четверг, 11 февраля 2010 г.

«Тверская земля»

 
Основной частью проведения фестиваля были проведены: 3-й этап Чемпионата России по трофи-рейдам и 2-й этап Чемпионата Москвы по трофи-рейдам, а так же не менее сложные и захватывающие клубные соревнования по трофи-рейду в классах Стандарт, Туризм и Профи.
Для любителей активного отдыха на свежем воздухе и владельцев паркетников и легковых автомобилей были предложены соревнования "Культурная навигация" и «Автоспортивная программа».
«Культурная навигация» - Участникам было предложено посетить на выбор культурные и природные объекты Тверского края.
Цель - собрать наибольшее количество точек, координаты которых будут выдаваться при регистрации.
Зачет по фотографиям.
Состав экипажа не менее 2 человек в а/м.
Старт был возможен в любое время.
Для предварительно заявленных участников были приготовлены карты.
В зачете было 2 номинации: "максимальное количество посещенных объектов на протяжении соревнования" и "максимальное количество взятых точек за сутки"
«Автоспортивная программа» - ориентирование на местности по картографическим материалам и легенде, небольшой участок спринтовой трассы.
В общем, в мероприятии «Тверская Земля» приняло участие порядка 180 экипажей, со всего центрального региона России. Из них до финиша не добралось порядка 50ти экипажей разных зачетных категорий.
 
Выдвинулись мы на «Тверскую Землю» в пятницу во второй половине дня.
На всем протяжении пути до Тверской области мы периодически попадали в грозовые фронты, в следствие чего предвкушали грядущую и неминуемую битву с не проходимыми болотами Ржевского района. На удивление город Ржевская область нас встретила замечательной солнечной погодой и в хлам разбитыми дорогами. Где-то позади нас догоняли наши боевые друзья Джеймс на УАЗе и Лесоруб на Чероке.
Лагерь «Тверской Земли» мы нашли достаточно быстро. Подкатившись поближе к лагерю, мы сразу окунулись в атмосферу соревнований. Механики чемпионатовских команд во всю копошились в недавно вернувшихся с первого этапа боевых проходимцах. У палатки ОРГов шла регистрация только что подъехавших участников, а технические комиссары крутились вокруг представленных автомобилей, проверяя размерность резины на соответствие заявки конкретной категории (классу), наличие правильно размещенных наклеек на бортах автомобиля, огнетушителей, аптечек.
 
Ну вот, мы и зарегистрировались! С чувством выполненного долга стали дожидаться наших товарищей, которые вот-вот должны были подъехать.
Чуда не произошло, автоколонна прибыла с серьезным опозданием.
Пришлось разворачивать лагерь в темноте. К подобным вещам всем нам не привыкать и уже через час мы сидели внутри большой палатки со светом, пили чай и обсуждали грядущие соревнования. По плану на следующий день предстояло предоставить свои автомобили к 9 часам на тех. комиссию, потом короткий брифинг и в 10.30 старт.
В 10.30 мы получили на руки лист с картой местности, где нам предстояло найти контрольные точки и лист с координатами точек.
Забив координаты точек, мы выдвинулись покорять бездорожье тверских земель.
 
Все бы ничего, но практически в начале нашего рейда у нас возникли серьезные проблемы с охлаждением двигателя. Изрядно помотавшись по полям с высокой травой, радиатор боевого Оленя забился семенами растений и отказывался охлаждать движок. Делать было нечего, пришлось включить печку на полную, открыть окна и вступить в неравный бой с местными слепнями, которых в здешних местах было в избытке.
Признаться честно, было достаточно жарко. Лично мне, чтобы хоть как-то отвлечься от летающих кровососов и адекватно управлять автомобилем, пришлось сидеть в раскаленном салоне в брезентовой антимоскитной экипировке. Да, давненько мы так не парились.
Гнать на всех парах мы уже не могли, т.к. печки было не достаточно, чтобы интенсивно охлаждать движок в движении и при тридцати градусной жаре. Да и ноутбук с навигацией от такой парилки стал достаточно часто зависать и отключаться.
 
Пришлось выбрать оптимальный скоростной режим, чтобы не стоять на месте и обеспечивать хоть какую-то вентиляцию салона.
Не смотря на постоянные глюки навигации и критические температуры двигателя, через восемь часов мы все-таки финишировали восьмыми, взяв все контрольные точки.
Пришлось выбрать оптимальный скоростной режим, чтобы не стоять на месте и обеспечивать хоть какую-то вентиляцию салона.
Не смотря на постоянные глюки навигации и критические температуры двигателя, через восемь часов мы все-таки финишировали восьмыми, взяв все контрольные точки.
 
 Лесорубу повезло меньше всех. При преодолении одного из рвов, заполненного водой, ребята не заметили пень. Вернее они его заметили (почувствовали) но было уже поздно. Передний мост боевого Чирка был оторван с корнями. Чтобы хоть как-то двигаться, ребята привязали мост кевларовым тросом лебедки и подтянули мост обратно. Продолжать соревнования они конечно уже не могли, вызвали эвакуатор и вернулись в лагерь.
 
Получилось так, что нам досталось меньше всех. Незначительные повреждения подвески, царапины лакокрасочного покрытия, забитый радиатор, вот пожалуй и все. Домой поедем своим ходом.
 
На утро, посмотрев результаты соревнований поняли, что мы все тоже легко отделались, т.к. по ведомостям к финишу не пришло около двух десятков автомобилей, значит они еще где-то сидят в болотах, а эвакуация начнется только в понедельник. Дружно собрали свой лагерь, загрузили УАЗик Джеймса на эвакуатор, Чирка Лесоруба на прицеп, выстроившись в колонну, выдвинулись в сторону дома.
По дороге домой, в тверской области мы обратили внимание на три вдруг сломавшихся одновременно иномарки, которые стояли на обочине, а их владельцы кавказкой национальности (или цыганской) слишком активно пытались остановить идущие авто. Как мне потом сказали, это были мошенники. Основная задача мошенников остановить из потока какого-нибудь сердобольного автомобилиста и «развести» его на деньги. Типа денег на бензин нету, ехать далеко, купи колечко или еще какую-нибудь якобы дорогую вещь за бесценок. Будьте внимательны!
Докатившись до Волоколамска, у Чероки, который тянул прицеп с боевым Чирком, не выдержал нагрузок и жары. У него выбило сальник и моторное масло потекло на коллектор. Пришлось снимать УАЗик Джемса с эвакуатора, вместо него закатить на него Чирка, а прицеп с боевым Чероки прицепить к ЛендКрузеру нашего товарища, который ехал в колонне вместе с нами.
Ну вот вроде бы и все.
Ребята на эвакуаторе и Крузаке укатились вперед, а мы с Джеймсом катились вдвоем. Я его прикрывал, чтобы он как можно меньше дергался и спокойно перестраивался в рядах, т.к. из тормозов у него был только передок, а вместо тормозухи водка. Вот так мы и докатились до Москвы.
Итог.
Мероприятие «Тверская Земля» удалось на славу! У нас три серьезно поврежденных и один слегка потрепанный автомобиля, куча положительных эмоций и дополнительный боевой опыт.
От нас хотелось бы Тверской клуб «Лебедушка» за профессионально организованное мероприятие.
Отдельное спасибо нашему спонсору, компании «Аудиомания», за помощь, поддержку в соревнованиях и участие в жизни спортивной команды «Формула4х4».

Автор: Сева Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий