вторник, 16 февраля 2010 г.

По следам снежного барса

 
Ну вот, я вроде и отошел от последнего мероприятия под названием «Снежный Барс». Сел за компьютер и решил отписаться Вам как что было, не забыв рассказать свои впечатления. На данный момент, пока я здесь стучу по клавиатуре, где-то по дорогам Московской области возвращаются домой мои боевые друзья из клуба «Экстремалы» (и не с пустыми руками). В этот раз ребята вновь пригласили меня побороться бок о бок за призовые места в Трофи рейде. Теперь мне довелось присоединиться к иному экипажу, другой автомобиль (Ниссан Патруль «Коротыш»), новый пилот (Иван «Морячок»), новоиспеченный штурман (он же пилот боевого УАЗика, который решил себя проявить в качестве главного штурмана Евгений «Женька», предводитель «Экстремалов») и ваш покорный слуга в качестве второго штурмана, «укротителя» бензопилы и Хай-Джека, фото-видео репортера и летописца.

Немного официальной части самого мероприятия:

«Снежный Барс-2008» - познавательно-развлекательное мероприятие с элементами спорта и состязательности. Мероприятие проводится в форме фестиваля «Паджеро-клуба», в рамках которого участвуют автомобили Mitsubishi Pajero и их ближайшие родственники (L200, Hyundai Galloper, Hyundai Terracan, Dodge Raider и т.п.). Целью мероприятия является совместный отдых на свежем воздухе владельцев Mitsubishi Pajero и их друзей, получение и совершенствование навыков управления автомобилем во внедорожных условиях, выявление сильнейших.

На протяжении мероприятия все участники погружаются в мир природы и дружеского общения.



Организация

Главный организатор - Mitsubishi Pajero Club Russia.



Сроки и место проведения

«Снежный Барс - 2008» - состоится 12-14 декабря 2008г в окрестностях санатория "Компонент" (http://koltyshevo.ru/), Московская область, Солнечногорский район, д.Колтышево.



Категории участников

Автомобили участников разделяются на пять категорий: -"П1" - стандартные автомобили семейства Pajero, (можно приезжать прямо из автосалона) - "П2" - автомобили семейства Pajero, оснащенные колесами до 33", либо ЛЕБЕДКОЙ (категория для тех кто не успел подготовить машину, кто подготовил, но ни разу не выезжал на серьезное бездорожье и т.д.)-

"П3" - автомобили семейства Pajero, оснащенные ЛЕБЕДКОЙ и МТ резиной от 32" -"ДРУЗЬЯ" - автомобили не Pajero без ЛЕБЕДКИ -"ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ДРУЗЬЯ" - автомобили оснащенные ЛЕБЕДКОЙ.



Общие положения:

На старте соревнования участник получает карту инструкцию (топографическую карту, «спортивную» карту или набор GPS-координат) с указанием местоположения контрольный точек.

Каждая точка имеет номер и атрибут, определяющий принадлежность точки к той или иной группе точек.

Группы точек составляются из номенклатуры автомобильного оборудования, необходимого для его подготовки в участии во внедорожных мероприятиях и могут состоять от двух до пяти точек в группе.

В зачет участнику попадает только полностью собранная группа точек. Неполные группы к зачету не принимаются.

Количество точек и групп точек определяется организаторами мероприятия и будет сообщено на брифинге.

На карнете участника с обратной стороны будет приведена таблица с указанием количества и состава групп точек.

Фактом взятия контрольной (зачетной) точки является цифровая ФОТОГРАФИЯ (максимальное разрешение 1280х1024) с изображенным автомобиля участника и одного из членов экипажа, касающегося частью тела одновременно какой-либо неотъемлемой части автомобиля участника и предмета с обозначенной точкой (дерево, столб, куст и т.д.). Касание непосредственно цифры, или картинки, обозначающей контрольную точку желательно, но не обязательно. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны стартовый номер экипажа и номер контрольной или зачетной точки.



Мои друзья выдвинулись в лагерь мероприятия за несколько дней до самого соревнования. Я с трудом отказывался от заманчивых предложений составить им компанию в лагере на эти дни, а предпочел поберечь силы на сами соревнования. По сему, рано утром в субботу, я выдвинулся в лагерь подсчитав время так, чтобы прибыть непосредственно к официальному брифингу. По дороге к лагерю, меня не покидала мысль о том, что в связи со сложившимися погодными условиями само по себе название мероприятия «Снежный Барс» как то не вяжется. Дожди в Москве прекратились несколько дней назад, кругом замерзшая голая земля, а тут не однозначный намек на битву со снегом... Не знаю как это назвать, но в тот момент мне показалось чудом. Отдалившись от Москвы на 50 км, я попал в снежное царство. Угрюмое, черное Ленинградское шоссе по бокам было очерчено белым забором из деревьев, которые были все в снегу. Вот это да! Свернув на Пятницкое шоссе, картина только преображалась. Когда мне оставалось до лагеря около пяти километров, рассвело. Я уже катился по зимней дороге с легким гололедом, а вокруг все белым-бело — как в сказке. Тогда то я и понял, что «Снежный Барс» 2008 будет особенно интересен.

Лесная дорога, которая вела непосредственно к Тур базе, в которой и разместился лагерь «Паджеровцев», навеяла мне мысль о грядущем Новом Годе и о том что я вообще первый раз в этом году задумался об этом празднике и что я первый раз попал на настоящий гололед. Я и не думал, что буду вообще когда-то так рад гололеду!

Вот я и подкатился к лагерю, проехал на территорию, а вокруг одни «Паджеры», да какие. Столько «вдрызг подготовленных» внедорожников марки Мицубиси я никогда не видел. Вот она по истине крутая клубная покатуха! Конечно были проходимцы и других марок, но их было несоизмеримо меньше и они котировались как гости. «Гости» на соревнованиях ехали в своем зачетном классе.

Так, времени разглядывать боевых проходимцев у меня не было. До брифинга оставались считанные минуты, а до старта всего час. По сему я быстро нашел моих друзей и принялся перегружать свое барахлишко в нашего боевого Патруля.

В этот раз участие в брифинге и впитывание важнейшей информации по мероприятию мы доверили Евгению «Женьке», нашему основному штурману.

По окончанию брифинга, всем участникам выступающим в классе стандарт выдали карты местности с нанесенными на них контрольными точками, нам же, для класса «друзья-подготовленные» выдали листы с координатами контрольных точек. Нам предстояло быстро забить порядка пятидесяти точек в навигационные системы и рвануть в бой. Но, не тут то было. По каким то не понятным для нас причинам, координаты точек которые мы заносили в навигаторы никак не отображались на картах местности в радиусе нескольких десятков километров вокруг лагеря. Стало понятно, что здесь скрывался какой-то косяк оргов, которые что-то намудрили с конвертацией параметров из одного формата в другой. Таким образом, после часа безрезультатных попыток корректировки координат под разные системы, мы поняли, что это бесполезное занятие. Евгения пришлось направить в штаб соревнований, где орги залили точки непосредственно со своего компьютера нам в навигатор. По началу мы думали, что все участники уже давно рубятся где-то на местности и мы одни такие, кто не справился с данной проблемной. Все участники стартовав остановились на выезде из лагеря с теми же проблемами. Ну да ладно, точки к которым нам предстояло пробиться появились на экране навигатора. Мы с полутора часовой задержкой все-же стартовали и как оказалось на трассе соревнований одними из первых.

Трасса.
Порадовала местность. Такое я встречаю впервые, чтобы стоял густой лес, где время от времени встречались заболоченные участки глубиной по пояс. При этом в самих болотинках стоят крепкие деревья за которые можно без проблем лебедиться!

Повозились мы на славу. Из наиболее сложных участков трассы стоит отметить дорогу (направление) вдоль ЛЭП. На этом участке трассы попотело не мало участников. Кто то порвал покрышки об торчащие из земли куски арматуры, кто то повредил карданы, намотав на них металлический трос, а кто то повредил магистраль АКПП. Нам повезло больше,мы оба раза, когда проходили этот участок дороги ничего себе не оторвали. Из неприятностей стоит отметить не стабильную работу гидроусилителя нашего боевого проходимца.
Гидрачь у нас сдох на второй точке. Всего мы взяли 48 точек из 50ти! Еще две мы отказались брать, т.к. ехать к ним надо было достаточно далеко,а руки у Ивана (Морячек) уже отказывались работать в принципе. Вот мы и решили отказаться от дальнейшего рубилова.

По итогам соревнований нам досталось второе место, ито оно досталось только по одной причине, кому-то повезло больше и ему досталась первому точка фантом, которая бралась только один раз (потом она аннулировалась). Мы об этом не знали, также как и о том, что мы эту точку взяли не смотря на то, что она уже не зачитывалась..

Итог. В двух категориях : гости стандарт и гости подготовленные, наши друзья взяли призовые места! Поздравляем Ваню «Лесаруба» и его жену, которые бились за победу параллельно с нами, только в классе гости стандарт.

Негатив.

Расстроило, что в качестве призов, нам вручили крашенные серебрянкой шаклы и не качественные с точки зрения полиграфии дипломы и то не для всех. А хотелось бы пусть простенького но кубка, для памяти...

В остальном все очень понравилось, хорошая организация, замечательная трасса. Постараемся в следующем году на «снежном барсе 2009» улучшить наши результаты.

Автор: Сева Фомин "Молодчик", команда "Формула 4х4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий