четверг, 11 февраля 2010 г.

День рождения КЛКА

День рождения КЛКА (Клуб Любителей Китайских Автомобилей).
Пусть поздно, но все-таки не хотелось оставлять без внимания это мероприятие по двум причинам.

Первая причина – я сам являюсь владельцем автомобиля Китайского автопрома. Плюс, считаюсь одним из старых «клубней» клуба КЛКА.

Вторая и пожалуй самая значимая причина – в этот год, свой четвертый день рождения наш клуб отметил не где бы то небыло, а в Кубинке! Да, Да, именно на территории танкового музея Кубинка.
24 января 2009 года, Легендарный Танковый Музей Кубинка распахнул свои двери для всех желающих. Этими желающими оказались гости и члены Клуба Любителей Китайских Автомобилей. Как я уже говорил, КЛКА «стукнуло» 4 года. Немало воды утекло с тех пор, но то что «клубней» (форумчан) прибавилось в сотни раз – это точно. Визуально, по моим подсчетам участников мероприятия собралось около тысячи.
Добрую половину участников составляли гости из дружественных клубов и люди, которые интересуются автомобилями Китайского производства (возможно, в их планы входило дальнейшее приобретение).

Помимо автомобильной техники к празднованию дня рождения присоединились владельцы квадроциклов.
Каково было мое удивление (если так можно выразиться), когда за спиной я услышал рокот дизельного двигателя, а развернувшись увидел надвигающийся на меня Т-34. Тот самый, легендарный танк, из моего любимого фильма детства «Четыре танкиста и собака»! Он на ходу! И довольно бодро передвигающийся! Я был просто в шоке.
В последствии всем желающим было разрешено забраться на Т-34. Можно было даже забраться в кабину танкистов и почувствовать, каково это, быть единым организмом с легендарной машиной. Больше всех, боевая машина понравилась детям.
На официальной части мероприятия выступил президент клуба КЛКА Дмитрий Середа, который поздравил одноклубников с днем рождения клуба и поприветствовал гостей.
По окончании праздничной речи президента клуба, выступил представитель музея Кубинка. Гостям клуба КЛКА предлагалось посмотреть демонстрацию экипировки танкистов всех времен, со дня появления подобного рода войск. Демонстрация сопровождалась комментариями “сторожилы” танкового музея.
По окончании демонстрации всем участником празднования были открыты двери всех павильонов танкового музея, в котором насчитывается порядка трехсот экспонатов. Коллекция танкового музея Кубинка считается одной из самых крупных в мире.
Параллельно экскурсиям, участникам мероприятия предлагалось выступить в роли зрителя или непосредственного участника спортивной программы.
Перед стартом спортивной программы, по трассе Джип Спринта прошелся легендарный Т-34!
Скажу больше, что не прошелся, а проплыл. Пока 34(ка) бодро и грациозно крутилась на трассе Джип Спринта, все зрители смотрели на нее как завараженные (и я в том числе). Да, пожалуй такое зрелище в наше время можно увидеть один раз (в жизни).

И так, 34 укатилась с трассы Джип Спринта, тем самым дав старт спортивной части программы. Ну а мы пошли на экскурсию по павильонам Кубинки.
Передать наши эмоции, которые нас переполняли в тот момент просто нереально. Двоякое чувство – красота, мощь, размеры, технические возможности!
Стоит отметить, что в Кубинке выставлено много экспериментальных моделей боевой техники. Это особенно интересно посмотреть. Лично меня, первым убил наповал танк на четырех гусеницах, с внушительной по калибру пушкой.

А как вам нарезка ствола?
Со слов старожил Кубинки, в силу своих габаритов и веса, при постройке павильонов некоторые экспонаты не сдвигали с места. Просто вокруг них возвели стены и положили крышу.
Чего уж там говорить. Достаточно посмотреть на немецкий танк «Маус».
Если мне не изменяет память, вес этого танка в районе 120 тонн.

Как вам например вот такой танк?
Это 380 мм штурмовая мортира для разрушения мощных фортификационных сооружений. Для стрельбы используется корабельная 380 мм реактивная противолодочная мортира.

Как вы думаете, что это за зверь?
Когда я увидел этого монстра, мне сразу почему-то вспомнился фрагмент фильма «Звездные войны». Если честно, даже и предположить не мог, что это средство для проделывания проходов на минных полях.

Этот танк мы знаем не понаслышке.
Признаться честно, когда я подошел близко к Тигру, мне стало как-то не по себе. Может это была ненависть, которая передалась мне генетически, не знаю..

По пути нашей экскурсии нам встречались экспонаты, которые невозможно было пройти мимо и не сфотографироваться!
 
 Признаться честно, по дороге в Кубинку я предполагал, что будет интересно, но не думал что на столько. По дороге домой, я для себя сделал следующие выводы:

1. Я реально был не готов к такому количеству интересной информации.

2. Обязательно приеду в Кубинку еще раз.

3. В очередное появление в Кубинке, я обязательно закажу экскурсию с экскурсоводом. Мы пару раз пересекались с группой молодежи, которую водила по музею женщина экскурсовод. Она настолько интересно рассказывала, что очень хотелось прибиться к молодняку.

4. Четвертое и самое важное заключение, которое я сделал для себя! Увидев огромное количество интересной техники, по-своему красивой и технически совершенной, я получил не забываемое удовольствие. НО, есть и другая сторона медали. В какой то момент я осознал, что прежде всего, эта техника военная и она создана для уничтожения! Никто из нас не застрахован от того, что когда-нибудь (вдруг, ни с того ни с сего) эти замечательные монстры могут выкатиться против нас! Особенно страшно осознавать то, что не вооруженный мирный человек просто ничто для такой техники. Попробуйте хотя бы раз постучать кулаком по броне танка и вы поймете, что вас не слышат…

Ну да ладно.

Как стемнело, наступило время завершения спортивной программы и подведения итогов. Через час итоги были подведены. По результатам соревнований было проведено награждение наиболее отличившихся памятными призами и подарками.

После награждения все участники и гости мероприятия достаточно быстро собрались и разъехались по домам. Собрав свое барахлишко, попрощавшись с одноклубниками, мы тоже покатились в сторону дома. Покатились с мыслью, что мы обязательно сюда вернемся и не одни.

Одно мы можем сказать наверняка – Кубинка никого не оставит равнодушным!

От себя, хочется поблагодарить активную ячейку клуба КЛКА (Клуб Любителей Китайских Автомобилей) и музей Кубинка за прекрасную идею организации подобного мероприятия!
 Автор: Всеволод Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий