понедельник, 15 февраля 2010 г.

Территория 257


11 по 13 сентября, на западных окраинах города Электросталь состоялось ежегодное мероприятие клуба «Азимут» под названием «Территория 257». В очередной раз, мероприятие было приурочено к дню города Электросталь. В этом году, лагерь «Территории 257» был перенесен на новое место (вблизи деревни Пушкино).
Ваш верный слуга и летописец прибыл в базовый лагерь «Территории 257» утром 12 сентября. Место расположения лагеря оказалось в том же месте, где проходило празднование день рождения клуба «Азимут». Это территория заброшенного стрельбища. Достаточно уютное местечко.

Немного официальной части мероприятия.

Зачётные категории:

"Стандарт" - полноприводное транспортное средство в абсолютно стандартной комплектации.

"Туризм" – полноприводное ТС с установленной грязевой резиной до 33” включительно, лебедка допускается.

"Спорт" – полноприводное ТС с установленной грязевой резиной более 33” с лебёдкой (для особых маньяков можно и без лебедки).

«ATV» - квадроциклы.

Класс квадроциклы был отменен, по причине отсутствия участников. В очередной раз сказывается грядущее вслед за «Территорией 257», мероприятия «Остаться в живых». По всей видимости, все квадроциклисты копят силы и берегут свою боевую технику для «ОВЖ» от клуба «Экстремалы». И это мероприятие не останется без внимания, тем более я выступаю в нем в роли Организатора.

Вернемся в лагерь «Территории 257». Когда я ехал на территорию, я понимал, что участвовать я на боевом Олене не буду. Причина была простая – нет нормального штурмана. На момент моего появления, в лагере вовсю кипела жизнь. Первое, что меня приятно удивило, в начале лагеря развернулась команда «Мощь» со своими мощными прототипами.
Здорово, приятно видеть постоянных участников чемпионата России по трофи рейдам на скромном клубном мероприятии. Спустя час моего пребывания в лагере, волна участников на регистрацию и прохождение техкомиссии не уменьшалась!
С одной стороны это хорошо, с другой стороны организаторы не готовы были к наплыву такого количества автотранспорта. Итог, лагерь оказался маловат, не хватило на всех участников наклеек со стартовыми номерами, футболок с атрибутикой мероприятия и время регистрации участников отодвинуло начало брифинага на несколько часов. Не знаю о каких ограничениях по количеству участников говорили Азимут(цы) до соревнования, но факт остается фактом, машины выкатились на трассу без стартовых номеров! При всем уважении к предводителю клуба «Азимут» Мишане, его умению долго общаться с публикой, брифинг был смертельно долгим…
Старт первого участника состоялся в час дня. Последующие старты были с нереальным промежутком по времени. Достаточно было знать, что по стартовой ведомости, после жеребьевки мы были 34ми, при том что зачетное время закрытия трассы было одно для всех. Слава богу, что Оргии осознав, на сколько могут затянуться старты, сократили промежуток времени между стартами участников. Нам же оставалось тусоваться возле машины около часа. Стоит отметить еще один не приятный факт. На брифинге нами был задан вопрос: «В какой последовательности нужно брать точки?». На что нам всем было сказано : «Что не принципиально, но очень желательно брать их согласно номерам на увеличение. Типа трасса Оргами замышлялась как подобие линейной гонки». Не посредственно перед стартом, мы еще раз подошли к Оргам и уточнили тот же вопрос. Нам строго ответили, что точки берутся строго по номерам и трасса линейная! Вот блин, хорошо что переспросили. Один экипаж укатил брать точки в обратной последовательности, в результате его дисквалифицировали. Лично я считаю, что это косяк Оргов, ибо на официальном брифинге про линейку никто не говорил, а говорили о подобие…

Забыл сказать, что в этот раз я не смог участвовать как пилот на боевом Олене. После предыдущих соревнований, я отказался от услуг своего молодого штурмана, так как понял что он не боец. По сему мы решили рвануть грозной тройкой (Женя, Газелист и я) на Шевро-Нивке. Женя выполнял функции пилота, Газелист выступал в роли «бегунка», а я в роли штурмана с навигацией.
Вот так, на этой маленькой и беззащитной машинке, нам предстояло биться за победу против грозных внедорожников с лебедками, на болотной резине гораздо большего калибра.
Вернемся на трассу. Наконец-то мы стартовали! С первых минут гонки мы выбрали достаточно динамичную и агрессивную манеру езды, что позволило нам на первом километре обойти несколько участников. Как то так получилось, что наше упадническое настроение до старта сменилось хладнокровным боевым настроем. Взяв первые три точки, мы уже подлетали к первой пробке, в которой скопилась добрая половина участников. Эта пробка образовалась на пересечении просеки с газопроводом. Не долго думая, фактически на ходу, наш шустрый штурман Газелист выпрыгнул из машины и побежал искать место проезда именно через газопровод. Через минуту нами было принято решение перепрыгнуть через громадный бугор, под которым проходил газопровод, и нырнуть в самую гущу событий. Пока Женька (пилот) прыгал через глубокие овражки, Газелист бегал в районе приземления нашей Нивки, тем самым мешая другим участникам нам преградить дорогу. Я же, в свою очередь, пытался сориентироваться на местности в этой тусовке и должен был предположить направление побега. Точку мы взяли буквально за несколько минут и пулей свалили, пока нам не перекрыли дорогу. Таким образом, мы уже обскакали еще добрый десяток автомобилей. Через 250 метров нас ожидала следующая точка. До нее мы попрыгали по канавам вдоль газопровода. Во всей этой тусовке, нашу Шнивку так и норовили обидеть более крупные собратья, влезая без очереди к точкам. Это нас изрядно напрягло и мы решили к следующей точке двигаться там где нас никто не достанет, через лес. Проехав еще пару сотен метров, между деревьями, мы выскочили прямо на следующую точку. Опять каких-то там пять-десять минут))). Выскочив на просеку с точкой мы поняли, что правильно сделали правильно. На просеке, в глубоких колеях, не доехав 30ть метров, сидела другая часть участников. Следующие точки нашей зачетной категории лежали в 500х мертрах прямо по курсу. Пробираться через лес мы не стали, а просто решили выскочить на асфальтную дорогу и зайти с другой стороны. Выскочив на асфальт нам нужно было проехать каких-то там 300 метров. Каково было наше удивление, когда мы подлетели к следующему съезду с асфальта, а там был старт класса «спорт». Не долго думая мы мигом протиснулись в промежутке между стартами котлет и прыгнули в болото, где копошились с лебедками грозные проходимцы. Прыгнуть то мы прыгнули, а когда огляделись, офигели… Вокруг нас шла ожесточенная борьба куда более подготовленных автомобилей. Они раскидывали лебедки во все стороны, зарывались по капоты. И тут мы, на Шнивке на маленьких колесиках)))). В этом месте наша яростная атака приостановилась. Газелист побежал прочесывать траекторию прохождения на 50т метров вперед, а я вел машину непосредственно за собой. В какой то момент, в этом болоте образовался коридор с нужной для нас траекторией. Дана команда идти ходом и Шнивка пулей пролетела все засады. Если честно мы сами не обалдели… Сказывалось мастерство Женьки (пилота) и знание возможностей автомобиля. Так мы взяли очередную сложную точку и нырнули в просеку. По просеке мы летели как на ралли рейде. Я в свою очередь отслеживал расстояние до точек, чтобы мы их не пролетели. К тому моменту у нас было собрано больше половины точек. На выезде из просеки мы увидели попавший в западню Паджерик. Ребята не правильно рассчитали траекторию захода на холм, почему сползли в бок и собирались кувыркнуться. С одной стороны мы шли на результат, но бросать ребят в такой ситуации было как-то не красиво. Пока мы совместно решали, как спасти Паджерика, нас догнали другие участники. Помогать Паджере никто не собирался, все кричали, что идут на результат. На пятнадцатиминутном сходняке все дружно решили, что ребята смогут перехватиться лебедкой за дерево, аккуратно сползти вниз и наша помощь уже не требуется. На этой оптимистичной ноте мы прыгнули в машину и рванули догонять соперников. Это было сделать не сложно. Уже на следующей точке мы всех догнали, а потом обогнали. Тут нам просто повезло. Следующая точка находилась на развилке двух просек, которое шли друг от друга под углом десять градусов. Лидер обогнавшей нас колонны ушел на другую просеку, а все остальные рванули за ней. В какой то момент, Газелист в порыве борьбы тоже хотел рвануть в погоню. Но, навигация и трезвый ум нам помогли избежать ошибки. Таким образом, мы вышли на финишную просеку. В ней копошился и полз на лебедке одинокий УАЗик, которого мы просто объехали вдоль колеи. Подползая к последним самым сложным точкам, мы оглянулись назад и увидели, что в 300х мерах от нас те, кого мы обогнали, яростно пытались нас догнать. Нам повезло, мы подкатились к самым сложным точкам одними из первых. Грунт еще небыл вскопан. Без особых проблем, мы взяли точки и рванули к финишу. Все-таки хорошо, что у нас небыло лебедки. Эта мысль нас отрезвляла и заставляла быть более острожными. Большую половину просек, с глубокими колеями, мы проехали по лесу не выезжая в колеи. Взяв последнюю 15ю точку мы сами не поверили что в принципе все. Теперь нам оставался последний километр! На финишной прямой мы увидели еще один одинокий УАЗик, который полз по колее на лебедке, зацепившись за дерево возле финишных ворот. Типа, финиш лебедкой))). Оглядевшись по сторонам, Женька заметил мало уловимые черты дорожки, которая шла вдоль просеки по кустам. Перепрыгнув через овраг, мы пробежали по кустам до самого финиша! На финише Оргии нам сказали, что мы вторые, кто в принципе из всех стартовавших вернулись с трассы. Если честно, мы были в шоке. Стартовали мы 34ми, а приехали 2ми! Учитывая разницу времени стартов, мы могли смело рассчитывать на призовое место! И вся времени на прохождение всей трассы нам потребовалось, какой-то там час с хвостиком!

Отдышавшись, успокоившись, мы отзвонились нашим друзьям и женам, чтобы ставили монгал и покатились в лагерь.

По возвращению в лагерь, нас ожидало интересное зрелище, финиш зачета «спорт». Финишная прямая у них проходила в 30 метрах от лагеря по болотине. Можно было сидеть на пригорке, есть шашлыки и любоваться сражениями монстров.
Главным любимцем публики стал УАЗик, который бился с прототипами на простых колесах, которые по сравнению с профессиональными болотными колесами лысые как слики.
К сожалению, ошибка штурманов не позволила УАЗке приехать третьими в зачете, а жаль. Видели бы вы, как за УАЗку болели зрители!
Вообще, все автомобили, утонувшие в том болоте, утонули по ошибке и халатности штурманов!
Как говорится: «Не зная броду, не лезь в воду!». Это изречение относится и к грозным проходимцам!
Ну что же, основная толпа прототипов прошла. Но мы ждали других участников. Где-то в болотах, по трассе Спорта, пробирались наши друзья Яшкин (на штатном УАЗике) и Рыжий Лисик (на Ниве). Через час, мы наконец то увидели на финишной прямой Яшкина, а вот Лисика все небыло и небыло. Через два часа мы затерроризировали ОРГов, с вопросами где наш друг! ОРГи дозвонились до Лисика и сообщили всему лагерю, что с ним все в порядке, что он застрял в одном из болот и к нему выехала на машина на эвакуацию. По возвращению в лагерь, Рыжего Лисика (на Нивке) встречали как национального героя! Ведь он шел по трассе Спорта бок о бок с прототипами, при этом взял 15ть точек (большую часть)!

Через час, по возвращению всех участников, ОРГи вывесили предварительные итоги. В таблице результатов мы нашли себя на 33 месте, что нас крайне смутило… Мы с такими результатами были в принципе не согласны. После нашей апелляции, ОРГи пересчитали результаты и поняли, что они ошиблись в подсчетах. ИТОГ – Первое место!
Один из этих кубков, естественно тот, что золотой, достался нашему экипажу! Но это еще не все, ОРГи сдержали свое обещание и наградили наш экипаж еще одним памятным кубком – за самоотверженность! Ведь мы смогли взять первое место в зачете, где шли машины куда более подготовленные чем мы (лебедки, большие колеса, шноркеля)!

К слову, второе место в нашем зачете взял стандартный УАЗик на штатных колесах и тоже без лебедки!

Подведем итоги.

Косяки.

Не понравился тот факт, что ограничения по количеству участников небыло. Многим не досталось памятных футболок, кепок и наклеек с бортовыми номерами! Если речь идет о соревновании, автомобиль без бортовых номеров не может пройти техкомиссию в прицепе!

Трасса, хоть она и подсохла после прокладки, и стала более легкой на прохождение, уровень организации и размещения самих точек был мягко говоря слабоват. По просекам кататься не интересно, если речь идет об ориентировании.

Очень долгий по времени брифинг, задержка страта и подготовка результатов соревнований.

Не стыковка с правилами соревнования, как в регламенте, так и в оглашении на брифинге.

Позитив.

Хорошее место расположение трасс и лагеря.

Теплая и дружественная атмосфера!

Скромные вступительные вносы!

Хорошая техническая организация!

Как представитель портала «Формула4х4», участник соревнований экипажа Жени (на шеврониве), Газелиста, благодарим клуб «Азимут» г. Электросталь, за хорошо организованное мероприятие, теплый прием и дружественную атмосферу!

Безусловно, все мои претензии будут донесены до организаторов. Естественно, ребята будут корректировать все мелкие косячки и в следующий раз все будет гораздо лучше!

Мы и в дальнейшем будем приезжать в гости к «Азимуту» и будем участвовать, а вам рассказывать и описывать как все было!
Автор: Сева Фомин "Молодчик", команда "Формула4х4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий