суббота, 6 февраля 2010 г.

AT QUEST, что это – внедорожная сказка или адская заруба?

 
Помню из детства, что Квестом у нас называли компьютерные игрушки «Ходилки-Бродилки», где надо было куда-то ходить, что-то находить для того, чтобы идти дальше. Теперь мы повзрослели, и компьютерные игрушки нас не интересуют. А интересуют нас машины и все что с ними связано. Мальчики и девочки, которые в детстве были любителями виртуальных «Ходилок-Бродилок», решили перетянуть свои детские игровые предпочтения во взрослую жизнь и устроить что-то подобное только в реальной жизни и для взрослых. Так появилась еще одна из разновидностей автомобильного спорта.

Сам по себе Квест, как один из видов автомобильных соревнований представляет собой ориентирование на местности и прохождение определенного участка трассы за кротчайшее время. На каждом этапе трассы вам даются задания, которые вы должны разгадать и которые позволят вам правильно двигаться дальше. Задания могут быть просто загадками, или привязанными к конкретной тематике (сказки, фильмы, история, наука и т.п.). Подобные мероприятия проводятся как в городской черте, так и вдали от населенных пунктов. Классовая принадлежность автомобиля не имеет никакого значения. Все зависти от того, для какой группы автомобилистов придумывалось подобное мероприятие (пузотерочники, или Джиповоды).

Вот и я решил принять участие в мероприятие подобного рода, которое было ориентированно на джиперов. Ориентирование на местности с элементами трофи.

Организатором мероприятия подобного рода выступил клуб «Альтер-Терра».

Это не единственное мероприятие в копилке клуба. Альтернквест проводится уже на протяжении нескольких лет. Начитавшись положительных отзывов участников, принявших участие в предыдущих мероприятиях этого клуба, я задумывался проверить все на своей шкуре и заодно поближе познакомиться с этой дисциплиной.

Итак, AT QUEST осень 2009, состоялось 14-15 ноября в Солнечногорском районе, неподалеку от деревни Колтышево.
 
Если честно, на тот момент у меня в планах стояло посетить другое мероприятие. Но в самый последний момент я узнал, что на мероприятие собирались ехать мои друзья Женя (на Шевро Ниве) с Лехой Газелистом, Михалыч из клуба «Экстремалы», а одними из организаторов были товарищи из клуба «Паджеро-Клуб». Естественно мой выбор был незамедлительно подкорректирован в сторону Альтер-квеста.

На тот момент, промозглая погода стояла не первую неделю. Несмотря на то, что трассу соревнований ОРГи прокладывали при первых заморозках и фотки с прокладки трассы были со снегом, на морозный денек со слегка припорошенным лесом мы уже не рассчитывали. Скажу больше, не смотря на то, что к тому моменту мой боевой Олень был переобут на зимнюю резину, за день до мероприятия, я все же решил переобуть боевой автомобиль обратно на грязевую. Переобувшись на «Мудовую» (грязевую) резину, я автоматически перешел из класса Стандарт (Туризм), в класс Пилигримы (подготовленные). По идее, по регламенту я мог потребовать пустить меня на зубастой резине и в класс Стандарт (Туристы). Но, в классе Туризма, участвовали абсолютно стандартные автомобили (фактически прямо с автосалона), на шоссейной резине, соответственно и трасса для них, как для начинающих подразумевалась максимально облегченной. Лично мне было бы не интересно отбирать у «Детей» конфеты. Хотелось бы пободаться с более опытными и подготовленными соперниками. Не знаю как другие, но по мне, лучше уступить более опытному и подготовленному сопернику, чем доказывать свое превосходство участникам, которые, к примеру, вообще приехали первый раз на соревнования. Все мы, когда-то начинали, следовательно, надо давать возможность новичкам тоже почувствовать вкус победы!

На мероприятие я выдвинулся непосредственно в день проведения, рано утром. И в этот день погода не готовила ничего безоблачного и радужного. Утром, как обычно, моросил мелкий дождик, к которому лично я уже привык.

На турбазе, неподалеку от места проведения меня ожидали Михалыч и Газелист. Они приехали на турбазу за день до мероприятия. Найти место проведения мероприятия для меня не составило особого труда, т.к. те края были для меня знакомы. Чуть меньше года назад, в том районе проводилось клубом «Паджеро-Клуб» мероприятие под названием «Снежный Барс».

Если честно, пока я ехал в те края, в голову ничего хорошего не приходило. Я вспоминал, что на «Снежном Барсе» в тех краях поломалось немало машин. Да и нам, на серьезно подготовленном автомобиле в тот момент, прямо скажем, было не сладко.

Помню, еще нахваливал себя, что победил лень и переобулся обратно в более крепкую резину. В тех краях джиперы порвали не один десяток покрышек. Порвать дорогие шипованные покрышки в начале зимы было не лучшей перспективой. В этот раз я еще серьезно заморочился на счет запаски, которую все-таки взял (на всякий случай). Вообще, в этот раз я много чего сделал в первый раз и на всякий случай. Казалось бы, ехал на безобидное ориентирование со сказками, а готовился как к войне. Не знаю, но внутреннее чувство мне подсказывало, что в это раз будет тяжеловато. Возможно, сказывалось легкое депрессивное состояние, связанное с длительным отсутствием солнышка (о котором так модно было говорить), но все же.

Леху «Газелиста» я подобрал по дороге в лагерь из дома отдыха «Компонент». Михалыч в тот не смог к нам присоединиться, т.к. был занят кормлением детей завтраками. Он появился позже.

По легенде движения к лагерю соревнования, часть дороги проходила вдоль полей. Свернув с асфальта, мы с Газелистом были, мягко говоря, удивлены картиной. Полевые дороги (направления) в принципе отсутствовали, вместо них нам предлагалась скользкая и липкая жижа, в которой едва ли читались черты дороги и следы протекторов автомобилей прошедших до нас. Через несколько минут движения по чаче, Олень покрылся сантиметровым слоем грязи и все это еще до прибытия в лагерь. Сама по себе жижа (грязь, почва) тех мест оказалась крайне скользкой и липкой. Она наглухо забивала протектор грязевой резины, хорошо приклеивалась к кузову автомобиля и очень не охотно смывалась дворниками с лобового стекла. Как хорошо (подумал тогда я) что не поехал на зимней резине. По дороге в лагерь нас ожидал сюрприз. Связи с долгими и продолжительными дождями, ручей, который находился у нас на пути, разлился и превратился в брод глубиной по пояс. Не удивительно, т.к. наша нелегкая дорожка проходила вдоль реки по низине и все выпавшие осадки чудесным образом собирались и стекали в реку именно в этом месте. Атака брода для нас увенчалась успехом, вопрос был в другом, если на АльтерКвесте подразумевалось участие абсолютно стандартных автомобилей, каково им было решиться на подобный подвиг.

Сразу после брода, нас ожидали глубокие раскисшие колеи, в которых часть участников застряли еще не доехав до лагеря. Увидев сидящих впереди нас джиперов, мы теряться не стали и не останавливаясь, ходом, проскочили засадную жижу по кустарнику с высокой траве.

После брода, нас ожидал еще один веселый сюрприз – горка. Да, да, горка! На первый взгляд, безобидный крутой подъем (градусов 30ть) с раскисшей почвой превратился в серьезную проблему. На подъеме протектор колес забивался грязью и машины беспомощно сползали вниз. Признаюсь честно, в этот раз я впервые стравил (спустил) колеса, чтобы просто добраться до лагеря. Пока я спускал колеса, Леха «Газелист» сбегал до горки чтобы найти оптимальный путь атаки. По рации он мне передал траекторию прохождения и место, где я должен был дать по газам. Залетев на горку с первого раза, на вершине мы помогли забраться еще паре автомобилей, дергая их сцепкой из трех динамических и буксировочных тросов.

Со слов ОРГов, мы поняли, что они и не предполагали таких трудностей по дороге к лагерю. В принципе, сама по себе дорога в лагерь, могла бы стать хорошей трассой для полированных (стандартных) автомобилей. А так, эти гламурные внедорожники натерпелись и нарубились по дороге в лагерь, так еще им предстояло выкатиться на трассу, а потом еще и вернуться из лагеря домой.

Вот так выглядел наш боевой автомобиль по прибытию в лагерь.

 
На момент нашего прибытия в лагерь АлтернКвеста добралось не много участников. Всему виной были раскисшие дороги. Старт немного задержался, по тем же причинам.

Как я говорил выше, мероприятие представляло собой Квест в стиле сказки. В этот раз идеологическая основа была основана на сказке «Золотой ключик». Символом мероприятия, которой встречал всех гостей и провожал участников на трассу, был Буратино. Мне даже показалось, Буратино очень волновался и был через чур перевозбужденным.))))
 
Как я уже говорил выше, старт немного задержался. Что говорили на брифинге я так и не понял и не понял что и как нужно будет делать непосредственно на соревновании. Дело в том, что какой-либо звукоусилительной аппаратуры у ОРГов небыло, а что-то расслышать в большой толпе, под комментарии наиболее «Умных» участников было крайне проблематично.

Фото перед стартом.
 
Слева Всеволод Фомин (Молодчик), справа Алексей (Газелит).
 
 Слева боевой Олень, затем Фомин Всеволод (Молодчик), Женя и справа боевая Шевро-Нива (Шнивка).

Первыми стартовал класс самых подготовленных. После стартовал наш класс – Пилигримы. Не понятно почему, за нами стартовала полироль. Я конечно все понимаю, но после 50ти стартовавших с поляны подготовленных автомобилей, которые проходили через один створ стартовых ворот, образовалась колея внушительной глубины. Для меня было маленькой победой в принципе доползти до створа стартовых ворот и не застрять еще до старта. Классу полироли повезло меньше.
  
Стартовали мы в порядке жеребьевки, через каждые две минуты, если конечно участник успевал доползти к старту и не застрять.

Веселая нас ждет сказка, подумал я тогда.
На старте нам выдали вот такую схематичную карту местности.
 
Если мне не изменяет память, т.к. я в тот раз не был в роли штурмана, все белое пространство обозначало лес, серенькое в сеточку обозначало кустарник и молодняк. Зеленое, обозначало посевные поля (на них выезд строго запрещался). Оранжевое – не помню, что означало, помню только что ничего хорошего, короче – все что ассоциировалось у меня со словами на букву Ж….

Просеки и дороги отмеченные на карте имели свои названия. Например: «Улица Барабаса», «Переулок Карабаса», «Тропинка Лисы Алисы», «Улица Пьеро», «Петля кота Базилио». Для большинства участников одними из самых коварных мест на карте были «Поле чудес» и «Кукольное поле». Эта местность собой представляла вырубку. Высокая трова, под которой скрывались пни и бревна. Да, не мало участников помяли свои защиты, картеры в тех местах… И боевому Оленю в тех местах досталось (серьезно помятая защита картера и покалечен один из порогов, подножка).

По результатам жеребьевки, мы с Михалычем должны были стартовать 32ми. Женьке и Газелисту повезло больше и они укатили со старта 3ми.

Первая контрольная точка, которую нам нужно было взять, находилась неподалеку от лагеря в месте под названием «круча». В принципе ничего особенного. Обычная горка, градусов 30-35, если бы не одно но. Как я говорил выше, дожди сделали свое дело, подъем был очень скользким. Подняться на гору в том месте, где до нас уже проскочило около десятка автомобилей, нам не удавалось. Пришлось пробовать атаковать горку в местах, где была растительность (высокая трава, репейник, кустики). В этом случае был шанс хоть за что-нибудь зацепиться. С пятой попытки вершина была взята! Следующая точка по нашему маршруту находилась в районе реки. Для того чтобы до нее добраться, нам надо было еще раз преодолеть брод. Когда мы прорвались к броду, с обоих берегов на расстоянии 50 метров шла ожесточенная борьба участников с бездорожьем. На тот момент, в достаточно узком коридоре сидело машин 10ть-15ть. Оглядевшись по сторонам, мы не увидели ни одного просящего о помощи участника, после чего решили прыгнуть в общий замес и попытаться проскочить брод еще раз.

От автора: «Участниками кому помощь действительно нужна, я называю тех – кто не сидит в машине, а заранее цепляет рывковый трос еще до появления возможного спасителя. Зачастую, на соревнованиях я замечал интересные моменты. Водитель застрявшего автомобиля сидит в машине, а те, кто ему решил помочь ковыряются в грязи, чтобы зацепить его автомобиль. Чтобы не говорили люди, которым кажется что взаимовыручки на соревнованиях нет и что типа все проезжают мимо… Если я не вижу человека по пути моего следования с тросом в руках поднятым вверх и что трос не зацеплен за автомобиль, я останавливаться не буду. Исключением может быть только тот случай, когда машина и экипаж подозрительно не подают каких либо признаков жизни или у экипажа случились какие-то явные непреодолимые ими проблемы».

Учитывая ошибки других участников, брод мы решили атаковать в наиболее узком месте и подальше от места впадения в реку. Ходом по кустам, брод мы пролетели без особых проблем. Дальше вдоль берега мы должны были выскочить к контрольной точке. На первый взгляд, безобидная полевая дорожка вдоль берега оказалась коварной. Она шла под уклоном в связи с чем, наша машина постоянно соскальзывала в сторону реки к обрыву. В какой то момент, Олень отказался управляться, перестал реагировать на газ и попросту сполз к обрыву. Чудом, нам удалось слегка зацепиться грунтозацепами за траву и примятый репейник и остановиться в метре от берега. Обратно на дорогу выкатиться у нас не получалось, машина то зарывалась в мокром суглинке, то сползала в сторону обрыва. Нам это порядком надоело и мы приняли решение проложить новую дорогу, вдоль берега по зарослям репейника. Таким образом, через 100-150 метров мы выскочили возле очередной контрольной точки. На выходе с точки, мы сделали стратегическую ошибку, поехав в обратном направлении. В тот момент, мы решили ехать по склону выше проселочной дороги, и когда нам надо было начать подниматься вверх, в момент зарылись в суглинке. Какой же это облом, первый раз доставать из машины Хай-Джек, сантреки и другой джиперский инвентарь. Прокопошились в засаде мы минут 30ть. Поднимали машину домкратом, подкладывали сантреки. Сантреки выскальзывали из под колес по мокрому суглинку. Так мы выбирались из засады по двадцать сантиметров. В радио эфире время от времени раздавался голос Газелиста, который нас пытался узнать о нашей судьбе. Вырвавшись из засады, мы снова соскользнули к берегу реки. Испытывать судьбу мы не стали, развернулись обратно и поехали по накатанной нами дороге в сторону точки, с которой пол часа назад уехали. Только теперь, нам уже не надо было попытаться забраться на склон с другой стороны. На вершине склона мы встретились с Женькой и Газелистом, которые накручивали уже не первый круг в поиске очередной точки. Теперь наш альянс воссоединился. Дальше мы покатились по трассе двумя машинами.
 
На въезде в лес, где предположительно проходила просека с точками, мы попали в пробку. В низинке с небольшим болотцем засело не мало участников. Обнаружив место нахождения контрольной точки, мы решили атаковать болото с двух сторон. По нашим расчетам, одна из двух должна была проскочить засаду. Ну а если что, с островка, где находилась точка, можно было выдернуть застрявшую машину. Так и получилось, мне удалось проскочить болотину ходом. Женьку на Шнивке повезло меньше. Ничего страшного, мы зацепили его машину двумя динамическими стропами и за четыре рывка выдернули. Не теряя времени, мы взяли еще одну точку и свалили. Очередная точка нас ожидала на «Кукольном поле». Дорога в те места была не из легких. Край поля с мокрым суглинком участники размесили основательно. Машины беспомощно буксовали, некоторые застревали на ровном месте. Суглинок забивал протекторы колес и они превращались в суглинок. По дороге к «Кукольному полю» у меня заканчивался второй по счету бачек омывателя. Машины представляли собой куски грязи на колесах. Выскочив на просеку к точке, Михалыч вспомнил, что на этом самом поле год назад они разложили (повредили) Мицубиси Паджеро, оторвав ему патрубки коробки автомат. Всему виной были пеньки. Чтобы не произошло подобного инцидента, Михалыч по рации предупредил Женьку с Газелистом, чтобы они смотрели в оба и были максимально осторожны. В этом году ситуация на вырубке не изменилась. То и дело, пни перебегали дорогу и больно били по защите картера и мостам. Через десять минут точка была найдена, подсказка с описанием еще одной точки зафиксирована карте.
 
Ну что же, в путь, опять по пням да корягам обратно на поле. На обратной дороге с «Кукольного поля» нам попадались на встречу другие участники, которые не заметили коварных пеньков, вследствие чего на них налетали и беспомощно крутили колесами. Вот так, помочь им мы мало чем могли. Сдернуть машину с пня динамической стропой проблематично, лебедки в нашем классе запрещены, вариант только один – поднимать машину домкратом пилить пень или сорвать машину с домкрата, чтобы она сдвинулась в сторону от пня. Этими интимными процедурами застрявшие могли заняться и без нас, поэтому помогать мы не стали. Очередная точка нас поджидала в районе «Поля чудес», еще одно веселенькое название… Дорога к нему шла по просеке. Когда мы подкатились к входу на просеку, перед нами открылась далеко не радужная перспектива.
 
В глубоких колеях сидели гораздо более подготовленные участники из старшего класса, которым было разрешено пользоваться лебедками. Если уж они засели, то нам без мазы. Мы все таки попытались проскочить между колеями. Женьке на маленькой и легкой Шевро Нивке ездить между колеями оказалось проще, чем мне на длиннобазом Олене. Моя яростная атака закончилась сразу же через 20ть метров. Олень основательно сел на брюхо. Вариант один, Женьку разворачиваться и дергать теперь меня. Задом сдать сто метров вдоль глубоких и скользких колей Женька не мог. Пришлось разворачивать Нивку и она благополучно застряла поперек все тех же злополучных колей. Ну что же, лопаты в зубы и вперед! С этим лозунгом мы достали лопату, топоры и стали расчищать и откапывать путь на свободу. Шнивку мы выдернули достаточно быстро. Потом Женька вернулся за мной, выдернули Оленя и начали думы думать и разрабатывать план объезда.

В принципе решение подобной проблемы для нас стало классическим. Если нельзя проехать по просеке, надо сделать свою. Так мы и поступили, крутились по лесу, время от времени поддергивая друг друга из болотинок. Каким то чудом мы выскочили на перекресток с контрольной точкой. Но у нас возникла проблема. Видим точку, но вот как доставить к ней машины, не знаем. По идее нам надо было по воздуху перенести через колеи машины, положить на маленький ровный пяточек возле точки, вокруг которого плотно стояли деревья. Колеи, которые нам предстояло перепрыгнуть, были глубиной сантиметров 50-60 и шириной где-то также. Кто здесь до нас ехал – хрен знает…

Пока мы готовились к преодолению очередной преграды, откуда не возьмись, из леса выпрыгнул маленький внедорожник Мицубиси Пинин, сделал пару прыжков и наглухо застрял прямо перед нами в колее. Откуда взялся этот «Чебурашка» в этой ж… и как он вообще туда забрался, мы так и не поняли. Все бы ничего, но он перекрыл нам траекторию атаки злополучных колей. Делать нечего, пришлось всем вместе на руках закинуть его обратно в лес, откуда он собственно и выпрыгнул. Чтобы не испытывать судьбы и пока еще кто нибудь из лесу не выпрыгнул, мы быстро настелили поперек колей четыре сантрека, а потом ходом по очереди попрыгали к точке. Прыгали мы тогда действительно как Олени.

После взятия очередной точки, нам предстояло двигаться дальше по другой просеке, которая шла ответвлением от основной. Неподалеку от «Поля чудес» нас ожидала еще одна контрольная точка. Просека к «Полю чудес» оказалась не менее коварной, той, другой с глубокими колеями. Здесь нам предлагалось покопаться в мокром суглинке. Сама по себе просека была достаточно узкой. Когда к нам на встречу попадались другие участники, разъехаться было достаточно сложно. Как только мы притормаживали, чтобы оценить обстановку и подумать как разъехаться, сразу же застревали и не могли тронуться. Таким образом, постепенно, просека обогнула «Поле чудес» и резко вильнула вправо вглубь леса. Сразу за поворотом, нас поджидал очередной сюрприз. Из более-менее проходимой просеки, за поворотом нас поджидало настоящее месиво. Объехать по лесу не получилось, в этом квадрате лес был слишком плотным. Пришлось разворачиваться и пробовать выйти на «Поле чудес». Кто бы мог подумать, что на поле нас поджидал не менее не приятный сюрприз, практически западня – очередная вырубка. Под высокой травой прятались пни внушительных размеров, которые находились друг от друга очень близко. Если бы вы видели тот пройденный трек, который прорисовал навигатор, когда мы крутились вокруг пней и поваленных деревьев. Вообще ситуация была крайне не приятной. Когда я полз по вырубке, я чувствовал себя водителем танка на минном поле. Впереди меня шли Михалыч с Газелистом, которые обозначали коридор и траекторию прохождения между пнями. Позади меня, след в след крался Женя на Шнивке. Каких то там 400 -500 метров мы прошли за час с небольшим. Эта была серьезная потеря зачетного времени. Наконец мы нашли дорогу, которая проходила через вырубку. Да и дорогой то ее не назвать – это была дорога от лесовозов, а как известно что для лесовоза хорошо – машине смерть. В итоге, мы выкрутились обратно к той просеке с которой пытались уйти. По дороге нам попался одинокий экипаж Нивки из класса полироли. Ребята повисли на пне и не могли с него слезть. Из подручных средств у них был штатный домкрат, который в жидком суглинке мало чем мог им помочь. Мы попытались их объехать, но Оленя стащило в строну большого пня, машина очень больно ударилась защитой и налетела на него передней балкой. Эх, жалко мне тогда стало Оленя. Помню, даже покричал на Газелиста, за то, что не предупредил меня о предстоящей засаде. Слава богу, что у Оленя спереди нет моста. Передний редуктор лежит на балке, а к балке подходит угловая защита картера двигателя. В любом случае, удар был основательным, защиту серьезно покалечило. Пока я активно работал Хай-Джеком, Женька на Шнивке, выдернул застрявшего собрата. Когда мы наконец уползли с этого злополучного «Чуда Поля» окончательно стемнело. В итоге, мы потеряли около полутора часов. Ну что, помним, что была еще какая то не приметная просека, уходившая в глубь леса. Возможно нам туда. Протерли фары, заправили очередную порцию болотной водицы в бачек обывателя стекол (на тот момент это была уже пятая заправка и все запасы воды закончились), перевели дух и рванули на удачу в чащу. Что нас ждало впереди, никто не знал, на тот момент мы понимали только одно, что в любом случае, летим ходом, пока не упремся во что-то или не завязнем. Сами не знаем как, но долетели мы прямо до контрольной точки, мы фактически в нее уперлись. Как назло к тому моменту опять пошел мелкий и мерзкий дождик. По идее, на этом месте просека не заканчивалась. Где-то впереди нас ждала еще одна точка. Сколько до нее надо было ехать, точно сказать никто не мог, так как карта местности у нас была условная. Ехать или не ехать мы размышляли долго. Причиной размышлений был овраг с ручьем и разбитой колеей. Мы понимали, что если машина сползет в колею, вытащить ее будет проблематично. Ладно бы, была возможность зацепить машину тросом и дернуть, но грунт был на столько скользким и слабым, что мы, в принципе, еле сами передвигались. О дерганье машины речи уже не шло. Решили рискнуть. Расчистили от бревен возможный объезд. Первым решили пустить Женька на Шнивке. Машинка полегче, с самоблоками, был шанс. Но, скользкая глина была беспощадна. Шнивка на выходе из оврага соскользнула в колею и плюхнулась на брюхо. Все, капец, приехали! Мы с Михалычем решили попробовать атаковать овраг в другом месте. Шанс был, тоже один, как и у Женьки. Надеялись проскочить и выдернуть Шнивку с другой стороны. Атака и Олень срывает куда не надо и он тоже замирает на выходе из оврага. Сказалась длинная база, нырнуть нырнул, а на выходе зацепился задком и потерял ход. Теперь нас висело на склоне двое. Сдаваться мы не собирались. У Женька была припасена ручная лебедка (которая не запрещена к использованию). Женька с Газелистом, сантиметр за сантиметром затащили Нивку на склон, а потом полезли между деревьями спасать меня. Я им тогда помочь не мог, так как держал машину на тормозах, чтобы не сползти в низину. Олень завис уже на выходе из оврага и его нужно было только слегка подтянуть. Сам же я находился практически в горизонтальном положении. Через пятнадцать минут Шнивка прорвалась сквозь чащу, и со второго раза, Олень выпрыгнул из оврага. Если честно, к тому моменту мы уже умотались насмерть. Без каких либо эмоций мы рубились по все тому же жидкому и скользкому суглинку. Время от времени нам по пути попадались застрявшие маленькие полированные джипики. Водители тех головастиков уже не куда не спешили, а просто разводили мангалы и жарили шашлыки, понимая, что им теперь помогут только серьезно подготовленные эвакуаторы. В какой то момент я вдруг оживился от мысли, что в темноте мы едим гораздо веселей. Возможно, в кромешной тьме мы просто не видели для себя преград или уже научились ехать по здешней глине. Я конечно понимаю, что мы могли что-то не замечать, но вот овраг глубиной метров 10-15ть, который появился у нас на пути, мы не заметить не смогли. Что делать – хрен знает. На разведку ушли Газелист с Михалычем и потерялись где-то в низине оврага. Темнота, мерзкий мелкий дождь, да еще Олень начал греться… По всей видимости радиатор забило грязью. Пришлось включить печку на полную. Вот тебе, блин, и покатушка со сказками… Первый раз я тогда подумал, что могу не вернуться самостоятельно с трассы. Где-то вдали, на другой стороне оврага тусовался какой-то внедорожник. Играла громко музыка, светили прожектора люстры. Хоть что-то напоминало в тот момент, что в этой ж… есть жизнь. Пока я любовался и завидовал тем людям, кто находится по ту сторону оврага, приключилась еще одна не приятная вещь. В салоне вдруг завоняло паленым пластиком, щелкнул предохранитель и печка приказала долго жить. А вот это уже было совсем некстати. В такую сырую погоду, когда температура в районе нуля, без печки, хрен знает где, с перегревающимся мотором – ну это уже совсем класс, но все-таки чего-то в этой песне не хватает… Что-то давно не видно наших штурманов. Мы с Женькой пошли искать Михалыча с Газлистом, а заодно посмотреть, можно ли попытать счастье. Спустились в овраг и поняли, что в этой ж… чуда не будет. Назад нельзя, вперед тоже. Решили все-таки двигаться вперед, как – непонятно, но точно не назад. Пока мы с Женькой решали по какой возможной траектории нас снесет вниз и каковы наши шансы при этом не покалечить автомобили, к нам в низину спустился Михалыч с Газелистом. Слава богу, что они вернулись с радостной новостью. Ребята, которые тусовались на той стороне оврага, согласились нам помочь, а главное, у них была лебедка! Нашей задачей было свалиться в овраг, попытаться максимально забраться на склон, а там они лебедкой должны были нас подтянуть. Первым в овраг свалился Женька. В притирку с деревьями он соскользнул в низ, и его выдернули. Мне и Оленю повезло меньше, в момент, моего скатывания, машину утащило в сторону дерева, легкий БАМ, минус порог. Хорошо, что пострадал только порог, я на нем плавно соскользнул вниз, без серьезных последствий. Вообще, сползать в кромешной тьме в такие обрывы дело не приятное. Фактически ты едешь по памяти, так как тебе все равно не видно куда ехать. Пешком пробежался, для себя приблизительно рассчитал расстояние и траекторию падения, а там как повезет. Но опять же, все наши кульбиты, усугублялись дождиком и скользкой ненавистной глиной.

Ну вот и все, радости полные штанишки!))) Мы на другой стороне оврага, целехонькие и счастливые. Казалось бы все, по машинам и погнали. Но что-то народ там впереди не спешит срываться. Я вышел из машины узнать, в чем дело. Если бы вы видели тогда мою физиономию, когда я увидел перед собой еще один овраг, еще более крутой и глубокий.

На выходе (с другой стороны), он представлял собой практически отвесную стену высотой со второй этаж. Все как в сказке, чем дальше, тем еще страшней… Вся надежда тогда была на ребят из Паджеро Клуба. Именно они тогда нас самоотверженно тянули через все эти преграды и не только нас. На самом деле нам повезло, в тех краях ребята задержались в попытке помочь еще одному экипажу, Судзуки Витары, у которых сломался передний мост. Теперь получалось, что Паджеровцам нужно было перелезть через овраг самим, а потом перетащить за собой еще три машины, из которых одна была заднеприводной. Так и сделали. Первыми на другую сторону при помощи лебедки перебрались Паджеровцы, затем они затянули за собой Шевро Ниву, потом Судзуки Витару, ну а самым последним вытянули меня. После успешного преодоления оврага, Паджеровцы попросили нас дотащить покалеченную Витару до лагеря. Они хотели еще покататься по трассе и попытаться найти точки для собственного зачета. За эвакуацию Витары взялся Женька с Газелистом. Попытка эвакуации не увенчалась успехом, т.к. Шевро-Нивка в связке с Витарой дружно застряли в глубокой колее. И здесь нам повезло. Вдруг откуда не возьмись из леса, выскочила котлета (прототип) команды Мощщ. Ребята уже давно финишировали, курсировали по трассе и по доброте душевной выдергивали безнадежно застрявших участников. Зацепившись тросом за Шнивку, они до кучи выдернули и Витару. Получился такой интересный паровозик из трех машин. К тому моменту, как наши приключения все же закончились и мы стояли на ровном месте, окончательно стемнело. В итоге, на наши приключения мы потратили слишком много времени, около трех часов. Проанализировав повреждения, обстановку на местности, мы приняли решение сойти с трассы, т.к. реально нам уже ничего не светило. Соваться одной машиной в болотистые местности, в темное время суток и когда уже все было перекопано другими участниками, было бессмысленно. Олень к тому моменту был уже не боец. Без печки лобовое стекло в момент запотевало, а с открытыми окнами закидывалось грязью из под колес. В принципе можно было бы протирать стекло, но без включенной печки грелся двигатель, а тут уж с болотинками не поборешься. Пораскинув мозгами, мы все-таки покатились в сторону лагеря. Дорожную обстановку в тех краях еще усугубил и внезапно образовавшийся туман. С запотевшими окнами, в грязи, без противотуманок ехать было нереально. Все что я видел в тот момент, это только красные габаритные огни Шевро-Нивки. Куда огоньки, туда и мы. Каким то чудом, мы выкатились на асфальт. Наконец-то закончился этот шквал грязи. По приеду в лагерь, весь олень представлял собой джип, добротно отштукатуренный шубой из глины. В некоторых местах, толщина грязи достигала пяти сантиметров. Что-то подобное происходило и в салоне. В итоге мойка машины длилась около трех часов.

Итог.

А итог таков, на первый взгляд безобидное ориентирование на местности с элементами Квеста превратилось в жестокое рубилово. Что тут говорить, 30 участников запросило эвакуации с трассы, около трех гидроударов двигателей, один или два перевертыша. Эвакуация трактором длилась до 6ти утра, а все те же добродушные Паджеровцы, которые спасали нас, эвакуировали машины до 4х утра, пока окончательно не угробили свою машину. Сама по себе задумка была интересной, но вот то, что организаторы не учли погодные условия и не оценили сложность трасс, проблемы с эвакуацией, это плохо.

Если честно, то и мы небыли морально готовы к такой страшной, сказочной действительности.

Естественно, судить о деятельности клуба «Альтертерра» по одному жесткому мероприятию нет никакого смысла. Что касается самой по себе идее и ее реализации, соревнование получилось, другое дело форс-мажор… Надеюсь в дальнейшем организаторы учтут возможные сложности и будут корректировать сложность трасс в зависимости от погодных условий. Ведь не будем забывать, что подобные мероприятия ориентированны, прежде всего, на не подготовленные автомобили с водителями, у которых не большой опыт выживания в экстремальных условиях.

От себя хочу поблагодарить за мероприятие клуб «AlterTerra» за интересное мероприятие. Постараемся появиться на следующих мероприятиях и взять реванш.

Автор: Фомин Всеволод (Молодчик), команда "Формула 4х4".




Комментариев нет:

Отправить комментарий