафные баллы.
Всего было два этапа, первый можно сказать разминочный, а второй уже сложный.
И здесь зрители отличились. Чтобы поймать хороший кадр, они буквально бросались под колеса прыгающих внедорожников. Но слава богу, все обошлось без травм, эксцессов и перевернутых машин. При подведение итогов дисциплины Триал, всеми было отмечено, что это был первый раз, когда у Жени Павлова на Триале не перевернулось ни одного автомобиля.
Либо Женя сдает, либо пилоты стали гораздо опытнее.
Либо Женя сдает, либо пилоты стали гораздо опытнее.
На наш взгляд «Весенняя Распутица» прошла на все пять баллов!
Обошлось без жертв и серьезных эксцессов.
По окончанию мероприятия, я созванивался с моими друзьями, которые участвовали в других классах и дисциплинах, и все мы пришли к одному мнению – что трассы были построены очень профессионально. Все трассы проходимы без серьезных повреждений авто-техники.
Один из моих товарищей сказал: «Если честно, я был просто потрясен оригинальному подходу в установке контрольных точек! Такого я еще не встречал. Обязательно приеду в Тверь на следующие соревнования!» (с)
Мы придерживаемся такого же мнения.
От экипажа Омарова Вадима (немца), Стекляникова Ивана (Иван Федорович), очень полезного и витаминизированного овоща Всеволода Фомина (Молодчик) на Land-Cruiser TLC 72 и большинства Московских экипажей – говорим огромное спасибо клубу «Лебедушка» г. Тверь и предводителю клуба Евгению Павлову за: замечательную организацию мероприятия, хорошие трассы и серьезную Оффроуд- школу!
Мы все обязательно приедем к Вам в следующий раз!
p.s. В свою очередь, коллектив Интернет ресурса «Формула4х4» поздравляет экипаж «Немца», «Ивана Федоровича» и «Молодчика» за: Второе место в дисциплине ночное ориентирование по легенде и Третье место в Трофи Рейде, а также экипаж James(а) (клуб «www.extremaly.com»), который на своем УАЗе достойно рубился бок - о бок с «котлетами» по непроходимым «говнам» и занявшего Шестое место в Трофи Рейде!
p.p.s Если у Вас возникнет желание в дальнейшем принять участие в соревнованиях организованных клубом «Лебедушка» и попытаться победить Тверские болота, настоятельно рекомендую:
1) Поставить себе хорошую лебедку, по возможности с синтетическим тросом.
2) Надеть на своего проходимца болотную резину. К примеру, Interco BOGGER /SUPER SWAMPER TSL или Simex EXTREME TREKKER.
3) Поставить в машину хорошую навигационную систему. К примеру, Ноутбук с программой OziExplorer, или Garmin GPSMAP 276C и т.п.
4) Иметь в наличие хорошие (высокие) гидрокостюмы (костюмы химзащиты не подходят, к ним налипает грязь и они становятся очень тяжелыми).
5) Уметь хорошо бегать, плавать и ползать в грязи)).
p.p.s Если у Вас возникнет желание в дальнейшем принять участие в соревнованиях организованных клубом «Лебедушка» и попытаться победить Тверские болота, настоятельно рекомендую:
1) Поставить себе хорошую лебедку, по возможности с синтетическим тросом.
2) Надеть на своего проходимца болотную резину. К примеру, Interco BOGGER /SUPER SWAMPER TSL или Simex EXTREME TREKKER.
3) Поставить в машину хорошую навигационную систему. К примеру, Ноутбук с программой OziExplorer, или Garmin GPSMAP 276C и т.п.
4) Иметь в наличие хорошие (высокие) гидрокостюмы (костюмы химзащиты не подходят, к ним налипает грязь и они становятся очень тяжелыми).
5) Уметь хорошо бегать, плавать и ползать в грязи)).
Автор: Всеволод Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".
Комментариев нет:
Отправить комментарий