22 ноября 2008, недалеко от Москвы состоялись внедорожные соревнования для стандартных полноприводных автомобилей, а так же автомобилей повышенной проходимости (специально подготовленных) и кроссовых мотоциклов (эндуро).
Целью мероприятия являлось:
- популяризация автоспорта в России.
- привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
- совершенствование скоростных навыков управления автомобилем во внедорожных условиях.
- совместный отдых на свежем воздухе.
Соревнования проводились в личном зачете.
Место проведения: окрестности г. Лыткарино, Московская обл.
Соревнования проводились при поддержке администрации г. Лыткарино Московской области.
Основной задачей участников, являлось; максимально быстрое преодоление всего маршрута.
Соревнования были рассчитаны на один день.
ЗАЧЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Категория ПОЛИРОВАННЫЙ АВТО:
- Стандартный автомобиль серийного производства.
- Наличие грязевой резины запрещено!
Категория СПОРТ:
- Автомобили серийного производства.
- Диаметр колес до 889мм (35дюйм).
Категория МОТО:
Мотоциклы серийного производства.
Ну вот, вкратце та информация, которой мы владели на момент, когда принимали решение участвовать в подобном мероприятии или нет. Решение было принято.. Мы решили участвовать.
Ранним субботним морозным утром, я прибыл на место проведения соревнований первым и сразу забронировал за собой небольшой оазис из елочек, вокруг которого был песок и болотце. Чуть позже на этом оазисе должны были «окопаться» мои друзья, которые собирались отчаянно болеть за нас с Оленем(это мой джип). Сразу за мной к трассе стали подтягиваться машины с разными вариантами прицепных устройств на которых перевозились мотоциклы. Почему так рано, да потому что первыми планировалось провести соревнования для категории Мото, а уж затем должны были стартовать и мы. Все утро меня душила зеленая жаба по вопросу: «В какой зачетной категории мне заявляться?». У меня при себе имелось два комплекта принципиально разной резины. Первый комплект на котором я приехал - Нокиа Хакапилита LT (шипованная) и второй комплект (который у меня лежал в багажнике) — тот самый мною оч. любимый Мишлен XZL. С одной стороны хотелось быстро перемещаться по лесным дорожкам с колеями и трамплинами, с другой стороны пугало коварство песков, которое предстояло ощутить на собственной шкуре, т.к. почти половину трассы нам предстояло пройти по карьеру с намывным песком. Также пришлось учитывать и еще один внезапно появившийся фактор — лед! Да да, именно в ночь перед соревнованиями были хорошие заморозки и вся земля была покрыта коркой льда... Вроде ничего страшного, но кто знает, на каком отрезке трассы этот лед может сыграть злую шутку. Медленно ехать мы не собирались, посему нужно было серьезно взвесить все возможные факторы. Я долго наблюдал за солнцем, которое то выглядывало, то опять пряталось за облаками. По идее,если бы солнышко припекло, можно было бы рассчитывать на скользкую но все же мягкую почву. А тут хрен поймешь... Мне даже вспомнились уроки географии, где нам давали задание отслеживать направление ветров, температуру и кучность облаков.
Ближе к половине десятого вокруг нашего оазиса все зарычало. Это мотоциклисты стали прогревать своих шустрых Индуриков. Атмосфера пропиталась выхлопом двухтактных движков... Да.. что сейчас будет, когда все эти шустрики выкатятся дружно на один трек и начнут прыгать и летать.
В десять часов утра к лагерю подтянулись мои друзья. Оазис ожил и сразу превратился в муравейник. Все дружно стали чем-то заниматься. Сказывалась подготовка. Ни говоря ни слова (кроме приветствия друг другу) каждый выбрал для себя какое то дело. Кто-то принялся формировать костер, жены и подруги развернули столы с чаем и бутербродами. Я же болтался как неприкаянный ибо моя миссия на тот день заключалась в успешном заезде. Мне оставалось только выкладывать все мелкие вещи из Оленя и перекладывать их в другие авто. Буквально через пол часа в нашем лагере уже горел костер, предлагался горячий чай, кофе с бутербродами. Чуть позже планировались шашлыки и колбаски.
Ближе к одиннадцати утра был объявлен старт для мотоциклистов. Время старта пришлось немного отложить, т.к. треть участников ехала из других районов и немного задержалась.
Целью мероприятия являлось:
- популяризация автоспорта в России.
- привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
- совершенствование скоростных навыков управления автомобилем во внедорожных условиях.
- совместный отдых на свежем воздухе.
Соревнования проводились в личном зачете.
Место проведения: окрестности г. Лыткарино, Московская обл.
Соревнования проводились при поддержке администрации г. Лыткарино Московской области.
Основной задачей участников, являлось; максимально быстрое преодоление всего маршрута.
Соревнования были рассчитаны на один день.
ЗАЧЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Категория ПОЛИРОВАННЫЙ АВТО:
- Стандартный автомобиль серийного производства.
- Наличие грязевой резины запрещено!
Категория СПОРТ:
- Автомобили серийного производства.
- Диаметр колес до 889мм (35дюйм).
Категория МОТО:
Мотоциклы серийного производства.
Ну вот, вкратце та информация, которой мы владели на момент, когда принимали решение участвовать в подобном мероприятии или нет. Решение было принято.. Мы решили участвовать.
Ранним субботним морозным утром, я прибыл на место проведения соревнований первым и сразу забронировал за собой небольшой оазис из елочек, вокруг которого был песок и болотце. Чуть позже на этом оазисе должны были «окопаться» мои друзья, которые собирались отчаянно болеть за нас с Оленем(это мой джип). Сразу за мной к трассе стали подтягиваться машины с разными вариантами прицепных устройств на которых перевозились мотоциклы. Почему так рано, да потому что первыми планировалось провести соревнования для категории Мото, а уж затем должны были стартовать и мы. Все утро меня душила зеленая жаба по вопросу: «В какой зачетной категории мне заявляться?». У меня при себе имелось два комплекта принципиально разной резины. Первый комплект на котором я приехал - Нокиа Хакапилита LT (шипованная) и второй комплект (который у меня лежал в багажнике) — тот самый мною оч. любимый Мишлен XZL. С одной стороны хотелось быстро перемещаться по лесным дорожкам с колеями и трамплинами, с другой стороны пугало коварство песков, которое предстояло ощутить на собственной шкуре, т.к. почти половину трассы нам предстояло пройти по карьеру с намывным песком. Также пришлось учитывать и еще один внезапно появившийся фактор — лед! Да да, именно в ночь перед соревнованиями были хорошие заморозки и вся земля была покрыта коркой льда... Вроде ничего страшного, но кто знает, на каком отрезке трассы этот лед может сыграть злую шутку. Медленно ехать мы не собирались, посему нужно было серьезно взвесить все возможные факторы. Я долго наблюдал за солнцем, которое то выглядывало, то опять пряталось за облаками. По идее,если бы солнышко припекло, можно было бы рассчитывать на скользкую но все же мягкую почву. А тут хрен поймешь... Мне даже вспомнились уроки географии, где нам давали задание отслеживать направление ветров, температуру и кучность облаков.
Ближе к половине десятого вокруг нашего оазиса все зарычало. Это мотоциклисты стали прогревать своих шустрых Индуриков. Атмосфера пропиталась выхлопом двухтактных движков... Да.. что сейчас будет, когда все эти шустрики выкатятся дружно на один трек и начнут прыгать и летать.
В десять часов утра к лагерю подтянулись мои друзья. Оазис ожил и сразу превратился в муравейник. Все дружно стали чем-то заниматься. Сказывалась подготовка. Ни говоря ни слова (кроме приветствия друг другу) каждый выбрал для себя какое то дело. Кто-то принялся формировать костер, жены и подруги развернули столы с чаем и бутербродами. Я же болтался как неприкаянный ибо моя миссия на тот день заключалась в успешном заезде. Мне оставалось только выкладывать все мелкие вещи из Оленя и перекладывать их в другие авто. Буквально через пол часа в нашем лагере уже горел костер, предлагался горячий чай, кофе с бутербродами. Чуть позже планировались шашлыки и колбаски.
Ближе к одиннадцати утра был объявлен старт для мотоциклистов. Время старта пришлось немного отложить, т.к. треть участников ехала из других районов и немного задержалась.
Старт дан! И началось. Эти маленькие и шустрые Индурики сорвались с места всей кучей и стали отчаянно бороться за лучший результат. Прыжки, падения, заносы... Если честно, мне было страшно на это смотреть. Все-таки мото — это для настоящих отчаянных людей. Лично я бы на такое не решился.
В 12ть часов дня ситуация с погодой не изменилась. Продолжал дуть легкий морозный ветерок, корка льда так и не растаяла. По сему, на нашем консилиуме было принято коллективное решение на трассу Оленя выпустить на шипованной резине, но при этом заявиться в категорию Спорт (для более подготовленных автомобилей). В принципе мы могли бы спокойно заявиться в класс стандарт, но посмотрев на ту толпу автомобилей, которая собиралась участвовать в этом классе решили уйти в другую, где машин было поменьше и где соперники для нас были интересней. Ну согласитесь, что участие нашего боевого Оленя в одной группе с паркетниками (пузотерачками) и гламурными джипами выглядело бы как избиение младенцев.
Около часу дня, мотоциклисты отстрелялись и организаторы сразу наградили победителей ценными кубками и медалями, а по окончании награждения провели брифинг для автомобилистов. На брифинге ничего особенного не сказали, кроме того что трасса протяженностью около семи километров и что всех участников ждет коварная горочка на которую не всем удастся залезть. Забегу вперед и скажу, что на эту по настоящему крутую и высокую горку забрались все участники и не один раз.
В классе стандарт к участию заявились около 30ти экипажей, вследствие чего ОРГами было принято решение разбить участников на две группы. В классе Спорт собралось в районе 15ти экипажей.
Соревнования проходили по принципу гонки за лидером. Старт для последующего экипажа давался с интервалом в две минуты.
Первыми стартовал класс Стандарт. За ними шли мы — Спорт. По окончании первого отборочного заезда в каждой группе отбирались пять экипажей с наилучшим временем прохождения трассы. Затем всем экипажам прошедшим в финал предстояло проехать трассу еще раз. Таким образом по результату (времени) прохождения второго круга и определялись три победителя в каждом классе.
Ну что же, старт для стандарта дан! Первым стартонули полироли типа Ниссанов X-Treil и на первом же трамплине останавливались... Садились на брюхо. Блин жалко! За ними сразу стали формироваться пробки. Вообще стандарту пришлось нелегко, т.к. большинство участников застревало по причине низкого клиренса или маленького опыта езды по пересеченной местности. Хорошо, что мы приняли решение участвовать в классе Спорт, где ехали матерые джиперы.
Немного о трассе. Первый отрезок круга проходил по той же трассе, где проходил до этого мотокросс. Для участников предлагалось пройти гребенку в виде больших кочек, затем прыгнуть на трамплине и уйти на прямую, которая вела в лес. Затем, около полутора - двух километров по лесной дорожке между деревьев с небольшими трамплинчиками естественного происхождения. После лесополосы, участники скатывались вниз к озеру нужно было проехать около трехсот метров вдоль берега местами погружаясь в воду, выскочить на песочный пляж. По пляжу нужно было пройти змейку по достаточно глубокому песку и при этом не зарыться. После пляжа, для участников предлагалась прямая с ямками и трамплинами, которая выводила на другую дрогу, которая шла в вдоль водоема, но уже без водных процедур. В конце этого скоростного спец участка участникам предстояло пройти пожалуй самый сложный отрезок трассы. Сначала нужно было забраться или залететь на гору выстой около 30-40 метров под углом около 30 градусов, затем пройти по намытому песку пару-тройку подъемов и спусков, а затем выскочить на дорогу в лес. На этом отрезке было действительно сложно. Первая сложность заключалась в атаке горки. На нее немногим удалось забраться с первого раза. Кому-то не хватало мощности запрыгнуть ходом, кто-то выбрал не правильную траекторию. По сему в какой-то момент на подъеме наблюдалось около семи машин и из далека это выглядело как будто мухи атаковали некий очень привлекательный для них предмет. Как не странно, но первым кому удалось без проблем атаковать эту горку (со слов очевидцев) оказался Хамер Х2.
Пройдя коварные и зыбучие пески, участникам предстояло пройти по узким лесным дорожкам около полутора километров. Забегу вперед, эти дорожки после того как прошли оба класса, превратились в глубокие колеи без намеков на то, что здесь раньше можно было двигаться даже на легковушке.
Заканчивался этот отрезок трассы — финишными створами ворот.
Ну вот о трассе рассказал. Теперь немного о нашем участие. Так сказать комментарии самих участников.
В этот раз за нас приехало поболеть много друзей. Естественно все они (болельщики) встали на старте, чтобы поддержать нас с первых секунд гонки. Нам было по настоящему приятно и даже немного не по себе, т.к. до этого мероприятия за нас так никто не болел. До старта мы с моим штурманом Мишей (Кабаном) решили порадовать наших болельщиков. Покрепче привязавшись мы решили хорошенько прыгнуть на трамплине прямо на глазах наших друзей, тем более что они то как раз этого и ждали. Так мы и поступили. Старт был достаточно спокойным, а вот перед трамплином нам пришлось выстрелить и прыгнуть. Прыжок удался, наши болельщики остались довольными и мы помчались за своей победой. Первый отрезок лесополосы понравился тем, что все трамплинчики были умеренной высоты и проходилось без проблем не сбрасывая скорости. Напрягли разве что местные жители, которые на удивление спокойно прогуливали своих четвероногих питомцев прямо на трассе и не охотно уступавшие дорогу. Ну блин, смельчаки. Видеть, ощущать двигающийся на себя чумаход на приличной скорости, подстерегающий кусты и время от времени подпрыгивающий на кочках.... Лично я бы заранее отбежал, не дожидаясь когда тебе покажут всем видом и действиями что останавливаться все-таки не собираются. Ладно, проехали этих аборигенов с собаками, кошками и крокодилами...
Около часу дня, мотоциклисты отстрелялись и организаторы сразу наградили победителей ценными кубками и медалями, а по окончании награждения провели брифинг для автомобилистов. На брифинге ничего особенного не сказали, кроме того что трасса протяженностью около семи километров и что всех участников ждет коварная горочка на которую не всем удастся залезть. Забегу вперед и скажу, что на эту по настоящему крутую и высокую горку забрались все участники и не один раз.
В классе стандарт к участию заявились около 30ти экипажей, вследствие чего ОРГами было принято решение разбить участников на две группы. В классе Спорт собралось в районе 15ти экипажей.
Соревнования проходили по принципу гонки за лидером. Старт для последующего экипажа давался с интервалом в две минуты.
Первыми стартовал класс Стандарт. За ними шли мы — Спорт. По окончании первого отборочного заезда в каждой группе отбирались пять экипажей с наилучшим временем прохождения трассы. Затем всем экипажам прошедшим в финал предстояло проехать трассу еще раз. Таким образом по результату (времени) прохождения второго круга и определялись три победителя в каждом классе.
Ну что же, старт для стандарта дан! Первым стартонули полироли типа Ниссанов X-Treil и на первом же трамплине останавливались... Садились на брюхо. Блин жалко! За ними сразу стали формироваться пробки. Вообще стандарту пришлось нелегко, т.к. большинство участников застревало по причине низкого клиренса или маленького опыта езды по пересеченной местности. Хорошо, что мы приняли решение участвовать в классе Спорт, где ехали матерые джиперы.
Немного о трассе. Первый отрезок круга проходил по той же трассе, где проходил до этого мотокросс. Для участников предлагалось пройти гребенку в виде больших кочек, затем прыгнуть на трамплине и уйти на прямую, которая вела в лес. Затем, около полутора - двух километров по лесной дорожке между деревьев с небольшими трамплинчиками естественного происхождения. После лесополосы, участники скатывались вниз к озеру нужно было проехать около трехсот метров вдоль берега местами погружаясь в воду, выскочить на песочный пляж. По пляжу нужно было пройти змейку по достаточно глубокому песку и при этом не зарыться. После пляжа, для участников предлагалась прямая с ямками и трамплинами, которая выводила на другую дрогу, которая шла в вдоль водоема, но уже без водных процедур. В конце этого скоростного спец участка участникам предстояло пройти пожалуй самый сложный отрезок трассы. Сначала нужно было забраться или залететь на гору выстой около 30-40 метров под углом около 30 градусов, затем пройти по намытому песку пару-тройку подъемов и спусков, а затем выскочить на дорогу в лес. На этом отрезке было действительно сложно. Первая сложность заключалась в атаке горки. На нее немногим удалось забраться с первого раза. Кому-то не хватало мощности запрыгнуть ходом, кто-то выбрал не правильную траекторию. По сему в какой-то момент на подъеме наблюдалось около семи машин и из далека это выглядело как будто мухи атаковали некий очень привлекательный для них предмет. Как не странно, но первым кому удалось без проблем атаковать эту горку (со слов очевидцев) оказался Хамер Х2.
Пройдя коварные и зыбучие пески, участникам предстояло пройти по узким лесным дорожкам около полутора километров. Забегу вперед, эти дорожки после того как прошли оба класса, превратились в глубокие колеи без намеков на то, что здесь раньше можно было двигаться даже на легковушке.
Заканчивался этот отрезок трассы — финишными створами ворот.
Ну вот о трассе рассказал. Теперь немного о нашем участие. Так сказать комментарии самих участников.
В этот раз за нас приехало поболеть много друзей. Естественно все они (болельщики) встали на старте, чтобы поддержать нас с первых секунд гонки. Нам было по настоящему приятно и даже немного не по себе, т.к. до этого мероприятия за нас так никто не болел. До старта мы с моим штурманом Мишей (Кабаном) решили порадовать наших болельщиков. Покрепче привязавшись мы решили хорошенько прыгнуть на трамплине прямо на глазах наших друзей, тем более что они то как раз этого и ждали. Так мы и поступили. Старт был достаточно спокойным, а вот перед трамплином нам пришлось выстрелить и прыгнуть. Прыжок удался, наши болельщики остались довольными и мы помчались за своей победой. Первый отрезок лесополосы понравился тем, что все трамплинчики были умеренной высоты и проходилось без проблем не сбрасывая скорости. Напрягли разве что местные жители, которые на удивление спокойно прогуливали своих четвероногих питомцев прямо на трассе и не охотно уступавшие дорогу. Ну блин, смельчаки. Видеть, ощущать двигающийся на себя чумаход на приличной скорости, подстерегающий кусты и время от времени подпрыгивающий на кочках.... Лично я бы заранее отбежал, не дожидаясь когда тебе покажут всем видом и действиями что останавливаться все-таки не собираются. Ладно, проехали этих аборигенов с собаками, кошками и крокодилами...
Двигаемся дальше! Порадовало, что на спорных поворотах, там где на большой скорости трудно было определить дальнейшую траекторию движения из за плотности деревьев, стояли комиссары, которые заранее показывали направление. В принципе потеряться было не возможно. Первый лесной отрезок — очень понравился! При выходе из леса мы резко сворачиваем в сторону озера и попадаем в замешательство. Понимаем что надо двигаться вдоль волчатника по берегу, но вот в какую сторону? Из далека обе сигнальных ленты шли на сужение и уходили в голубую бездну. Вдалеке штурман разглядел пляж на который нам предстояло выехать и скомандовал двигаться вдоль правого берега. Так мы и сделали. Вылетели на песочный пляж, практически без проблем прошли змейку (сказывалась ширина резины, которая не давала зарываться). После пляжа мы вылетели на прямую с разбитым грунтом и мелкими но глубокими ямами. Штурман скомандовал сбросить скорость, но не тут то было. Впереди мы увидели наш красный флаг, а если там флаг, значит там наши друзья, которые перебежали на этот отрезок трассы чтобы поддержать нас вновь. Ну как тут можно медленно ехать... Только полный газ и красивое прохождение поворота с ревом движка и заносом задка! Ну вот, морально мы зарядились, летим дальше! Выскакиваем на дорожку которая идет в вдоль озера и между деревьями. Пару раз не замечаем маленьких но уж очень глубоких ямок с трамплином, получаем приличные удары по защите двигателя. Ничего, на будущее учтем... Если конечно попадем в пятерку лидеров.....
Вот мы выскочили перед горкой. Перед стартом, меня отвезли посмотреть на эту горку. Мы с Ваней (Морячек) из клуба «Экстремалы» посмотрели на горку и заранее обсудили траекторию по которой мне придется ее атаковать. По сему проблем с мучительным выбором у меня не было. Я выкатился и пошел в атаку, но в самый последний момент, нам перекрыла дорогу Шевронива, которая нас почему-то не заметила и решила запрыгнуть в горку перед нами. С трудом мы увернулись от столкновения, хорошенько выругнулись и рванули в след за Нивой. Залетев с первого раза на горку мы выскочили на песочные дюны,где образовалась пробка. Дело в том, что внизу ещё копошились участники из класса Стандарт, которым не удавалось забраться по песку вверх на следующую дюну. Ну это конкретный показатель неопытности водителей. Залететь на такую гору и потом зарыться на ровном месте... Не долго думая, пока наши соперники курили мы их обошли и упали вниз в гущу событий. В низине мы подождали когда освободится подъем и быстро прошмыгнули на следующую дюну. В очередной раз мы убедились в том, что приняли правильное решение, одев широкую резину с умеренными грунтазацепами. Вот мы вырываемся из песочной засады и уходим в лес. Да, если честно, когда мы проходили этот заключительный отрезок трассы, мне было искренне жаль участников Стандарта. Глубокие колеи, время от времени встречающиеся камни по среди колеи, торчащие ветки.. На этом участке трассы можно было без проблем вылететь из колеи и воткнуться в дерево. Нам вроде бы повезло, Оленя на широкой зимней резине по раскисшей колее конечно потаскало, но прилетели на финиш мы без потерь и вторыми по времени.
Через час мы стартовали второй раз. Это уже был финальный заезд. Старт пришлось оттянуть так как часть участников застряла в районе песочных дюн и чтобы они не мешали их по быстрому эвакуировали. Первыми шли десять экипажей из зачета Стандарт, по пять автомобилей из каждой группы, потом пять экипажей из нашей группы Спорт.
Так получилось что мы стартовали последними, так сказать закрывали трассу.
На трамплине прыгать не стали и прошли, т.к. для меня уже была понятна трасса, где можно было двигаться по аккуратней, а где поддать газу. Таким образом больше половины трассы мы прошли четко и без особых проблем. На коварную горку мы залетали со скоростью 60км/ч, следовательно проблем с восхождением у нас не возникло. Засада нас поджидала дальше. Т.к. мы шли по трассе последними, все песчаные горки в карьере были напрочь разбиты. Глубокие колеи не давали шансов на какие либо маневры. Тупо встал в колею и пока у тебя хватает просвета и тяги — ты едешь. На одной из горок тяги нам все-таки не хватило. Пришлось откатиться назад и только с третьего раза нам удалось вырваться из песочного плена. Хорошо, что нам хватило выдержки не перегазовать на вершине и не зарыться. В таких случаях, когда вы атакуете песчаную горку, главное не закопаться на вершине. Нет никакого смыла давить на газ, когда машина на грани остановки, даже если вам осталось пройти всего один метр. В таких случаях лучше откатиться назад (как можно дальше) и повторить попытку. Теперь нам предстояло пройти последний участок трассы — лесная просека. К нашему появлению, дороги здесь уже небыло. Глубокая, скользкая колея с вылезшими наружу корнями деревьев. На широкой зимней резине двигаться по такой ж... было крайне проблематично, а точней опасно. Автомобиль швыряло из стороны в сторону, при этом Олень так и норовил встать поперек колеи. На одном из поворотов, нас резко швырнуло влево, удар левым передним колесом — сильное шипение. Продолжаем движение! Первая мысль — боковой удар, разбортировались. Вторая мысль — ни хрена не разбортировались, удар не достаточно сильный и колеса были накачены до 2х атмосфер. Мысль третья — либо боковой порез либо в момент удара боковина покрышки отошла от диска и туда попала грязь. Колесо спускалось достаточно динамично, машина стала плохо реагировать на работу рулем. Что творилось в данный момент с колесом мы не знали, да и не хотели знать, т.к. трать время на осмотр колеса нам хотелось меньше всего. В любом случае, пока Олень мог хоть как-то управляться мы двигались дальше. В очередном узком повороте наш автомобиль все-таки выбрасывает из колеи, удар в дерево мы корректируем траекторию и встаем обратно в колею. Понимаем, что что-то мы на Олене по любому расколотили продолжаем движение набирая ход. Еще один не менее крутой поворот, Оленя выкидывает в другую сторону. Опять удар, хруст и мы снова в колее. Машина едет, значит мы продолжаем движение. До финиша оставалось чуть меньше километра. Машина руля практически не слушалась. Что там творилось с колесом мы не знали. Но, если колесо еще шипело (а оно шипело и мы это отчетливо слышали) воздух в нем еще был. Нам оставалось только на коротких прямых лететь на всех парах, а в поворотах максимально сбрасывать газ, т.к. в поворотах Олень продолжал двигаться прямо. Наконец финиш. Мы влетели в створы финишных ворот, не останавливаясь покатились медленно к лагерю, в крайних положениях руля что-то хрустело, колесо травило. Все боевые ранения мы решили осмотреть в лагере. Выйти из машины через свою дверь мне не удалось, ее после удара заклинило. Пришлось вылезать через правую дверь. Как не странно внешне серьезных кузовных повреждений не было: металлический бампер погнутый с двух сторон, два указателя поворотов (в хлам), два передних крыла и немного замятый кончик капота. В остальном, Олень всячески намекал, что он скорее жив чем мертв.
Вот мы выскочили перед горкой. Перед стартом, меня отвезли посмотреть на эту горку. Мы с Ваней (Морячек) из клуба «Экстремалы» посмотрели на горку и заранее обсудили траекторию по которой мне придется ее атаковать. По сему проблем с мучительным выбором у меня не было. Я выкатился и пошел в атаку, но в самый последний момент, нам перекрыла дорогу Шевронива, которая нас почему-то не заметила и решила запрыгнуть в горку перед нами. С трудом мы увернулись от столкновения, хорошенько выругнулись и рванули в след за Нивой. Залетев с первого раза на горку мы выскочили на песочные дюны,где образовалась пробка. Дело в том, что внизу ещё копошились участники из класса Стандарт, которым не удавалось забраться по песку вверх на следующую дюну. Ну это конкретный показатель неопытности водителей. Залететь на такую гору и потом зарыться на ровном месте... Не долго думая, пока наши соперники курили мы их обошли и упали вниз в гущу событий. В низине мы подождали когда освободится подъем и быстро прошмыгнули на следующую дюну. В очередной раз мы убедились в том, что приняли правильное решение, одев широкую резину с умеренными грунтазацепами. Вот мы вырываемся из песочной засады и уходим в лес. Да, если честно, когда мы проходили этот заключительный отрезок трассы, мне было искренне жаль участников Стандарта. Глубокие колеи, время от времени встречающиеся камни по среди колеи, торчащие ветки.. На этом участке трассы можно было без проблем вылететь из колеи и воткнуться в дерево. Нам вроде бы повезло, Оленя на широкой зимней резине по раскисшей колее конечно потаскало, но прилетели на финиш мы без потерь и вторыми по времени.
Через час мы стартовали второй раз. Это уже был финальный заезд. Старт пришлось оттянуть так как часть участников застряла в районе песочных дюн и чтобы они не мешали их по быстрому эвакуировали. Первыми шли десять экипажей из зачета Стандарт, по пять автомобилей из каждой группы, потом пять экипажей из нашей группы Спорт.
Так получилось что мы стартовали последними, так сказать закрывали трассу.
На трамплине прыгать не стали и прошли, т.к. для меня уже была понятна трасса, где можно было двигаться по аккуратней, а где поддать газу. Таким образом больше половины трассы мы прошли четко и без особых проблем. На коварную горку мы залетали со скоростью 60км/ч, следовательно проблем с восхождением у нас не возникло. Засада нас поджидала дальше. Т.к. мы шли по трассе последними, все песчаные горки в карьере были напрочь разбиты. Глубокие колеи не давали шансов на какие либо маневры. Тупо встал в колею и пока у тебя хватает просвета и тяги — ты едешь. На одной из горок тяги нам все-таки не хватило. Пришлось откатиться назад и только с третьего раза нам удалось вырваться из песочного плена. Хорошо, что нам хватило выдержки не перегазовать на вершине и не зарыться. В таких случаях, когда вы атакуете песчаную горку, главное не закопаться на вершине. Нет никакого смыла давить на газ, когда машина на грани остановки, даже если вам осталось пройти всего один метр. В таких случаях лучше откатиться назад (как можно дальше) и повторить попытку. Теперь нам предстояло пройти последний участок трассы — лесная просека. К нашему появлению, дороги здесь уже небыло. Глубокая, скользкая колея с вылезшими наружу корнями деревьев. На широкой зимней резине двигаться по такой ж... было крайне проблематично, а точней опасно. Автомобиль швыряло из стороны в сторону, при этом Олень так и норовил встать поперек колеи. На одном из поворотов, нас резко швырнуло влево, удар левым передним колесом — сильное шипение. Продолжаем движение! Первая мысль — боковой удар, разбортировались. Вторая мысль — ни хрена не разбортировались, удар не достаточно сильный и колеса были накачены до 2х атмосфер. Мысль третья — либо боковой порез либо в момент удара боковина покрышки отошла от диска и туда попала грязь. Колесо спускалось достаточно динамично, машина стала плохо реагировать на работу рулем. Что творилось в данный момент с колесом мы не знали, да и не хотели знать, т.к. трать время на осмотр колеса нам хотелось меньше всего. В любом случае, пока Олень мог хоть как-то управляться мы двигались дальше. В очередном узком повороте наш автомобиль все-таки выбрасывает из колеи, удар в дерево мы корректируем траекторию и встаем обратно в колею. Понимаем, что что-то мы на Олене по любому расколотили продолжаем движение набирая ход. Еще один не менее крутой поворот, Оленя выкидывает в другую сторону. Опять удар, хруст и мы снова в колее. Машина едет, значит мы продолжаем движение. До финиша оставалось чуть меньше километра. Машина руля практически не слушалась. Что там творилось с колесом мы не знали. Но, если колесо еще шипело (а оно шипело и мы это отчетливо слышали) воздух в нем еще был. Нам оставалось только на коротких прямых лететь на всех парах, а в поворотах максимально сбрасывать газ, т.к. в поворотах Олень продолжал двигаться прямо. Наконец финиш. Мы влетели в створы финишных ворот, не останавливаясь покатились медленно к лагерю, в крайних положениях руля что-то хрустело, колесо травило. Все боевые ранения мы решили осмотреть в лагере. Выйти из машины через свою дверь мне не удалось, ее после удара заклинило. Пришлось вылезать через правую дверь. Как не странно внешне серьезных кузовных повреждений не было: металлический бампер погнутый с двух сторон, два указателя поворотов (в хлам), два передних крыла и немного замятый кончик капота. В остальном, Олень всячески намекал, что он скорее жив чем мертв.
Ну вот и подытожим.
Само по себе мероприятие получилось на твердую четверку. Очень понравилась трасса.
Не понравилось хаотичное движение местных жителей. Было бы здорово, если на вершинах, где трудно определить обстановку, стояли бы комиссары с сигнальными флагами. В случае если на вершине происходили бы какие то заторы комиссар мог сигнализировать флагом участникам, чтобы они не спешили атаковать возвышенность.
Что касается нас, мы себя (экипаж «Молодчика» и «Кабана») поздравляем с заслуженным вторым местом!
Благодарим за поддержку клуб «Экстремалы» в частности «Джемса», «Морячка», «Михалыча», «Легу», наших друзей из клубов «УАЗ Патриот» и «Патриот 4х4», «УАЗбука». Отдельное спасибо Ольге «Енотику» за поддержку и профессионально отснятый видео ролик.
Автор: Всеволод Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".
Само по себе мероприятие получилось на твердую четверку. Очень понравилась трасса.
Не понравилось хаотичное движение местных жителей. Было бы здорово, если на вершинах, где трудно определить обстановку, стояли бы комиссары с сигнальными флагами. В случае если на вершине происходили бы какие то заторы комиссар мог сигнализировать флагом участникам, чтобы они не спешили атаковать возвышенность.
Что касается нас, мы себя (экипаж «Молодчика» и «Кабана») поздравляем с заслуженным вторым местом!
Благодарим за поддержку клуб «Экстремалы» в частности «Джемса», «Морячка», «Михалыча», «Легу», наших друзей из клубов «УАЗ Патриот» и «Патриот 4х4», «УАЗбука». Отдельное спасибо Ольге «Енотику» за поддержку и профессионально отснятый видео ролик.
Автор: Всеволод Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".
Комментариев нет:
Отправить комментарий