вторник, 16 февраля 2010 г.

WAT CHALLENGE «Адреналин» 2009.

Предыстория участия в этом мероприятии такова. Один мой старый боевой дружище Иван Гусев (он же «Морячок») после посещения одного мероприятия клуба «Jeep-Forum», где он насмотрелся на возможности Американских внедорожников, по случаю приобрел себе Jeep Wrangler. Новый боевой железный друг Морячка оказался подготовленным и не просто подготовленным абы как, а по всем техническим условиям РАФ (Российская Автомобильная Федерация) класс ТР1 (стандартный внедорожник с незначительными техническими изменениями). Все вроде здорово, хорошая боевая машина, ну все при ней… Вопрос в другом, в трофи рейде мало одной только подготовленной машины с хорошим пилотом. В Трофи рейде многое решает штурман! Классическая проблема большинства владельцев хорошо сделанных боевых проходимцев. Нынче хорошего штурмана днем с огнем не сыщешь. Мало того, как вы все понимаете, в любом виде автомобильного спорта, автомобиль, пилот и штурман – это единый организм! Поэтому в этом организме все должно идеально подходить друг к другу. Пилот и штурман должны подходить друг к другу по характеру, при этом оба должны хорошо знать возможности автомобиля.
В один прекрасный день, мне позвонил Ваня и любезно предложил объединиться и создать экипаж. Не долго думая, я согласился, т.к. знал Морячка уже не первый год и если честно с детства мечтал гонять на Wrangler(е). Единственное, о чем я сразу предупредил Ивана, что я как штурман был слабоват и что мне надо учиться. На что Ваня ответил: « Что ему самому нужно учиться правильно ездить на Трофях. Что нужно научиться ездить на новой боевой машине, изучить ее возможности. Поэтому, мы будем учиться вместе!». Скажу честно, такой трезвый подход Морячка мне очень понравился и я с ним согласился на все сто. С таким подходом, когда люди готовы к самокритике, положительный результат обязательно будет.
Первым нашим дебютом должно было стать соревнование под названием WAT CHALLENGE «Адреналин». Это второе в моей практике и первое у Ивана соревнование, которое проводится по правилам (регламенту) РАФ. Мы решили поехать на него, так сказать на разведку, чтобы понять, как подобные мероприятия организованы и за дно проверить все возможные болячки нашего боевого автомобиля. Сама по себе категория CHALLENGE не подразумевала участие спортсменов, она была рассчитана на любителей. В этой категории не требовалось строго соответствия автомобиля к конкретной категории. В одном и том же классе могли участвовать монстры и почти стандартные внедорожники. Подавая предварительную заявку на участие, мы прекрасно отдавали себе отчет, что силы будут не ровны. В любом случае, нам хотелось посмотреть и по возможности познакомиться с реальными участниками и организаторами подобных соревнований, возможно, перенять какой-никой опыт.
Организатором трофи-рейда WAT CHALLENGE, этап «Адреналин», выступала спортивная команда WAT.
Немного об организаторах.
Команда WAT берет свое название от генерального спонсора – компании WORLD AIR TRANSPORT. Команда была основана в 2001 году. В том же году впервые приняла участие в кубке Москвы и кубке России по трофи рейдам. За восемь лет своего существования команда приняла участие более чем в 100 соревнованиях, организовала под эгидой РАФ множество соревнований по трофи рейдам, проехала по бездорожью России более 10000 тысяч километров. Команда WAT хорошо зарекомендовала себя в кругах трофистов и на мероприятиях организованных ими собирается большое количество именитых спортсменов по трофи-рейдам.
Вернемся к мероприятию.
Соревнование WAT Challenge 2009 «Адреналин» проходило с 19 – 22 Ноября 2009 года. Место проведения: Калужская область, Износковский район на территории Сафари Парка.
В первые дни соревнования проходила серия заездов (СУ) среди спортсменов в разных зачетных категориях, предусмотренных регламентом РАФ. Нам, как участникам категории Challenge требовалось появиться в субботу 21 Ноября. Организаторы специально запланировали участие категории любителей отдельно от спортсменов, чтобы любители не мешались на трассе. Это правильно, ведь категория любитель подразумевает разную подготовку, как автомобиля, так и экипажа, соответственно организатором сложно спрогнозировать ситуацию, которая может возникнуть на трассе (кто как поедет и где застрянет, или сломается). Опять же, учитывая тот факт, что большинство любителей приезжают и уезжают в день проведения соревнования, старт решили сделать в 12 часов дня. По идее, к 12ти часам все желающие смогли бы нормально добраться до места. Мы решили приехать в день проведения мероприятия, с расчетом на то, что 200 км до 12ти часов мы проедем без проблем. Туда то мы приехали нормально, а вот обратно, но об этом я расскажу отдельно.
Утром 21 ноября, мне пришлось встать в три часа, доехать до Морячка, которой меня ждал к пяти утра. Затем, зацепив нашего грозного проходимца на жесткую сцепку, дальше мы выдвигались в сторону Сафари Парка вместе. В качестве тягача выступал Нисан Патруль последней версии с дизельным движком. По идее, до места проведения соревнования нам нужно было проехать около 180 километров. В итоге, с учетом сложной дорожной обстановки с Ренгом на хвосте, до лагеря WAT Challenge мы добрались почти за три часа. Если честно, дорога была не из легких. Дорожное полотно Киевского и Старо-Варшавского шоссе оставляет желать лучшего, при этом обстановка на дороге усугублялась первыми гололедами и мерзким мокрым снегом.
По прибытию в лагерь WAT Challenge на паркинге мы увидели с десяток покалеченных внедорожников, которые постепенно утаскивали на эвакуаторах. Все как-то тихо и без тусовки. Мы даже по началу немного растерялись, что делать, куда идти.. Вскоре среди грязных автомобилей мы увидели знакомый маленький Судзуки Джимми. Это был маленький грозный боец нашего друга из клуба «Внедорог», Санька «Kraftwagena». Как здорово, ребята тоже приехали участвовать! Теперь не так страшно, свои люди на этом «грязном» празднике жизни есть! Дальше легче, обнималки, говорилки, че да как, где и почему… Короче не передаваемые эмоции, куча новостей, вo общем дружеское общение. Наш новый боевой друг Ренг не остался без внимания. Бывалые спортсмены приняли нашего Wrangler(а) как своего. Мы в какой-то момент даже немного расслабились. Но не надолго…
Первой проблемой, с которой мы столкнулись, была полная разрядка наших раций. Я был просто убит. А я ведь их заряжал почти сутки. Лучшее, враг хорошего! У зарядки радиостанций было два режима, зарядка малым током и большим. Я как порядочный человек, решил что лишний раз насиловать аккумуляторы большим током заряда не желательно и поставил зарядку в режим LOW. Но, как оказалось позже, если аккумуляторы разряжены в нули, их сначала надо заряжать высоким током заряда (Hi). Вот ведь блин косяк… Таким образом, по моей вине, мы сразу остались без связи между пилотом и штурманом… Интересное начало нашего дебюта.
Второй неприятной новостью для нас стало отсутствие в нашем арсенале лопаты. Это уже был косяк Морячка. Увлеченный изготовлением жесткой сцепки, которую нам изготовили буквально к нашему выезду, он напрочь забыл о таком грозном оружие для борьбы с коварным бездорожьем.
В итоге, нам оставалось рассчитывать на наши голосовые связки и электрическую лебедку (хотя, если честно, ни на то ни на другое в серьезном бездорожье и на соревновании рассчитывать нельзя). Чуть позже мы в этом убедились….
Наши грустные мысли по поводу проблем, мы легко смогли преодолеть, когда задумались о том, на сколько желательно стравить (снизить давление для эффективной работы грунтозацепов) наши колеса, на которых мы ни разу еще не ездили. Не разу не ездили, имеется ввиду, что на данной марке резины, которая нам досталась вместе с Ренгом.
Четвертой проблемой, которую самоотверженно, методом тыка пытался решить Морячок, была настройка датчика включения вентилятора. Он оказался каким-то гламурным и позволял вручную регулировать температуру срабатывания вентилятора системы охлаждения.
В общем, перед стартом одни вопросы и никакой конкретики.
Часам к десяти дня появился еще один наш боевой товарищ Ваня «Лесаруб». Несмотря на то, что наш Ренг смотрелся на фоне Ваниного монстра на громадных катках (колесах), как моська со слоном, мы выступали в одной категории. Меньше нашего Ренга, был разве что Судзуки Джимка. Не смотря на свои маленькие размеры, обутый в 31ю грязевую резину, при весе около тонны, со своей маленькой и узкой колесной базой, Джимка очень серьезный конкурент. А так, вокруг нас собрались одни порезанные болгаркой монстры на зубастых колесах.
В одиннадцать часов всех участников пригласили возле крыльца гостиничного комплекса на предстартовый брифинг. Сам по себе брифинг был очень скромным без лишнего пафоса и пампасов. На крыльцо вышел один из организаторов и своим голосом, не прибегая к средствам звукоусиления, вкратце описал особенности трассы и ответил на возникшие вопросы. В итоге нам объявили, что на старт зарегистрировалось всего девять экипажей. По окончанию брифинга нам пожелали удачи и обозначили место старта. Старт находился неподалеку от гостиничного комплекса, на полянке. Через пять минут завелись движки боевых автомобилей и участники начали потихоньку разъезжаться с парковочной площадки.
Ровно в 12 часов дня, на стартовой площадке всем участникам раздали листки с координатами контрольных точек, которые нам предстояло найти на местности и попытаться подъехать к ним максимально близко (для фиксации фотоснимком взятия точки). Как только все участники получили координаты, все дружно разбежались по машинам и притихли. В среднем, на забивание координат в навигационные приборы и компьютеры первым участникам (и нам в том числе) удалось за 15-20 минут. В тот момент, когда мы уже собирались стартовать и завели двигатель, к нам подбежал Ваня «Лесаруб» и попросил слить ему забитые контрольные точки в формате для навигационной программы на флешку. К тому моменту, я для более стабильной работы компьютера уже отключил антивирусник. Кто бы мог подумать, что у Вани на флешке окажется вредоносный вирус. Этот гадский вирус сразу стал блокировать нормальную работу флешки. По началу я подумал, что флеш карта не правильно работает и долго определяется системой моего компа. Потом, когда информацию по не понятным на тот момент причинам, нам все-таки так и не удалось залить, компьютер завис. Выход один – перезагрузка. И все это в момент старта, когда мы по идее должны были уже уехать! В момент загрузки компьютера, антивирусник истерично заорал и начал показывать, что система заражена. В тот момент я серьезно перепугался и подумал, что все приехали…. Но как не странно, когда я просто свернул окно антивирусника и запустил навигационную программу (на удачу), она нормально заработала. Слава богу! Тяжело вздохнув и переведя дух мы все-таки стартонули!
Стратегия нашего движения была выбрана следующая. Мы решили двигаться от ближайших точек на удаление. Как нам и рассказывали на брифинге, все точки лежали приблизительно на одной линии и были сгруппированы. Первой, мы решили брать сначала точку под номером 51, т.к. она находилась относительно нашей позиции ближе всех. Самым кротчайшим путем к ней можно было проехать через строящуюся новую дорогу. Отъехав с места страта и выкатившись на дорогу, мы обнаружили для себя неприятную картину. Проезд через дорогу был перекрыт строительной техникой. Такой импровизированной баррикадой из тяжелых грейдеров и гусеничных тракторов, дорожники выразили свой запрет на проезд по новостройке. Конечно, дорогой в то время назвать то, что перекрыли дорожники, можно было назвать с натяжкой. Скорей это было направление, которое было отсыпано песком, с глубокими лужами и колеями. Поняв, что вариантов объезда у нас нет, мы вернулись к стартовой поляне и покатились прорываться к точке через лес. В лесу нас поджидали глубокие, раскисшие колеи. Их оставили после себя спортивные монстры, за день до нас. Когда мы уже не могли прорваться через плотный кустарник, который рос вдоль колей, сползти в колею нам все-таки пришлось. В тот момент мы прекрасно понимали, что эти колеи не для нас и рано или поздно мы повиснем на мостах. На мостах мы повисли через тридцать метров. Какие проблемы, подумали мы, ведь у нас есть лебедка! В считанные минуты я размотал весь барабан лебедки, чтобы дотянуться до первого более-менее крепкого, на мой взгляд, дерева. Зацепившись за дерево, я скомандовал Ване, чтобы он начал натягивать трос. Каково было мое недоумение, когда я понял, что лебедка то у нас мертвая и что под нагрузкой она не работает. И этот облом сразу и на первом же километре трассы. Перебрав в голове весь наш внедорожный комплект, я понял, что именно того что нам было крайне необходимо в тот момент, у нас с собой небыло (сантреков и лопаты). Получается так, что в нашем арсенале осталось последние грозное орудия – Хай Джек (большой домкрат) и бензопила. Безусловно, при помощи Хай-Джека можно вылезти практически из любой засады, вопрос в том, сколько на это понадобится времени. В тот момент нам повезло. Мимо проезжал один из участников соревнования. Мы попросили дернуть нас из колеи лебедкой. Ребята откликнулись на просьбу, остановились и нас выдернули. На этом наши проблемы не закончились. Впереди нас ждала длинная и еще более глубокая колея, длинной около 200 метров. Глубокая, в моем понимании это когда глубина по пояс. Делать нечего, придется ехать ходом, главное чтобы Ренга не стащило к центру. Старт, Ренглер выстреливает как пуля. Погрузившись одной стороной в колею, Ване удалось пролететь около 150 метров, затем машину швырнуло в колею и мы снова безнадежно повисли на мостах. В этот раз, помогать нам никто не стал. Все участники, посмотрев на нашу неудачную попытку прорыва вдоль колеи, развернулись и поехали в объезд. По рации мы сообщили Ване Лесарубу, что попали в западню и намекнули ему, чтобы он нам помог. Но в ответ утвердительного подтверждения о скорой помощи мы так и не получили. Теперь мы окончательно избавились от комплекса, что нам в случае чего кто-то поможет и решили рассчитывать только на себя. Признаюсь честно, сколько себя помню, самое сложное это первый раз признаться себе, что кроме твоих рук, ног, зубов больше ничего нет и что теперь пора принести из леса первое за соревнование бревно. Так и получилось, очень не охотно я побежал шарить по кустарнику в поисках поваленных деревьев. Найденные бревна подкладывались под колеса, чтобы приподнять автомобиль относительно колеи. С десятой попытки Ваня Морячок смог заставить Ренга выпрыгнуть из колеи и вырваться на свободу. Первая контрольная точка находилась от нас метрах в пятидесяти и через несколько минут мы ее взяли.
На фото Гусев Иван «Морячок».

Главное в соревновании взять первую точку, потом все войдет гораздо проще. Следующей точкой по нашему старому плану, была точка под номером 51. На короткой минутной дискуссии мы приняли решение пропустить 51ю точку, т.к. она почему-то находилась в пятистах метрах от нашего маршрута. Для взятия этой точки, нам пришлось бы проехать по одному и тому же маршруту два раза. Учитывая, неисправность лебедки мы приняли решение не тратить время на взятие точки, которая находилась в стороне и поехать в направлении расположения остальных точек.
Чем отличается манера вождения на бездорожье с лебедкой и без? А тем, что когда вы понимаете, что у вас спасительной лебедки нет, вы включаете мозг и начинаете ехать аккуратно. Теперь, без лебедки, мы ехали очень аккуратно, стараясь лишний раз не сползать в колею. Чтобы найти оптимальное направление, не съезжая в колею, я был вынужден бежать впереди автомобиля. Подобная стратегия движения выдала нам неожиданный сюрприз. Когда я в очередной раз пристреливался к двум стволам деревьев, между которыми должен был проехать Ренг, я увидел на одном из них номер 51. Вот это да! Кто бы мог подумать, ведь по навигации эта точка находилась от нас в километре! С одной стороны, это могла быть не наша точка, с другой стороны могла быть допущена ошибка в момент набивания координат мной или оргами. Мы решили на всякий случай сфотографироваться.
На фото Гусев Иван «Морячок».

А если бы мы ехали по колее, эта точка осталась незамеченной. В любом случае, мы решили предупредить всех, кого встретим по пути о местонахождении 51й точки и сообщить точные координаты. Последующие несколько точек были обнаружены и взяты нами как-то легко и без особых проблем. Заболоченное поле, через которое надо было проскочить в другую часть леса, мы пролетели как снаряд. Тогда я еще подумал, что не зря мы кормим четырьмя литрами, табун из 180 лошадей.
На фото Ваня «Морячок».

На другой стороне поля, в районе 54 точки, мы встретились с боевыми товарищами из клуба «Внедорог» на Судзуки Джимми, Саню «Kraftwagena» и Лехой «KIAlex». Ребята ехали по трассе нам на встречу. Мы обменялись впечатлениями о трассе, предостерегли друг друга о возможных засадах. В свою очередь, мы вспомнили о точке 51 и продиктовали ребятам ее точные координаты. Крафтваген показал нам один способ оживить нашу лебедку. Ваня постучал гаечным ключом по корпусу солинойдов и лебедка вдруг ожила. Ура, мы теперь снова с лебедкой! Пожелав друг другу удачи, мы с ребятами разъехались в разных направлениях. Со слов ребят, впереди нас ожидали все те же глубокие колеи. В принципе нам было уже не страшно, ведь у нас ожила лебедка. В любом случае мы старались ехать максимально аккуратно и старались не сползать в колею. В какой-то момент мы были вынуждены сползти в колею, но нашего дорожного просвета хватило только на пятьдесят метров. И вновь, мы повисли на мостах. И вновь, я побежал с тросом тридцати метровку. И как назло, под нагрузкой, лебедка сделала несколько оборотов и умерла. Каково было наше разочарование, когда надежда на лебедку окончательно разбилась в пух и прах. Сдаваться мы не собирались. Пока Ваня снимал с крепления Хай-Джек (большой домкрат), я бегал вокруг машины и подтаскивал бревна. В этот раз, для беспрепятственного прохождения колеи, нам не хватило каких-то 15ти сантиметров. Вырваться из западни нам удалось только минут через пол часа. Проблема заключалась в том, что колея была заполнена жидкой грязью и все бревна, которые мы подкладывали под колеса, постоянно выскальзывали. Каждая попытка, в которую входили подъем автомобиля домкратом, подкладывание бревен, позволяла нам продвинуться всего на десять-двадцать сантиметров или вообще остаться на месте.
На фото наш боевой Ренг «Красный» и Ваня «Морячек».

Шестая точка далась нам очень тяжело. Когда Ване все-таки удалось сорваться с места, он был вынужден гнать во все пары (ходом), пока не доехал до развилки с контрольной точкой. Я, в свою очередь, был вынужден пробиваться по грязи с Хай-Джеком в руках около двухсот метров.
Как говорится: «Чем дальше в лес, тем толще партизаны» (с), в нашем случае колеи становились все шире и глубже. Если бы колеи были только глубже. В тех местах, где колеи были около 50 см, очень часто встречались заложенные в них бревна. Подобная перспектива нам очень не нравилась, т.к. на нашем Ренге еще не бала установлена защита двигателя и АКПП.
Наконец-то мы на мгновение выскочили из леса. Очередная точка находилась от нас метрах в трехстах. Дорога напоминала некий недавно отсыпанный песочный грейдер. Мы даже подумали, что самое страшное позади, но не тут то было. По мере приближения к 59й точке, я увидел впереди горы бревен. Вырубка, с ужасом подумал я. Спросите у любого джипера, вам ответят наверняка, места вырубки – это одно из самых ненавистных мест. Прячущиеся в траве пни – это убийцы рулевых тяг, выхлопных систем и трансмиссии. В тот момент я был уверен наверняка, что коварные ОРГи обязательно спрячут в этих местах контрольную точку. Так оно и получилось. Для того, чтобы подобраться к месторасположению точки, нам нужно было проехать около ста метров по вырубке. Ситуация усугублялась тем, что по единственному направлению в строну точки, была уже накатана колея. Объехать колею было нереально, т.к. со всех сторон были навалены бревна или выступали из травы высокие пни. В очередной раз с нашим незначительным дорожным просветом мы почувствовали себя беззащитными. Медленно проползая по колее, мы то и дело, получали жесткие удары по мостам. В 20ти метрах от точки мы все же налетели на пень и безнадежно на нем повисли. В очередной раз пришлось доставать Хай-Джека, поднимать машину и подкладывать бревна. Одно хорошо было, что с бревнами у нас проблем небыло. Через пять минут, мы спрыгнули с коварного пня и благополучно добрались до точки.
На фото Ваня «Морячок» и наш боевой Ренг «Красный».

Теперь нам предстояло развернуться на маленьком пяточке, вокруг которого было немыслимое количество пней и бревен. Чтобы выйти безболезненно из этого пенькового ада, мне пришлось пробежаться еще пару сотен метров, чтобы провести машину между пнями. И вновь, мы выскочили на ровный песочный грейдер. Наш боевой Ренг катился по песочку как паровозик, время от времени слегка потряхивая нас на кочках. Сквозь тишину изредка прорывались местные радиостанции, отрывисто передавая нам нетленные хиты. До конца зачетного времени оставалось два с половиной часа. К оставшимся трем контрольным точкам, нам предстояло уже прорываться в темноте. А сил, для игр и роста к тому моменту, у нас практически не осталось. ))) По навигации с Генштабовоской пятисотметровой, вскоре нам нужно было свернуть на очередную лесную просеку, которая должна была нас привезти к 60й точке. Все, расслабуха закончилась! И опять глубокие колеи, жижа и лужи, опять поиск вариантов объезда и бесконечные жесткие удары по редукторам мостов. Теперь ко всему вышеперечисленному добавилась кромешная тьма, в которой было просто нереально ориентироваться на местности. Теперь мы были вынуждены целиком и полностью рассчитывать на нашу навигационную систему, т.к. бумажной карты местности нам на старте не выдавали. Ну вот, до контрольной точки под номером 60, нам оставалось каких то 150 метров. Под светом фар, мы разглядели впереди заболоченную низину с очень, очень глубокой для нас колеей. Зондирование местности показало, что в колее нам ловить было нечего, так как она была мне по пояс. Оставался только один вариант, попытаться проскочить параллельно колее по болотинке. В идеальном варианте, Ване нужно было попытаться запрыгнуть в кустарник, так как он хоть как-то мог удержать нас на поверхности. Рывок, попытка выскочить из колеи, автомобиль начинает мотать и его уносит по траектории ровно по центру болотины. Как не странно, Ренглер довольно бодро проскочил больше половины болотины, но на выходе скорость резко упала и он встал колом. Странно, и не понятно. Почему на мягком грунте, автомобиль не зарылся, а именно сел на мосты, как будь-то, на что-то наскочил? Пришлось погружаться в грязь и подползать с фонарем под днище. Вскоре все стало понятно. По закону подлости, именно в этом месте, где мы застряли, под слоем жижи лежал настил из бревен, который по ширине точно проходил между колесами нашего автомобиля. Зачетного времени оставалось все меньше и меньше.
Схема стандартная, достаем Хай-Джек…. Но тут, на первый взгляд простое и надежное устройство разваливается у меня в руках на отдельные детали при этом, какая-то деталь упала в болото. В поисках только что утопшей детали, я почти полностью погрузился в ледяную воду и попытался ее нащупать. К сожалению, мои поиски не увенчались успехом. Пришлось вытащить остатки Хай-Джека на твердую поверхность, чтобы разобраться в причине поломки. Проблема была в основном опорном болте, который почему-то развинтился и выскочил. Где взять болт в лесном болоте, нам тогда на ум не пришло, да и если честно, мы были просто ошарашены подобным поворотом событий. Теперь у нас не осталось ни одного устройства, которое бы помогало нам тащить или поднимать автомобиль. И все это случилось в болоте, за два часа до окончания зачетного времени. В нашем арсенале оставалось последние два грозных вспомогательных орудия джипера – бензопила и топор. Мы решили попробовать приподнять машину при помощи рычага сделанного из бревна. Пробежались по болоту в радиусе пятидесяти метров. Все что смогли найти в темноте под свет налобных фонариков, это только два сухих дерева длинной метров по пять. Одно бревно пришлось распилить под точку опоры и подложку под колеса, второе использовать в качестве рычага. Но здесь возникла другая проблема. Рычаг у нас оказался коротковат. Даже если бы мы порвали пупки и все же приподняли машину, подложить бревно под колеса было некому. Все, мы решили сделать перекур и все хорошенько обдумать, так как пороть горячку времени уже не было. Ваня вспомнил, что у него в закромах родины имеются бутерброды и чай. Мы решили перекусить, попить чаю и заодно подумать. Наше чаепитие продолжалось не долго, т.к. ни с того ни с сего пошел дождь. Допивая чай, Ваня сказал следующую фразу: «Сева, я вот тут пока пил чай думал, что еще должно добавиться в нашей ситуации для полного счастья. Вот мы сидим в болоте в кромешной тьме, лебедка умерла, Хай-Джек тоже… И вот, пожалуйста! Нам не хватало только дождя!».
Итак, идея с мега рычагом отпала. Теперь нам пришла идея, попытаться починить Хай-Джек. Слава богу, у Морячка был чудо чемодан с инструментом и всякими штучками. Совершенно случайно, под грудой гаечных ключей мы обнаружили большое сверло, которое по диаметру оказалось таким же, как потерянный болт. Ура, Хай-Джек хоть и коряво, но все же заработал! К тому моменту, Ренг хорошенько прилип днищем к жиже. Оторвать его от грязи, работенка не из легких. Слава богу, Хай-Джек потрескивая и изгибаясь все таки оторвал Ренга от жижи и мы быстренько подложили бревна под колеса. Пробный старт не увенчался успехом. Все бревна вылетели из под колес, а продвинуться нам удалось сантиметров на десять. Все началось по новой (Хай-Джек, подъем, бревна, старт). Проползли еще сантиметров десять. И так далее. В итоге мы поднимали машину раз десять, отвоевывая у болотины каждый сантиметр. В результате в болотине мы просидели около часа. Когда мы все-таки выбрались, поняли, что 60я точка будет последней в нашей копилке. На взятие остальных точек нам не хватит зачетного времени, а ведь нам еще нужно было вернуться обратно. К нашей последней точке мы пробирались очень медленно через кусты и в притирку с деревьями. Особых вариантов у нас небыло, либо колея, либо лазанье по деревьям. Кое-как, мы все же протиснулись.
А теперь обратно, через те же кусты да деревья, через туже болотинку, ставшую для нас почти домом. Мы конечно попытались, как настоящие герои пойти в обход. Но параллельная просека, через которую мы хотели объехать болото, была завалена буреломом. Делать нечего, опять в болото..
Перед стартом я пешком прошел по той траектории (по кустикам) где Ваня должен был атаковать болотину. Потом встал на другой стороне болота, обозначая фонарем, куда нужно было Ване вырулить в итоге. Старт, рев мотора, шмотки грязи в разные стороны, Ренг пролетает болото как-то боком, но все-таки пролетает. Я кричу Ване, чтобы он не останавливался, пока не будет уверен, что выскочил на ровное место. В итоге Ваня пролетел метров сто. Там его остановило торчащее из колеи бревно. Слава богу, что Ваня его разглядел, в противном случае, мы имели бы Ренг надетый на кол.
Бревно убрали, сели в машину, силы на исходе. Едем молча, слушая, как мосты Ренга скребут по колее и время от времени обо что-то бьются. Нервы уже давно кончились и мы перестали переживать по поводу судьбы Ренга. Наша задача была не застрять и добраться до финиша в зачетное время. Забыл сказать, что когда мы копошились в болоте, у нас еще умер ноутбук с картами местности. Благо у нас был запасной аппаратный навигатор, правда без карт. Мы на глазок посмотрели треки как мы ехали, потом приблизительно определи направление, в котором нам надо было ехать. В итоге из леса мы выпрыгнули в районе какой-то деревни, от которой шла строящаяся дорога, которая по идее должна была привезти нас к месту финиша. До финиша нам оставалось каких-то 500 метров, но именно в тот момент, когда я произнес это вслух, мы повисли на колее от строительной техники. Опять застряли и меньше чем за час до окончания зачетного времени. Вот так просто сдаться, после всего, что мы пережили, мы не собирались. Ну что за невезуха. Песочная колея, по которой мы катились, по центру оказалась вперемешку с глиной. Там, где кусок глины оказался больше всех, мы и повисли. Самое обидное, что для того, чтобы поехать дальше нам не хватало полуметра. Как я уже говорил раньше, лопаты у нас небыло. В порыве отчаянья, Ваня достал из багажника топор и начал им рубить глину. Его мысль не была лишена здравого смысла. После пяти минут вырубки глины, мы поняли, что такими темпами Ренга мы освободим не скоро. Бросаем топор, Ваня начинает отвинчивать Хай-Джек, а я бегу с бензопилой в березняк искать сухостой. В темноте, пробираясь через притопленный березняк, глубокой осенью, распознать сухостой крайне проблематично. Нашел, одно дерево в пятидесяти метрах от машины. Завел бензопилу, завалил сухостой, и начал напиливать его по два метра. В этот момент ко мне прибежал Ваня, без лишних слов схватил бревно и пулей полетел к машине, я за ним. Из бревен сложили стартовую площадку, длинной около четырех метров и опустили на нее Ренга. Заранее, чтобы потом не останавливаться, весь инструмент покидали в салон и стартонули. Газ на всю, четыре литра пулей сорвали Ренга со стартовой площадки и мы полетели к заветной цели. Непосредственно перед финишем, перед нами появилась последняя преграда. Ее мы уже видели в самом начале, это баррикада из строительной техники. У нас было два варианта, объехать затор справа (где был приличный обрыв с глубокой колеей) или объехать слева (по газонной травке). Для окончательного решения, мы разбежались в разные стороны, чтобы прозондировать местность. На обратном пути, Ваня прокричал мне, чтобы я быстро достал флешку из фотоаппарата, т.к. организаторский автомобиль (точка финиша), находился по другую сторону баррикады и чтобы мы не пропахали газон с травкой, нам сказали остаться на месте и засчитали финиш. Слава богу, мы финишировали. Как только я осознал факт финиша, я по настоящему почувствовал, на сколько же я устал. Было желание просто упасть на спину в жидкую грязь и не вставать. Теперь нам нужно было подумать, как атаковать глубокую яму и объехать строительную технику. На ум приходил только один вариант – лебедка. Вариант один, мы решили дойти до стоянки с участниками, попросить кого-нибудь подстраховать нас и если что выдернуть из ямы. Когда мы добрались до стоянки, к нам подбежали Саня «Kraftwagen» и Леха «KIAlex» из клуба «Внедорог», со словами: « Вы куда пропали? Мы вам звонили на протяжении нескольких часов, а вы не отвечали! Мы из за вас никуда не уезжаем. Вдруг, вам нужна помощь». Меня тогда еще удивило, откуда ребята узнали наши мобильные телефоны, ведь у них их небыло. И еще больше удивил факт, что наша судьба кого-то еще и волновала…
Мы вкратце описали наши приключения и попросили их о помощи. Ребята любезно согласились нам помочь, но сначала мы решили дождаться предварительных итогов гонки. Итоги гонки подсчитали достаточно оперативно, через сорок минут после окончания зачетного времени, на информационной доске вывесили предварительные результаты. Ура, наши друзья оказались в призовых местах! Саня «Kraftwagen» и Леха «KIAlex» заняли первое место, а Ваня «Лесаруб» третье. Не смотря на то, что «Kraftwagen» финишировал позже Вани «Лесаруба», он собрал все контрольные точки. Ване не хватило до первого места именно той точки, под номером 51. Ребята «Внедорог»(и) поблагодарили нас за ту ценную информацию, координаты 51 точки и сказали что с них бутылка. Мы решили разойтись в ничью, т.к. попросили их вызволить нашего Ренга из западни. На спасение Ренга решили поехать на двух машинах. Дело в том, что маленький Судзуки Джимми слишком легкий того чтобы тащить лебедкой другие автомобили (вес около 1 тонны). В поддержку Джимки «Kraftwagen»(а) подписался Леха «KIAlex», на своем Мицубиси L200. Вот мы приезжаем на место, Ваня заводит Ренга, вылезает из машины, хлопает дверью и…. А дверка то потом не открылась. Дверь заблокировалась, а ключики остались в машине. Как на зло, все двери, в том числе и дверь багажного отсека, мы закрыли после финиша. Делать нечего, придется Ренга вскрывать. Саня «Kraftwagen», хоть и не являлся профессиональным медвежатником, сбегал в свою машину, принес отвертку, поковырялся в замке и открыл дверь.
Когда мы готовились к атаке ямы, вдруг из темноты нарисовался какой-то чел, в стильных шмотках и попросил перетащить через туже яму умершего боевого УАЗика, которой стоял рядом с нами. У УАЗика сдох движок и самостоятельно он передвигаться уже не мог. Кстати это был тот УАЗик, который отказался помочь нам, когда мы первый раз застряли в начале соревнований. Ну мы ребята не злопамятные, надо помочь, поможем.
Первым атаковал яму Ваня «Морячок». Как не странно, но он пролетел яму с глубокой колеей, без посторонней помощи и особо не напрягаясь. В след за Ренгом, мы начали тянуть УАЗика. Т.к. УАЗик в тот момент представлял собой груду железа на больших и широких катках и передвигаться самостоятельно не мог, было принято решение тянуть его двумя лебедками (Джимки и L200). Перетащить УАЗика через ров, оказалась задачей не из легких. Джимка и L200 на скользкой жиже ползли в сторону УАЗика, а сам УАЗик выполнял роль якоря. Проблему решили следующим образом, под колеса L200 подложили бревна, а Джимку уперли передним бампером в дерево. Через ров УАЗика успешно перетянули, теперь следующим этапом была буксировка автомобиля до места стоянки участников. В роли тягача выступил Ваня «Морячек» с Ренгом. Тащить в натяг автомобиль на скользкой жиже не реально. Пришлось размотать динамический трос и двигаться рывками. Ваня подъезжал к УАЗику максимально близко, потом разгонялся и рывком сдергивал автомобиль с места. Подобную процедуру пришлось проделать раз двадцать, пока мы дотянули УАЗик до твердого грунта. На стоянке дружно всей кучей мы закатили руками погибшего на стояночное место и поехали обратно к зданию организаторов. А там, полным ходом уже шло празднование завершения очередного этапа. Бесплатное пиво, чипсы, музыка, видео на внедорожные темы, дружеское общение. Все такие чистенькие, красивые и мы с Ваней завалились чумазые по самые уши. По всей видимости, мы были последними, кто закончил рубиться в тот вечер. Оставаться на тусовку мы не стали, а пошли собираться домой. Дело в том, что на эвакуацию и транспортировку УАЗика мы потратили около часа, что в наши планы не входило. А ведь нам еще нужно было ехать домой… Переоделись, прицепили Ренга на жесткую сцепку к Патрулю, умылись, попрощались с друзьями и медленно покатились домой. Впереди, нас ожидали долгие 180 километров ночных дорог. Выехали мы домой в районе половины двенадцатого ночи.
По дороге мы долго обсуждали и анализировали наше прошедшее приключение, делали для себя соответствующие выводы. Где-то на половине пути, на заправке мы увидели стоящего на обочине боевого Ренглера, одно из участников соревнования. Мы остановились узнать не требуется ли наша помощь. В Ренгле оказалась Татьяна, которая нам рассказала, что у нее возникли проблемы с системой охлаждения, что помощь из Москвы к ней выехала. Она попросила только попросила у нас телефон, чтобы позвонить друзьям и объяснить точно, где она их ждала. Мы постояли вместе с Татьяной еще минут десять, вкратце обсудили прошедшее мероприятие и когда поняли что помощь на подходе, поехали дальше.
Ближе к Москве, мой мозг начал потихоньку отключаться. Со слов Вани, я начал куматозить, урывками засыпать и нести всякую чушь. В какой то момент, я резко очнулся (не понятно почему). Ваня сказал мне, что он на мгновение заснул за рулем. От подобного факта, наше сонно-коматозное состояние как рукой сняло и до конца пути мы уже не расслаблялись. Домой мы вернулись около половины четвертого. Для нас это были уже сутки бодрствования. Загнали машины на участок возле дома, поели и легли спать.
Проснулись мы уже ближе к обеду. Я собрался и поехал к себе домой.
Итог.Мы с Ваней долго спорили и на соревновании и по дороге домой, стоит ли переделывать Ренглера из стандартного (ТР1) в заряженного с большими колесами (ТР3). Потом оба согласились, что начинать свою карьеру профессиональных спортсменов нужно с меньшего, в сторону большего. Опять же, чем мне нравится зачетная категория ТР1. Класс ТР1 – это не гонка на лебедках и если у вас даже умирает это чудное электрическое устройство, вы все равно можете продолжать участие в соревновании. Тому пример последнее соревнование, на котором мы участвовали. В классе ТР3, при взятие большинства контрольных, подразумевается использование лебедок (умерла лебедка – можно смело ползти на финиш, если конечно это будет возможно).
Вкратце перескажу, какие еще мы сделали для себя выводы:
Обязательно спать после соревнования (пусть даже пару часов), перед тем как выезжаем домой в ночное время суток.
Непосредственно перед соревнованием не тыкаем в компьютер с установленной навигационной системой никаких чужих флешек.
Адаптируем и налаживаем передачу с компьютера данных в другие навигационные приборы (нужно научиться делать это быстро).
Тщательно проверяем перед выездом весь Джиперский набор (лопаты, тросы и т.д.).
Проверяем работу всего оборудования и приспособлений до выезда на соревнования (лебедки, Хай-Джеки, рации и т.п.).
Итог.
От нашего экипажа, мы хотели бы поблагодарить команду WAT, за интересное мероприятие. В будущем постараемся появляться на их мероприятиях почаще и попытаемся взять реванш!
Искренне поздравляем экипажи: Сани «Kraftwagen»(а) клуб «Внедорог» и Вани «Лесаруба», взявших призовые места! Кстати, в итоге наш экипаж оказался посерединке таблицы результатов, мы смогли вырваться на пятое место! Ваню «Морячка» поздравляю с первым участием на соревновании в компании со мной и новым боевым другом «Ренгом»! )))

 История экипажа: «Морячок» и «Молодчик», команда «Формула4х4».
Автор: Всеволод Фомин (Молодчик).

Комментариев нет:

Отправить комментарий