Как показала практика, ничего страшного на первый взгляд нет. Все дороги обычно сопровождаются бетонными плитами, по верх которых покоится изрядное количество «говнолина». Вроде глубоко и грязно, но на глушняк провалиться не получится — плиты. Но есть одно но. Бетонные плиты обычно сопровождаются торчащей арматурой, которую старательно вышибают из плит танки весом от 20 до 60 тонн (ежедневно). А тот самый на первый взгляд приятный жиденький «говнолин» раскатанный танками (состоящий из песка и глины), напрочь забивает все что только можно. Он без труда способен уничтожить вентиляторы, генераторы, стартеры, сальники, тормоза, а отмыть машину с первого раза от песка практически нереально. Лично я, после посещения танкового полигона отмывал своего боевого Оленя два часа только Керхером. И один хрен в движке, тормозах, стеклах все хрустело от песка. После помывки Оленя, на моем участке изрядно прибавилось инородного грунта, на глаз по объему соизмеримого с мешком песка или цемента.
Перейдем непосредственно к мероприятию.
Традиционно "Дислокация" прошла в формате GPS-ориентирования (используя вражеские спутники). Мероприятие было рассчитано как на новичков, так и на матерых джиперов. В этот раз число зачетных категорий было расширено до категорий:
- Стандарт
- Туризм
- Про-туризм
- Подготовленные
ATV
Немного о зачетных категориях.
В категорию Стандарт входили автомобили на шоссейной резине или АТ, отличающейся по внешнему диаметру в большую сторону не более чем на дюйм от рекомендованной заводом производителем. Портальные мосты были запрещены. Использование лебедки запрещено. А также были запрещены изменения или демонтаж кузовных деталей (кроме резки арок).
В категорию Туризм входили автомобили на шоссейной резине и резине класса АТ и МТ, размерностью менее 31 дюйма для автомобилей снаряженной массой менее 2000кг и не более 33 дюймов для автомобилей снаряженной массой более 2001кг.
Разрешалось использование портальных мостов при использовании штатного заводского размера резины.
Запрещалось - использование лебедки, изменения или демонтаж кузовных деталей
(кроме резки арок).
В категорию Про-Туризм попадали автомобили на резине класса АТ или МТ, размерностью до 33.9 дюйма для автомобилей снаряженной массой до 2000 кг и до 35 дюймов для автомобилей снаряженной массой от 2001 кг.
Допускалось использование лебедок (для всех участников) и портальных мостов, в случае если резина не превышала размера в 32 дюйма. А также, разрешалось пилить резать, переделывать в конструкции кузова все что душе угодно.
Ну а теперь о монстрах, категории Подготовленные — можно все, резина от 34 дюймов. Никаких ограничений.
Категория АТV — как таковая технической инспекции не подвергалась.
По расписанию, заезд в лагерь соревнований планировался не посредственно в день проведения мероприятия к семи часам утра, но те кто не привык рано вставать могли окопаться в пятницу вечером. С 7 до 9ти часов для автомобилей участников проводилась техническая инспекция. С 9 до 9.30 был проведен предстартовый брифинг, где нам сказали, что мы на полигоне будем не одни. В день соревнований у военных был запланирован какой-то маршбросок. Посему мы были предупреждены, что на открытых пространствах можем встретиться с танками.
Что бодаться с ними нет никого смысла, так как они все-равно больше, тяжелей и крепче. Как сказали ОРГи, постоянно бояться внезапного появления танков нет никакого смысла, т.к. там где находилось основное количество контрольных точек танки не ездят. Они попросту туда не доедут. На этой оптимистической ноте все участники пошли готовиться к старту. Что понравилось.. Понравилось, что ОРГи заранее выложили у себя на сайте контрольные точки в нужных форматах, для заливки в навигаторы и программы. Нам не пришлось истерично забивать точки своими руками непосредственно перед стартом, а спокойно анализировать информацию и разрабатывать свою стратегию прохождения трассы.
Отметив на карте наиболее сложные точки на карте программы Ози, мы решили начать наш маршрут прохождения трассы именно с них. Они по нашему мнению были самыми сложными и в наших планах стояло добраться до них первыми, пока подъезды к ним можно еще было назвать ходимыми. Так мы и поступили. Наш старт для подготовленных автомобилей был дан в 10.30, когда все пузотерки (стандарт и тому подобное уже стартовали). Мы сразу рванули к одним из самых сложных семи бальным и пяти бальным точкам.
Т.к. До нас на них никого еще небыло, особых проблем с их взятием мы не ощутили. Все бралось быстро, дольше искались сами точки. Такими темпами за три часа мы взяли порядка десяти, пяти бальных и семи бальных точек. Когда в нашем квадрате кончились все наиболее богатые точки, мы приняли решение пройти одну из просек, где находились несколько скромных по баллам точек (трех бальных) а с нее уйти в другой квадрат.
Но не тут то было. Если до этого, мы в основном катались по заболоченной местности с торфяным грунтом, по которому наш боевой УАЗик катился без особых проблем. На просеке где находись более легкие точки нам пришлось попотеть. Как оказалось, это была не простая просека, а дорога (маршрут) по которой катаются танки. Вроде бы ничего страшного, где-то в глубине говнолина лежали бетонные плиты, следовательно провалиться не получится. Но вот сама консистенция говнолина — вот это действительно да. Липкий, взбитый как миксером, танками и джипами говнолин совершенно не давал разогнаться и идти ходом.
Подобную проблему испытывали все грозные проходимцы, у которых стояли широкие колеса. Широкие колеса попросту не резали слой грязи, по сему не могли добраться до твердого грунта. Иногда наше движение и движение других участников доходило до абсурда. Глубина говнолина не выше колена, ровная дорога без колеи, а приходится разматывать лебедку и тянуться на ней. Вот где по настоящему я оценил лишний раз свою узкую резину Michelin 4X4 XZL и тракторную резину типа ФБЛ 160 и БЛ 30. На мишленках я мог себе позволить на этой дороге останавливаться, разворачиваться поперек там, где только что лебедилась машина на 35ти дюймовых Богерах. Но подобные выходки в последствие сыграли со мной злую шутку (об этом чуть позже).
Продвигаясь к трех бальной точке под злополучным номером 13ть мы внезапно увидели впереди себя летящий нам на встречу танк. Блин, лично я подумал что нам хана. Мы естественно с перепугу остановились. УАЗик отказался ехать по жиже. Мы уидели справа от себя выход в свежепроложенную просеку. В считанные секунды размотали лебедку в строну просеки и выстрелили туда. Танк по каким-то не понятным для нас причинам не захотел ехать в нашу строну, а резко свернул налево и скрылся в лесу. Нам ничего не оставалось как двигаться по просеке. По началу все было нормально. Мы легко прыгали на свежеуложенных деревцах, ширины просеки нам было вполне достаточно для небольших маневров но потом.... На выходе из просеки в десяти метрах от точки под номером 13ть мы увидели перед собой настоящий лесоповал, да такой что просто не могли понять какой джип мог так наломать дров. Оглядевшись по сторонам, мы увидели рядом стоящее дерево в диаметре сантиметров пятьдесят. На дереве была свежая рана (задир) глубиной в треть толщины. Все ясно, ни один джип ни одним силовым бампером такого сделать не смог бы. Мы попали на просеку от недавно проходившего танка. Назад уже пути небыло. Развернуться перед буреломом мы не могли, мешали плотно стоящие деревья. Пилить деревья нельзя. Делать нечего будем атаковать бурелом. Да, потрясло нас изрядно. Прыгать через бревна не самое приятное занятие для джипера. На выходе из этого ада, нам предстояло свалиться под углом около 50ти градусов вниз, на полтора метра. Перед этой преградой нас ждало дополнительное препятствие, бревно внушительных размеров. Пилить не стали (а зря) приняли решение прыгать через бревно и сразу сваливаться вниз на дорогу. С третьего раза нам удалось это сделать, но какими жертвами. Когда наш УАЗик перевалился через это препятствие штурман закричал пилоту срочно остановиться. В момент нашего победоносного прыжка через бревно, мы порвали себе задний редуктор полуоси. Колесо могло отвалиться в любой момент, оно уже в принципе стояло под углом. Блин, обидно, все приехали.... Естественно биться дальше, чинить и т.п. смысла уже небыло. Я глянул на карту, на которой отображалось наше нынешнее положение. Лагерь находился в нескольких километрах. Мы приняли решение, что ребята остаются с УАЗиком и думают что с ним делать дальше, а я побегу (поплыву) в лагерь сдавать флешку с пройденными контрольными точками и зафиксирую финиш. Так и поступили..
Через час я успешно финишировал, сдав флешку комиссии по подсчетам результатов, а сам остался ждать своих боевых товарищей в лагере. Но меня хватило не надолго. Спустя час томительного ожидания появления нашего боевого УАЗки, я с моим товарищем (который вернулся еще раньше в связи с поломкой проходимца) рванули проверить остановку на трассу. Поехали на Олене. Как не странно, Олень на узком Michelin 4X4 XZL шел по этому адскому месиву без проблем и без участия пониженной передачи. Мы буквально плыли. Проплыв около километра мы встретили наших боевых товарищей, которые позли на веревке, без заднего колеса. Помощь в эвакуации оказали ребята на УАЗке, которые предпочли гонкам спасение и помощь нам. Дабы не усугублять ситуацию с задним редуктором. Ребята сняли колесо, а вместо него привязали бревно (лыжу) чтобы нормально скользило по грязи. Итак, нашему взору явилось следующее зрелище. Один УАЗик подтягивает за собой наш УАЗик, у которого вместо одного заднего колеса бревнышко в виде лыжи, который пытался ползти сам на переднем мосту, а впереди идущий УАЗик страховал его от сползания в колею. Интересная картина. В свое время, меня попросили разведать наиболее короткую дорогу к лагерю. Не долго думая, Олень поплыл в поисках короткой дороги. На распутье двух дорог, я решил поехать по дороге которая шла в низину. Если бы я тогда знал, что этот проезд еще два часа назад поражал меня своей жуткой неизвестностью, которую никто из джиперов проверять на себе не собирался. Первые сто метров моего глиссирования по неизвестной до селе дороге, все было нормально. Олень отчаянно молотил говнолин и сдаваться не собирался. Но вдруг, ни с того ни сего, засел на пузо, на глушняк. Выпрыгнув из машины, я сразу погрузился в жижу по колено. Почему Олень сел на пузо, для меня оставалось загадкой. Времени разбираться небыло. Я побежал к эвакуационной колонне и сказал, что там где я, туда соваться не в коем случае нельзя. Блин, пока я отчаянно выползал из этой Ж..., увидел что все джиперы спокойно объезжают ее параллельно по возвышенности. В этом направлении и отправили подбитого УАЗку, а я остался дожидаться помощи. В какой то момент, я подумал, а не попыться мне откопать Оленя. Достал лопату, начал из под колес откапывать жижу, а когда дело дошло до переднего моста, обнаружилось, что я сел на мель и передним и задним мостами. Блин, закон подлости... В коридоре, шириной 15ть метров нашелся единственный холм от танковой колеи, который хорошо был замаскирован жижей.
Через пол часа пришла подмога. Сначала меня пытались выдернуть лебедкой с возвышенности. Не вышло. Лебедка стала вредничать и закусывать трос на барабане. Потом мы решили дернуть Оленя стропой. Опять не вышло. Подготовленный Патруль на 35х катках застрял не доехав до Оленя 30ти метров. Это же надо было так далеко залететь. Через двадцать минут самоотверженных сражений и издевательской работы лебедок к нам приехал на помощь еще один Ниссан Патруль.
Привязавшись (заякорившись) за дерево он размотал свою лебедку, зацепился за другого Патруля, а первый Патруль за меня. Сразу вспомнилась сказка про репку. В роли репки выступал Олень. Через пять минут мы успешно выбрались из западни и рванули в лагерь, где по регламенту должны были с минуты на минуту сообщить результаты соревнований. Но этого не случилось. С оглашением результатов нас мучили еще три часа. Пока мы мучились, нам показали ФаерШоу, запустили дискотеку. Но всем в лагере нужно было одно, то чего я не смог дождаться и уехал в половину двенадцатого ночи. На подъездах к дому я не удержался и позвонил ребятам, которые оказались более терпеливыми чем я. Меня убили наповал, обрадовав, что один из наших боевых товарищей — Лега (клуб. Экстремалы) занял первое место в классе Про-Туризм, на внедорожнике Ниссан Патруль. Для нас это была по настоящему ошеломляющая новость, так как Трофи-Рейд, это дисциплина не для Леги, он профессионал по квадроциклам и для Патруля это было первым боевым крещением. Так что домой я вернулся довольным и радостным как слон. На утро в окне я увидел вдрызг грязного Оленя, которого потом отмывал Керхером пол дня... Но оно того стоило!
Итог.
На мой взгляд мероприятие «Дислокация» осень 2008 удалось на славу. Нам были предложены хорошие и интересные трассы. Организацию мероприятия можно оценить на твердую четверку. Почему? Да потому, что во-первых были серьезные накладки по времени, а во-вторых незначительные, но все же косяки в подсчете результатов, а это на сегодняшний день сразу дает повод для сомнений и смутных разговоров.
От лица интернет портала Формула 4х4, хочу выразить благодарность клубу «Экстремалы» за теплый прием в лагере, покатушку и помощь в эвакуации Оленя.
От себя искренне поздравляю Олега «Lega» клуб «Экстремалы» с первым местом в классе Про-Туризм!
Автор: Сева Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".
четверг, 11 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий