среда, 10 февраля 2010 г.

Джип-спринт "Первая (последняя) проталина".

 
В отличие от прошлых гонок, проводимых СТК Азимут, "Первая проталина" проводилось на совершенно новом покрытии, на специально подготовленной трассе - трек имел сложную форму, с длинной кольца около 1800 м, при ширине трека не менее 10 метров.
Зачетные группы:
- полноприводный автомобиль с размером резины:
1. до 31 дюйма;
2. 32-33 дюйма;
3. 34-35 дюймов;
4. свыше 35 дюймов.
Первый день (тренировка) – 29 марта 2008 года, суббота.
В первый день все участники могли прокатиться по треку неограниченное количество раз, тем самым укрепить свои навыки в правильном прохождении поворотов и хорошенько разобраться в возможностях своего автомобиля. Все пройденные круги фиксировались организаторами секундомером, что впоследствии помогло большинству участников выбрать для себя оптимальную манеру вождения своего автомобиля, особенностей резины, для конкретного трека. На наш взгляд, замечательная идея и решение! Ведь многие участники не так часто съезжают с асфальта и для того чтобы почувствовать или вспомнить возможности своего грозного проходимца потребуется какое-то время. В субботний день у всех желающих этого времени было предостаточно.
 
Так все и получилось! В первый день все извалялись вдоволь в грязьке, посадили на треке своих грозных проходимцев. Скажем больше, еще ухитрились на треке засадить грейдер, который впоследствии пришлось выдергивать кранами, грейдерами и т.п. Короче всем понравилось, все перепачкались, накатались и к вечеру с чувством выполненного долга переместились в лагерь кушать шашлык и пить чай.
Наш экипаж участия в принятии субботних грязевых ванн не принимал, посему первый день описан вкратце и со слов организаторов.
Мы же появились в воскресенье. Основной идеей посещения данного мероприятия была, прокатка нового комплекта грязевой резины Michelin XZL, анализ её возможностей в сравнении с другими грязевыми рисунками в одинаковых условиях. Что может быть лучше, когда все стараются выжать из машин и резины максимум возможностей. ДжипСпринт – то, что надо!
Ну и самой главной идеей было знакомство с членами клуба «СТК Азимут». Новые люди, новые идеи и общение!
Приехали мы, как и полагалось по регламенту с утра, в районе 10ти часов. Организаторы на тот момент уже суетились на треке, расставляли акустическую систему, ставили флажки и баннеры с символикой спонсоров. На тот момент трек представлял собой замерзшую грязьку с лужами, которые покрылись корочкой льда. Все как было обещано Оргами: легкий весенний морозец, проталины, которые переливались в лучах солнца – лепота! Неподалеку от трасы виднелся палаточный лагерь, где дислоцировались Джиперы, которые приехали на «Проталину» в субботу. Мы же со своей стороны подошли к автомобилю Оргов, представились, получили на руки нашу заявку, которую мы разместили на официальном сайте клуба «СТК Азимут» еще неделю назад и вернулись к своему боевому Оленю, запустили горелку с чайником и стали дожидаться тех. комиссии.
Тех. комиссия не заставила себя долго ждать, к нам подбежал веселый коренастый парень, сверил данные с заявочным бланком, окинул опытным глазом наш автомобиль, расписался и направил в мобильный штаб Оргов на получение наклеек с порядковым номером.
Через полчаса подтянулась вся основная толпа Джиперов, и как полагалось по регламенту, в начале двенадцатого состоялся брифинг, на котором нас познакомили с организаторами мероприятия (наиболее активной ячейкой клуба СТК Азимут) и в двух словах описали регламент соревнований.
После брифинга всем участникам предложили прокатиться по трассе, чтобы перед стартом с зачетом времени все понимали, с чем имеют дело.
В двенадцать часов все участники выстроились пред стартом в колонну и стартовали согласно порядковому номеру, выданному в момент регистрации.
Забегу немного вперед и скажу, что уже на первом, тренировочном круге все участники соревнования оценили трассу на пять баллов! И предвкушая скорый забег и заплыв в грязевые (лечебные) ванны порыкивали движками на стартовой прямой.
 
Первый участник (спортсмен) в первом заезде сразу обозначил темп гонки. Как мы поняли его время 6 минут 3 секунды было более чем достойным и оказалось лучше, чем время показанное всеми участниками на субботних тренировках. Нам сразу стало понятно, что мы имеем дело с профессионалом своего дела и оставалось только рассчитывать на прыть нашего боевого Оленя и скоростные качества нашей новой резины Michelin XZL. К тому же смущал тот факт, что организаторы с юморком спрашивали сами себя, в слух: «А сможет ли кто нибудь вырваться из шести минут? Ведь вчерашние тренировочные заезды показали, что никто этого сделать не смог».
Эта интрига нас серьезно раззадорила, и главной нашей целью стало покорение этого шестиминутного порога, нежели принципиальная победа в нашем зачетном классе.
Вообще, организаторы молодцы! Они комментировали каждый заезд участника. Это придавало гонкам огоньку. Волей-неволей все участники и зрители начинали переживать за тех, у кого, к примеру, разбортировалось колесо или кто-то не справился с управляемым заносом и воткнулся в бруствер. Просто супер!
Мы стартовали седьмыми по счету. К тому моменту покрытие трассы уже подтаяло под лучами солнышка и прямо скажем, ехать было гораздо сложней, нежели в момент тренировочного заезда. Было так скользко, что порой казалось, как будто машина не разгоняется, а наоборот, вот-вот остановится. Но узкая и зубастая резина Michelin XZL сделала свое дело. Мы легко перепрыгивали из одной глубокой колеи в другую, при этом выбирая оптимальную траекторию захода в поворот, легко работали газом в заносе и достаточно динамично разгонялись. Результатом стало принесенное время в 5ть минут 55 секунд!
Первые заезды не всем участникам удались на славу, мелкие поломки, застревания, разбортировки. Поэтому, по регламенту, у всех кто считал нужным улучшить свой результат, были еще как минимум две попытки.
После квалификационных заездов в финал попали только по три автомобиля в каждом классе.
К моменту финальных заездов, покрытие трассы изменилось до неузнаваемости. На прямых грунт под лучиками солнца высох, следовательно, разгоняться и держать скорость стало проще, но вот повороты с лужицами превратились в серьезное препятствие, представляя собой жижу с глубокими колеями. Как ни странно, но на финальных заездах участники (и мы в том числе) проехали трассу гораздо медленней, несмотря на то, что они уже хорошо знали все повороты и места для разгона. Весь пыл и динамика серьезно подсели
в тех самых грязевых засадных местах.
Итог, все чумазые и довольные! Все участники замечательно откатались, за что организаторы всех отметили памятными грамотами, а лучших кубками, медалями и ценными подарками. Мы в свою очередь взяли первое место в нашем зачетном классе с резиной от 32 до 33 Дюймов, показав лучшее время во всех заездах.
 
От нашего экипажа «Молодчика» и «Домового» на бешеном Олене, портала «Формула4х4» - благодарим клуб «СТК Азимут» г. Электросталь, за хорошо организованное мероприятие, отличную трассу и дружескую атмосферу!!! Все было просто супер и действительно профессионально!!! Мы же в свою очередь, постараемся посещать и участвовать в последующих мероприятиях организованных клубом «СТК Азимут» г. Электросталь. Ведь теперь у нас появилось еще больше друзей, которые нам всегда рады, чего и Вам желаем!
Автор: Всеволод Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий